Обучение в автошколе «Лидер» продолжается. Получив порцию знаний о правилах дорожного движения, я наконец-то села за руль. Для меня это был действительно первый опыт. Методом проб и ошибок я освоила азы вождения: горку, «змейку» и парковку. Правда, оказалось, что выполнять эти маневры, да и вообще водить машину не так просто, как я считала изначально. Главные проблемы – страх и неуверенность в своих действиях. Их-то и приходилось преодолевать.
Один из первых вопросов при поступлении в автошколу был о том, на какой машине я хочу обучаться. Выбор пал на отечественное авто, дабы подготовиться к суровой реальности. Ведь мне предстоит ездить на старенькой «десятке», где нет гидроусилителя руля, а коробка передач и сцепление весьма капризны. Но автошкола «распределила» меня на иномарку с ручной коробкой передач. Мне достался инструктор Давид и его «Шкода-Фабиа», хотя изначально речь шла о «Калине». Но я не стала сопротивляться. Все-таки приятно поездить на хорошем автомобиле. Но достанется ли он во время экзамена, большой вопрос. В автопарке «Лидера» все-таки есть и ВАЗы, и «Рено», в которых нет гидроусилителя руля.
Об авторе: Александра Кривова родилась в Сызрани 24 июля 1988 года. Окончила Самарский государственный университет по специальности «журналистика». В СМИ работает с 2010 года.
Однако начнем с самого начала. Тренажеров, как в ДОСААФ, у нас не было. Сразу предоставили натурпродукт. Первое занятие началось со знакомства с устройством автомобиля: как отрегулировать сиденье, зеркала, где находятся педали сцепления, тормоза и газа, как работает коробка передач и так далее. Инструктор, дабы удостовериться, что до меня дошла вся информация, постоянно спрашивал: «Поняла?» Я, конечно, кивала и, правда, понимала все, что он говорит. Но когда завела машину, вся полученная информация смешалась в кашу. Приведя автомобиль в движение, я потерялась, что неудивительно, ведь за руль действительно села впервые. Инструктору пришлось повторять мне все, что он говорил ранее, неоднократно, и первые два занятия мы просто катались по кругу на автодроме. Трогалась без газа, с газом, останавливалась каждые пять метров, дабы почувствовать сцепление и привыкнуть к нему. Глохла, конечно, не единожды, но это не страшно.
К слову, автодром, а занимались мы на Антоново-Овсеенко, вполне справляется с имитацией самарских дорог. Яма на яме ямой погоняет. Горка не исключение. Она и стала моим первым препятствием. Мне кажется, я довольно быстро научилась трогаться с горки. Главное – запомнить последовательность действий. Сложнее было заехать на горку ровно и вовремя останавливаться перед стоп-линией. Но постепенно и эти проблемы я начала преодолевать. Правда, потребовалось на это 10, а не восемь занятий.
Естественно, одной горкой занятия с инструктором не ограничились, хотя именно этому упражнению он уделил особое внимание. Ведь на экзамене в ГИБДД на нем многие заваливаются. Не скажу, что «змейка» и параллельная парковка задним ходом оказались намного проще. Но чем чаще я выполняла эти упражнения, тем лучше получалось. На «змейке», конечно, не обошлось без сбитых фишек, а инструктор все хотел заставить меня крутить кастрюльку дома. До этого, к счастью, не дошло. Хватило тренировок с рулем. Но вот с выравниванием машины возникали проблемы. Мне было сложно почувствовать автомобиль и его габариты, понять, в какой момент лучше начать поворачивать. Инструктор давал ориентиры, к которым я постепенно привыкала. Но вот нюансы параллельной парковки сначала поставили меня в тупик. Тут «ловишь» одну фишку, тут еще две, потом еще одну, руль вправо, потом прямо, потом влево. Не думала, что быстро запомню эту последовательность. В результате же парковка для меня оказалась проще, чем «змейка» и горка. Из-за последней, собственно, я и застряла на автодроме, что меня очень расстраивало.
Я с нетерпением ждала момента, когда инструктор решится выехать со мной в город, и он наконец-то настал. Готова ли я к этому морально? Если честно, не знаю. Технически я получила все необходимые знания и навыки. Инструктор не носился со мной как курица-наседка, давал возможность самостоятельно выполнять все упражнения (на определенном этапе, конечно), что добавляло уверенности в своих действиях. Посмотрим, сохранится ли она, когда я выеду на улицы города.
Предыдущие записи автора:
Дневник начинающей автоледи: первые шаги
Дневник начинающей автоледи: кому нужны ПДД?
Сумасшедшая политика: топ безумных инициатив
«Рок над Волгой», гудбай?