Дефицит парковочных мест в Самаре достиг критического масштаба. Только за последний месяц с улиц города было эвакуировано несколько тысяч машин, владельцы которых бросали их как попало. Пешеходы ежедневно шлют жалобы в ГАИ. Сами автовладельцы при этом сетуют, что возможности поставить автомобиль как надо у них попросту нет! Для разрешения ситуации мэрия готовит проект по введению платных парковок, открытых автостоянок и подземного паркинга.
Проблему с нехваткой парковочных мест в Самаре пытаются решить уже не один год: увеличение штрафов за неправильную стоянку, профилактические мероприятия, разработка всевозможных проектов по строительству подземного паркинга. Однако видимого облегчения эти меры не приносят. Главным образом, в связи с тем, что личного автотранспорта в городе с каждым годом становится все больше и больше, а количество парковочных мест практически не изменяется. Дефицитной парковка становится как во дворах жилых домов, так и возле офисных зданий, торговых центров, госучреждений. Часто брошенные как попало машины можно увидеть возле школ и детских садов. Чем это чревато, пожалуй, знает каждый здравомыслящий человек – неудобство для пешеходов, создание аварийных ситуаций, пробки, ДТП, всевозможные конфликты и даже драки.
В марте текущего года в СМИ появилась информация, что на парковке возле Центрального автовокзала злоумышленники бьют автомобили тех, кто отказывается платить 200 рублей за стоянку авто. Эту информацию в своем микроблоге сообщил зампредседателя Самарской губернской думы Михаил Белоусов. Полиция проводит соответствующую проверку.
Каждый день жители города – преимущественно пешеходы – жалуются правоохранителям на автовладельцев, которые загромождают улицы своим личным транспортом, мешают ходить по тротуарам, ставят авто на газоны и устанавливают несанкционированные ограждения во дворах. По данным УГИБДД РФ по Самарской области, с 1 января по 1 апреля 2014 года к административной ответственности привлекли почти две тысячи водителей, которые бросали свои авто в неположенных местах. При этом было эвакуировано 8129 автомашин. При этом сами сотрудники ГИБДД отмечают, что штрафы – это не та мера, которая позволила бы решить проблему с парковками в нужном объеме. «Принимаемые меры административного воздействия не позволяют достичь желаемого результата, так как существующая планировка и застройка в районе домов города провоцирует водителей парковать транспортные средства с нарушением правил дорожного движения, – комментирует ситуацию начальник УГИБДД РФ по Самарской области Игорь Антонов. – В частности, это установка противопроездных устройств, ограждение газонов, тротуаров, детских и спортивных площадок».
Наиболее остро дефицит парковочных мест ощущается в историческом центре областной столицы. Как сообщили Auto.63.ru в городском департаменте транспорта, в этой связи специалисты ведомства разрабатывают в этом районе возможные варианты организации дорожного движения, в числе которых – платные парковки, открытые автостоянки и даже подземный паркинг. «В решении вопроса принимают участие не только транспортники, но и специалисты в области архитектуры, строительства и благоустройства города, поскольку схема организации дорожного движения неразрывно связана и с реконструкцией центральной части Самары, в первую очередь, – ее улично-дорожной сети», – прокомментировали ситуацию в департаменте транспорта. Собеседник издания отметил также, что разработка схем по организации дорожного движения будет проводиться на основе транспортной модели Самары. Современное программное обеспечение поможет рассчитать эффективность тех или иных вариантов. Только после этого можно будет говорить о том, на каких именно улицах возможно организовать платные парковки и подземный паркинг.
Стоит отметить, что сами автомобилисты относятся к подобной идее скептически. «По-моему, ничего от этого не изменится – количество земли в городе все равно ограничено, а машин очень много, – делится своим мнением автомобилист с 16-летним стажем Андрей Попов. – Подземный паркинг – это, конечно, выход. Но это будет стоить очень дорого для горбюджета, поэтому строить будут бизнесмены. А если они вложат много денег, то и отдачу они захотят приличную. Поэтому позволить парковать авто там смогут далеко не все. Те, кто покупает машины в кредит, на последние деньги, так и будут бросать их во дворах. И таких водителей большинство, как известно».
В заключение стоит напомнить, что решение проблем с парковками – это не дело одного дня. И самое главное – зависит оно не только от глобальных перемен в городе, но и от самих водителей. Ведь зачастую и сами автовладельцы паркуют свою машину как попало без видимых на то причин. Хотя кто-то, возможно, и назовет лень и желание сэкономить две тысячи рублей в месяц на стоянку уважительной причиной.
Фото: Фото автора