Движение по Кировскому мосту откроют в июне текущего года. Об этом заявили представители горГАИ. Однако, по словам экспертов, речь идет не о полноценной сдаче объекта в эксплуатацию, а лишь о техническом открытии, которое позволит только частично пропускать транспортный поток.
Об официальном открытии проезда по Кировскому мосту в Самаре говорят уже не первый год. Его строительство ведут с 2007 года. Мостовой переход будет связывать областную столицу с Волжским районом. Подъездная дорога начинается от трамвайного кольца в створе проспекта Кирова и выходит на обводную автодорогу рядом с поселком Черноречье. Первоначально предполагалось, что объект сдадут до 2010 года, однако из-за отсутствия финансирования сроки сместили на неопределенное время. Потом шла речь о конце 2013 года. И, наконец, по последней информации, озвученной губернатором Николаем Меркушкиным, срок сдачи в эксплуатацию Кировского моста – сентябрь 2014 года.
Однако недавно, в эфире одной из радиостанций, заместитель начальника горГАИ Андрей Карпочев заявил, что движение по мосту откроют уже в июне текущего года. Эта информация оживила самарских автомобилистов, поскольку многие из них ждут этого события с нетерпением. «Очень надеюсь, что это случится как можно скорее, – высказался на форуме один из пользователей 63.ru. – Просто надоело на дачу через Алексеевку ездить, крюк большой получается... Хотя что надеяться? Обещают открыть каждую осень».
За комментариями мы обратились к экспертам. Как пояснил Auto63.ru депутат Самарской губернской думы, зампредседателя комитета по строительству и транспорту Алексей Чигенев, скорее всего, представители облГИБДД говорят о техническом открытии движения, а не о полноценной сдаче объекта в эксплуатацию. «Июнь 2014 года – это абсолютно нереальные сроки, и губернатор говорил об этом.Техническое движение транспорта по мосту осуществляется и сейчас, но открытие, в соответствии со всеми нормативами, произойдет не раньше, чем в сентябре», – комментирует народный избранник. При этом господин Чигенев еще раз напомнил о значимости открытия моста. «Во-первых, это даст еще одну транспортную артерию, соединяющую обводную дорогу с городом, разгрузит Южный мост, разгрузит мост по улице Главной. Даст возможность большегрузному, да и любому другому транзитному транспорту, меньше тратить время для проезда. Это существенный вклад в развитие транспортно-логистической системы Самары», – заключил депутат.
Стоит отметить, что иногда на проезде через мост наживаются люди, которые охраняют объект. По крайней мере, так они представляются автомобилистам. «Буквально вчера проезжал там, – рассказал Auto63.ru самарец Андрей Карпов. – Охранник взял с меня сто рублей за проезд через мост. Деньги не великие – не жалко. Но, с другой стороны, я сомневаюсь, что это законно. И хочется также отметить качество дороги – до моста и после она очень плохая. Фуры едут кое-как, на свой страх и риск. Перед мостом вчера вообще асфальт срезали». Претензии автомобилистов понятны, однако здесь стоит еще раз напомнить, что дорогу обещают привести в порядок к моменту сдачи объекта в эксплуатацию.
Что же касается поборов, то факт это общеизвестный. Так, Алексей Чигенев подтвердил данную информацию, подчеркнув, что в отношении желающих подзаработать охранников принимаются меры. «Я знаю, что ловили нерадивых сотрудников охраны за руку, но поборы – это единичные случаи», – сообщил депутат.
В заключение хочется пожелать самарским автомобилистам набраться еще немного терпения, ведь уже осенью они смогут беспрепятственно, с комфортом передвигаться по Кировскому мосту.
В 2014 году на завершение строительства мостового перехода «Кировский» в Самаре направят 1,67 млрд рублей. Большую часть средств – 1,5 млрд рублей – выделят из федерального бюджета в качестве субсидии. Готовность большинства объектов сооружения составляет 95-100%. Сейчас на мосту проводят строительно-монтажные работы по электроснабжению, переустройству нефтепроводов, а также проводят противопаводковые мероприятия.
Фото: Фото с сайта Вlog.specstroy.ru