Авто Граница под замком: на дорогах Самары станет меньше подержанных иномарок

Граница под замком: на дорогах Самары станет меньше подержанных иномарок

С 1 января в Россию запрещено ввозить автомобили экологического класса ниже «Евро-5».

САМАРА24 - Максим Агеев, 22 января. Многие с Нового года попали под запрет. Не получат ПТС некоторые европейки старше 2009 года выпуска, например, BMW X5, Mercedes E-Class, Volkswagen Passat, японки, старше 2012 года, например, Toyota Corolla и Camry, а также многие корейские и китайские автомобили. Что изменилось в правилах ввоза иномарок в России и как изменится авторынок Самары - в обзоре САМАРА24.

С начала года в Россию можно ввезти только автотранспорт экологического класса «Евро-5». Таможня не выдаст ПТС, если ввозимый автомобиль не будет соответствовать высшему экологическому классу. Соответственно, машину невозможно будет зарегистрировать в ГИБДД и использовать на территории России. При этом новый автовладелец будет обязан заплатить все причитающиеся при ввозе таможенные платежи и утилизационный сбор.

Определить экологический класс автомобиля можно на официальных сайтах Федеральной таможенной службы и Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения класса иномарки нужно знать идентификационный номер автомобиля, марку и год выпуска. Если выбранный автомобиль соответствует «Евро-5», никаких дополнительных подтверждающих документов для его таможенного декларирования не понадобится. Если же класс определить не удалось, владельцу следует обратиться в органы по сертификации для подтверждения соответствия требованиям.

Вдохнем полной грудью?

В сообщении таможенной службы говорится, что технические нормативы выбросов введены в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

Экологи положительно оценивают новую инициативу.

Специалист добавил, что загрязнение складывается из состояния двигателя и топлива.

С введение экологических евростандартов мы отставали от Европы на 10-15 лет, а сейчас потихонечку сокращаем разрыв. Хотя автомобили с устаревшими «грязными» двигателями, коих порядка 95%, продолжают ездить. Что касается топлива, многие местные НПЗ не производят бензин стандартов «Евро-4», не говоря уже о «Евро-5». Кроме того в Самарской области под видом бензина продают фальсификат, который воруется из нефтепроводов и перерабатывается на мини-НПЗ. Его качество не соответствует стандартам. Впрочем, бензин стандарта «Евро-5» в Самаре можно купить, - пояснил эколог.

Сергей Симак отметил, что состояние атмосферы может улучшиться после постепенной замены автопарка, но не скоро. Российский, достаточно старый по мировым меркам, автопарк будет соответствовать более высокому качеству экологической безопасности примерно через 15 лет.

Все для ВАЗ

Представитель компании, которая возит японские иномарки в Самару – Сергей, заявил однозначно, что новые нормы введены для поддержки АвтоВАЗа и стимуляции иностранных производителей на открытие производств в России. Бизнесмен отметил, что от новой нормы пострадают небогатые потребители, которые со временем будут вынуждены покупать автомобили низкого отечественного качества.

Новые нормы не окажут существенное влияние на автосалоны. Европейские авто уже несколько лет выпускаются в классе «Евро-5». Существенная часть продаваемых авто производится в России, они не попадают под новый закон. Иностранные же производители авто класса «Евро-4» будут продавать запасы и совершенствовать новые модели.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления