Почти полтора миллиона рублей заплатили в 2013 году автомобилисты, чьи машины блокировали движение трамваев в Самаре. Это почти в три раза больше, чем в прошлом году.
Самым курьезным случаем стала история, случившаяся утром в понедельник после празднования Восьмого марта. Житель Новокуйбышевска уснул в своем «Ниссане» прямо на трамвайных путях около пересечения Красноармейской и Арцыбушевской. Водителя не смогли разбудить ни вагоновожатые трамваев, ни прибывшие на место происшествия сотрудники ДПС. В итоге, чтобы разбудить соню, инспекторам пришлось разбить стекло машины.
По мнению ГИБДД, причиной внеплановой спячки стала не усталость водителя, а состояние его алкогольного опьянения. Однако мировой суд Новокуйбышевска сначала отказался лишать водителя прав. Адвокат мужчины заявил, что на самом деле мужчина ремонтировал машину на трамвайных путях. Изменить решение «третьей власти» пришлось после того, как была представлена видеозапись, на которой видно, что никаким ремонтом там и не пахло.
Впрочем, основная масса происшествий все-таки связана не с подобными курьезами, а с обычными ДТП на путях.
«Из-за автомобилистов, мешающих проезду трамваев, транспортное предприятие несет убытки. В прошлом году с нарушителей было взыскано более 560 тыс. рублей. В текущем году сумма выросла в несколько раз. Работа в этом направлении будет продолжена. Еще раз хочется напомнить, водителям, что приоритет на городских дорогах все-таки у общественного транспорта. В час пик один автомобиль перевозит максимум пятеро пассажиров, тогда как в одном трамвайном вагоне едут 100-110 человек. Жители города, которые предпочли трамвай личному транспорту, не должны испытывать неудобства из-за нарушителей ПДД», – отметил заместитель руководителя городского департамента Юрий Тапилин.
К слову, в ГИБДД Самары уверяют, что на ДТП, случившиеся в габарите трамвайных путей, экипажи отправляются в приоритетном порядке. «Аварии с участием общественного транспорта находятся на примерно том же уровне приоритета, что и аварии с пострадавшими. В случае, если участники ДТП мешают проезду трамваев, то наши сотрудники стараются как можно быстрее убрать машины с путей, чтобы возобновить нормальную работу общественного транспорта», – рассказали в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД по Самаре.
Впрочем, есть мнение, что штрафовать автомобилистов неэффективно, но выгодно для трамвайно-троллейбусного управления. «Я считаю, что сами по себе штрафы на автомобилистов не эффективны. Они, безусловно, приносят какой-то доход в городскую казну. Но казна выглядит в таком случае мошеннической. Дело в том, что ТТУ уже получило деньги за перевозку пассажиров, которые не доехали до пункта назначения из-за аварии, и которым никто не вернет деньги в силу сложности и дороговизны процедуры. Выходит, что штрафы – лишь выгодный способ получить повторный доход. Аварии куда выгоднее перевозки: сначала заплатили пассажиры, а потом автомобилисты оплатят всю «упущенную выгоду» с лихвой, при этом трамвай стоит и не эксплуатируется. Да и кто определит размер такой «упущенной выгоды» до копейки?», – считает блогер Андрей Кириллов, известный в Интернете как «Самарский обыватель».
Фото: Фото с сайта Orel-transport.ru