Авто Как продать машину: Четыре шага к эффективному результату

Как продать машину: Четыре шага к эффективному результату

Когда лучше продавать и что поможет скрыть царапины

САМАРА24 – Надежда Симакова, 17 июля. Продажа подержанного автомобиля дело, конечно, не простое. Как правило, этот серьезный шаг подразумевает в дальнейшем смену железного коня на «что-то получше», поэтому результат и скорость продажи играют не просто большую роль, но иногда решающую. О том, как продать машину эффективно – в материале портала Самара24.

Шаг первый. Выбрать сезон

Известно, что сфера продаж чего бы то ни было, а автомобиля особенно, имеет привязку к сезонности. Собравшись расстаться со своей машиной, помните: весной всегда дороже, осенью - дешевле. В зимний и летний период цена более-менее средняя, так же как спрос.

Весна – наилучшее время для продажи, после зимы и освобождения дорог от снега и наледи спрос на покупку очень сильно растет. Благоприятный период длится примерно до майских праздников. Иногда, разница в стоимости одного и того же авто достигает 10%. Получается, если машина стоит порядка 300 тыс рублей, дополнительно можно выиграть около 30 тыс рублей.

Осенью же, перед началом зимы, спрос падает, предложений становится слишком много, и конкуренция заставляет снижать цены. Однако тут нужно понимать, что если вы решились на продажу осенью, то весной следующего года машина «постареет» на один год и цена соответственно изменится. В этом случае, вероятно, ждать смысла не имеет.

Еще один немаловажный момент – процесс продажи занимает обычно примерно месяц, соответственно лучше начать недели за четыре до того, как спрос начнет падать.

Шаг второй. Подготовка машины

О том, что аккуратный и ухоженный автомобиль продается лучше запущенного и грязного догадываются если не все, то многие. Этот, казалось бы, простой момент иногда позволяет не только быстро продать машину, но и приподнять цену.

Начать стоит с кузов и колесных дисков, которые надо почистить от битумных пятен. В этом поможет бензин. Не забудьте про стекла. Блеска кузову можно добавить с помощью полироли с цветовосстанвливающими функциями. Это, кстати, поможет еще и мелкие царапины скрыть, особенно на авто с кузовом темных оттенков. Можно обратиться и в специализированные заведения, чтобы там убрали и более заметные царапины.

Покрышки можно освежить при помощи воды и полироли для салона. Стоит помыть и фары изнутри, предварительно их разобрав. Кстати о фарах – нужно обязательно проверить, все ли лампочки исправны.

Помыть и вычистить авто придется не только снаружи, но и внутри. Пропылесосить сидения, вымыть коврики и вычистить крошки из забившихся щелочек, вымыть окна – это для начала. Работа не на столько затруднительна, но результат вам понравится.

Стоит принюхаться, а лучше сразу повесить свеженький ароматизатор с незатейливым, нерезким запахом. Ведь мало кому понравится прокуренный салон или вам может попасться покупатель с чутким нюхом. А когда в чистом вымытом салоне будет приятно пахнуть – это добавит очки.

Если в салоне много курили или покурили один раз, но крайне неудачно, потолок в салоне запечатлевает это желтоватыми пятнами. Средство для велюра поможет и здесь, однако не увлекайтесь и не трите поверхность слишком сильно, иначе можно ее повредить.

Перейдем к пластиковым панелям. По ним нужно пройтись тряпкой и натереть полиролью. Коврики хорошо бы выстирать, а обшивку салона почистить средством для велюра.

Также не стоит забывать о багажном отделении. В зависимости от степени загрязнения можно протереть в нем все поверхности тряпкой и почистить обивку.

Шаг третий. Объявления

Продавать машину можно путем только размещений объявлений везде, где можно, только на авторынке или совместив оба варианта.

Если на авторынке главное значение будет играть то, как вы подготовили машину, то в объявлении важно другое – что-то указать, что-то нет, как сфотографировать и т.д. Важно не перегрузить текст объявления лишними подробностями. Быть предельно честным будете, когда покупатель будет задавать вопросы. А вот когда вы сами о ней сообщаете, тут стоит повыбирать.

Начнем с объявления на заднее стекло самой машины. Здесь надо только крупно написать слово «продам», а дальше год выпуска авто и номер телефона. Если очень хочется, то можно указать тип коробки передач и мощность мотора.

Объявление в газету, в интернет или на забор составляется по другому принципу. Кстати, это же объявление пойдет под лобовое стекло и на авторынке, чтобы не отвечать на одни и те же вопросы каждому мимо проходящему любопытному.

В начале объявления указывается уже не слово «продается», а основная информация о машине - марка, модель, год выпуска, цвет, тип кузова, данные о двигателе, тип КПП, страна-производитель. Если есть чем похвастать, укажите и комплектацию.

Далее размещаем данные по дополнительному оборудованию. Это то, что казалось бы не играет роли, но, подумайте, кому не хочется приобрести авто с уже хорошей музыкой? Сюда же идет перечисление таких приятных для покупателя вещей как кондиционер, регулировка руля, сидений, свет в салоне, различные датчики, подушки и все-все о чем вы вспомните и захотите показать. Хорошо, если за время пользования вы как-то улучшили автомобиль, обязательно нужно это указать. Этот богатый список будет внушительно смотреться и создавать нужное впечатление.

Ну и последний штрих – цена. Можно пойти на маленькую хитрость, написав завышенную цену, зачеркнув ее и подписав ту, за которую вы и планируете ее продать. В плане завышения не перестарайтесь, так как разница между этими двумя суммами говорит о том, на какого размера торг вы, можно сказать, согласны. И не забудьте указать телефон и имя.

Если вы планируете делать фото к объявлению, что, несомненно, правильно и привлечет больше покупателей, не делайте их на автостоянке. Фоном лучше выбрать красивый фасад дома, природу или какое-то заведение. Фотографировать нужно с разных ракурсов, включая салон и капот и, конечно, после того, как вы приведете машину в порядок.

Шаг четвертый. Авторынок

Во-первых, рынок эффективен только в выходные и в субботу больше, чем в воскресенье. Лучше вымыть машину где-то неподалеку от места сейл-дислокации, чтобы не запачкаться по дороге.

Обратите внимание и на свой внешний вид. Тут важно не выглядеть торгашом, которому «лишь бы сбагрить». Задача – создать впечатление надежного, уверенного в себе (но, конечно, не самоуверенного) человека.

Лучше занять место поближе к началу, потому что просмотрев множество вариантов, покупатель путается и в результате помнит только то, что видел вначале, то есть, в том числе и ваш автомобиль. Стоит разложить на панели все документы, показав таким образом, что с ними у вас в порядке.

Если на улице холодно или жарко, можно пригласить потенциального покупателя в салон машины – погреться или охладиться соответственно. Это заставит задержаться человека, который уже и так заинтересовался вашим авто, когда к нему подошел.

Не стесняйтесь рассказать обо всех прелестях и достоинствах своего железного коня. Позвольте покупателю пощупать, потрогать и залезть, если ему того потребуется без ущерба автомобилю. Если дело дойдет до предложения отвезти машину на осмотр в сервис – соглашайтесь, ведь эта услуга всегда за счет покупателя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления