И наступил самый интересный, самый волнительный этап моего обучения в автошколе «Лидер» – вождение автомобиля по улицам города. Скажу я вам, это настоящий стресс. Первое мое занятие закончилось слезами. Нет, я не стала рыдать, будучи за рулем. Думаю, инструктору, несмотря на его внешнее спокойствие, хватило поездки со мной. Но когда я вышла из машины и пошла домой, на меня нахлынули все переживания. Казалось, ничего не получается, а кругом эти сумасшедшие водители! Но чем больше я ездила, тем спокойнее становилась. Хотя отпущенных для вождения по городу часов явно недостаточно, чтобы по-настоящему уверенно почувствовать себя на дороге.
У моего инструктора (напомню, зовут его Давид) – железные нервы. Учитывая, что 80-90% его учеников – девушки (к слову, это процентное соотношение характерно почти для всех автошкол Самары), это золотое качество. Как бы я ни ошибалась, как бы ни терялась, как бы ни «тормозила», инструктор на меня не кричал. Хотя, слышала я разные истории про представителей этой профессии…
В общем, учиться было комфортно. Хорошая машина «Шкода», внимательный инструктор. Что еще нужно? Спокойствие, спокойствие и только спокойствие. Самарские водители – лихачи, особенно те, что управляют автобусами и маршрутками. Подрезают, выдавливают с полосы и еще много чего нехорошего делают. Поэтому ученикам и новичкам приходится не сладко. Первые три занятия у меня в голове крутилась мысль: «Зачем мне это нужно? Может, ну его, это вождение?». Но затем как-то отпустило. Оказалось, быть водителем очень приятно. Особенно если едешь по хорошей дороге. Ведь на водительском месте все кочки и ямки ощущаются более остро.
Итак, чему меня научил инструктор во время вождения по городу? Во-первых, нужно читать знаки и пропускать пешеходов. Они у нас в Самаре такие же лихачи, как и водители. Возникают из ниоткуда, перебегают дорогу, где захочется, а некоторые пьяненькие граждане любят постоять или погулять по проезжей части. Я однажды наблюдала, как одноногий мужчина на костылях переходил проезжую часть Московского шоссе в неположенном месте. Я не шучу…
Во-вторых, нужно внимательно мониторить ситуацию на дороге, регулярно посматривать по зеркалам. Любят же некоторые ездить между полосами или «играть в шашки», а еще не стоит забывать о мотоциклистах и велосипедистах. Но зацикливать свое внимание на зеркалах не нужно. Смотри вперед и езжай ровно по своей полосе.
Ну и, конечно, нужно не забывать о включении/выключении поворотников. С памятью у меня проблем, вроде, нет, но почему-то поначалу без напоминания инструктора, я о них забывала. «Почему не включила поворотник? Каждый твой маневр на дороге должен сопровождаться включением поворотника», – говорил мне раз сто инструктор. Ну что тут скажешь в ответ? Приучилась. Но вот на кольцевых развязках наступал ступор. Эти перекрестки – самое ужасное, что есть на дорогах Самары. Особенно впечатляют «кольца» на Московском шоссе, особенно, на ипподроме. Вплоть до конца моего обучения инструктор помогал мне их проезжать, потому что я превращалась в «оленя в лучах прожектора». Пугает огромное количество машин. Инструктор говорит: «Газ, Саша, газ. Тебе нужно быстро въехать на кольцо и не создавать никому помех!». А я не понимаю, кто куда едет, ведь многие забывают включать поворотники. Страшно, что можешь кого-нибудь стукнуть.
Этот страх я не преодолела до сих пор. Однозначно, нужно больше практики. Радует, что на маршруте, на котором мы будем сдавать экзамен сотрудникам ГИБДД, есть только одно кольцо, и оно не такое сумасшедшее, как кольцевые развязки на Московском шоссе. Но все же я решила взять дополнительные занятия по вождению в городе (это была исключительно моя инициатива, не инструктора). Мне не хватило отведенного времени для получения полной уверенности за рулем. Хотя, по словам инструктора, для достижения желаемого мне нужно совсем немного. Думаю, что даже после получения водительских прав не буду сразу выезжать в часы пик. Придется поездить по ночам, а лучше ранним утром в сопровождении опытного водителя, чтобы отточить все полученные навыки.
Об авторе: Александра Кривова родилась в Сызрани 24 июля 1988 года. Окончила Самарский государственный университет по специальности «журналистика». В СМИ работает с 2010 года.
Предыдущие записи автора:
Дневник начинающей автоледи: первые шаги
Дневник начинающей автоледи: кому нужны ПДД?
Дневник начинающей автоледи: азы вождения