Авто За ямы - в тюрьму: Плохие ремонт и строительство дорог будут уголовно наказуемы

За ямы - в тюрьму: Плохие ремонт и строительство дорог будут уголовно наказуемы

Из-за разбитых дорог в ДТП гибнет множество людей

САМАРА24 – Надежда Симакова, 29 июля. За плохо отремонтированные и некачественно построенные дороги нужно наказывать по всей строгости уголовного кодекса, так считает начальник Следственного департамента МВД России Александр Савенков. В интервью «Российской Газете» он рассказал, к чему приводят разбитые российские дороги и как с этим бороться. О том, как дела с дорогами обстоят в Самаре и нужно ли сажать дорожников в тюрьму – в материале портала Самара24.

Потери в масштабах войны

По словам Савенкова, в ДТП гибнет людей больше, чем на войне. За год на дорогах погибают порядка 30 тысяч человек. Не менее 7 тыс из них – люди активного, трудоспособного возраста. И аварии отнимают не только близких и родных у россиян, но и наносят экономике России ущерб более 2,5 процента ВВП.

«По статистическим сведениям, каждое четвертое ДТП с тяжкими последствиями совершается из-за неудовлетворительного состояния дорог. Мы предлагаем дополнить главу Уголовного кодекса о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта статьей, предусматривающей уголовную ответственность за несоблюдение установленных законом требований при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании автомобильных дорог», - пояснил главный полицейский следователь.

Вот и в масштабах Самары все также печально, если не печальнее. По данным заместителя начальника отдела ГИБДД по Самаре Андрея Карпочева, в Самаре из-за плохих дорог происходит каждое второе ДТП. По статистике, в 2013 году из 1301 аварий 660 произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий.

Хотя можно наблюдать в Самаре и некоторую положительную динамику в дорожном вопросе. Агентства «ИнтерРейтинг» подсчитало, что в Самаре (население 1,17 млн человек) за пять месяцев 2014 года погибло 19 человек. При этом плотность населения в областной столице составляет 2 тыс 164 человека на кв км, соответственно доля погибших на тысячу человек составляет 0,016.

Исследователи отметили положительную динамику и были ей откровенно удивлены.

"Самый интересный результат показали наши автомобильные города Тольятти и Самара. По всей видимости, близость Волжского автозавода положительно сказывается на водительских навыках жителей этих городов. Пожалуй, надо больше строить автозаводов в России, по крайней мере с точки зрения безопасности и воспитанности на дорогах", - говорилось в сообщении.

К примеру, в Москве за тот же период было зафиксировано самое большое число погибших в автоавариях - 538 человек. Всего за первые пять месяцев года в России на дорогах погибли около 8,5 тысяч человек.

Не дойдет ли до абсурда?

Депутат думы Самары, член комитета по вопросам строительства, имущественным и земельным отношениям Михаил Куцев не согласился с предложением. По его мнению, меры слишком радикальные.

«Я бы не стал уж так категорично. Я думаю, нужен более тщательный контроль за технологической частью, надо отслеживать эту цепочку. Мне кажется, в этом плане многие надзорные ведомства недорабатывают. А надо следить за тем, чтобы выполнялись все проектные требования, тогда будет и результат. А то так можно так дойти до абсурда – фасад стены не докрасил и сел в тюрьму», - считает он.

Кроме того, депутат опасается, что перспектива сесть в тюрьму отпугнет подрядчиков от желания участвовать в тендерах на строительство и ремонт дорог. Это, в свою очередь, может повлечь повышение спроса на их услуги и, как следствие – рост цен на дорожные работы.

Самарский адвокат Максим Ткач считает, что необходимости в новых законодательных актах нет.

«Нынешнее законодательство и так позволяет привлечь к ответственности подрядчиков и всех, кто связан с этой сферой. Если есть возможность доказать, что кто-то не выполнил требования и соблюдал какие-то нормы, то и так можно привлечь человека за халатность», - сказал эксперт.

Он пояснил, что новая законодательная норма должна появляться, если правовые отношения никак урегулированы или, если появляются новые правовые отношения.

«Мне кажется, что отсутствует не возможность доказать что-то, а желание. Это ведь будут расследовать наши следователи, которые все знают, как они расследуют дела по экономическим преступлениям. А тут так вообще нужны будут специальные знания», - подытожил адвокат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления