В ночь на 4 июля для самарских водителей настанет непростой период – еще один участок Московского шоссе частично перекроют в связи с ремонтом. Измученные бесконечными пробками автомобилисты ищут способы безболезненно пережить период «великих заторов» в городе. Auto63 составил топ-5 самых популярных способов.
Не трамвай – объедешь!
Чаще всего автомобилисты, пытаясь минимизировать время пребывания в пробке, стараются объехать место ремонта по другой дороге. Но поскольку Московское шоссе – одна из двух главных транспортных артерий города, то вариантов здесь немного. Участок, который собираются частично перекрыть в ночь на 4 июля, располагается в границах улиц XXII Партсъезда и Жигулевской.
«Из восьми существующих полос для проезда останутся по одной в каждую сторону», – поясняют представители облГИБДД. Объехать место ремонта, при желании, можно будет по улицам Ново-Садовой или Стара-Загоре. Но назвать эти пути менее проблемными вряд ли возможно. Ведь данные улицы и без того перегружены автомобилями в часы пик. Так что есть ли разница, где стоять в пробке? Иначе дела обстоят с участком Московского шоссе возле «Каравана», который на время ремонта подземного перехода перекрыли полностью. Автомобилисты нашли способ объезда без использования альтернативных транспортных артерий – улиц Ново-Садовой и Гагарина. Они минуют затор по улице Декабристов – она проходит параллельно Московскому шоссе и Чернореченской: от улицы Московской до Киевской. Правда, из-за этого доставляют массу неудобств жителям близлежащих домов.
Кто рано встает, тому с пробками везет?
«Я не представляю, как можно без проблем объехать пробки на «Москве», – признается 26-летний Виктор Еременко. – Поэтому чтобы приехать на работу без проблем, выезжаю из дома в семь или без пятнадцати семь утра. Правда, все равно в небольшие заторы попадаю». Данный способ тоже очень распространен среди автомобилистов, но имеет существенные минусы. Во-первых, это потерянный час сна. Во-вторых, гарантировать то, что в пробку вы все-таки не попадете, никто не может. Заторы у нас на улицах Самары случаются порой и в шесть, и в семь утра. И самое главное – если с утра еще есть шанс «проскочить», то вечером, возвращаясь с работы, вы все равно попадете в пробку. Если, конечно, ваш рабочий день не заканчивается поздно вечером.
Если нельзя, но очень хочется...
К сожалению, заторы подталкивают автомобилистов к нарушению ПДД. Например, к объезду пробки по обочине или по рельсам, что создает помехи идущим составам. Особо отчаянные нарушители делают это по встречке. Так, например, 1 июля, на улице Аэродромной один из водителей заснял подобный незаконный объезд на регистратор.
К слову, стоит напомнить, что мэрия города начала активную борьбу с водителями, создающими помехи трамваю на рельсах. Сейчас составы оборудуют видеорегистраторами, которые будут фиксировать автомобилистов-нарушителей. Первые трамваи с «большим братом» уже появились в городе. Более того, по словам начальника горГАИ Алексея Мартынцева, сотрудники Госавтоинспекции уже рассматривают первые материалы, полученные с этих регистраторов.
Трамвай – наше все?
Любой автомобилист хотя бы несколько раз в жизни отказывался от авто в пользу поездки на общественном транспорте. В условиях дорожных заторов настоящим спасением является трамвай – движется относительно быстро, в пробки не попадает. А если вам повезет сесть в новенький низкопольный трамвай, то поездка станет еще и максимально комфортной. Но у этого способа есть и существенные минусы. Во-первых, в связи с перекрытием Московского шоссе возросла нагрузка на электротранспорт, и ехать вам придется в переполненном вагоне. Во-вторых, качество самарских трамваев в большинстве случаев плачевное. Поэтому поломки составов и, как следствие, заторы на рельсах – дело не такое уж и редкое.
Двухколесные вездеходы
Менее популярным способом миновать пробку среди самарских автомобилистов является отказ от машины в пользу велосипеда или мотоцикла. Таковых людей в городе очень мало, но тем не менее они есть. Так, 23-летний Даниил Сорокин рассказал Auto63, что его специфика работы позволяет пересесть со старой, доброй «четырнадцатой» на спортивный велосипед. «Я работаю не в офисе, поэтому могу себе позволить приезжать на работу в спортивной одежде. Конечно, если бы у меня был строгий дресс-код, то ни о каком велосипеде не шло бы и речи. Белая рубашка – не лучшая велоформа, особенно в наших пыльных самарских реалиях», – говорит автомобилист.
В заключение хочется добавить, что в нынешних условиях нашего города панацеи от пробок выдумать не удастся. Любой способ избежать неудобств, связанных с ремонтом подземных переходов на Московском шоссе, имеет множество минусов. Поэтому самарским автовладельцам следует набраться терпения и ожидать окончания ремонтных работ, которое намечено на 1 сентября этого года.
Фото: Фото с сайта Аutorambler.ru, видео очевидца и Андрея ТИШИНА