Во вторник, 26 августа, в центре Самары образовалась огромная яма на проезжей части. Причина ЧП – коммунальная авария. Самарцы отнеслись к происшествию как к само собой разумеющемуся, ведь провалы в асфальте для нашего города – явление не редкое. Но в череде относительно безобидных случаев были и такие, которые заставляли содрогнуться. Авто63 составил рейтинг самых запоминающихся и трагичных происшествий.
Пятое место. «Наша служба и опасна, и трудна...»
В ямы на дорогах проваливаются не только простые автомобилисты, но и сотрудники полиции. Асфальту все равно кого «поглощать» – человека в погонах или в заводской робе. Произошедший в ночь на 19 сентября 2012 года чрезвычайный случай это наглядно показал. Двое сотрудников полиции возвращались с дежурства домой на служебном автомобиле. Как раз в это время на пересечении улиц Водников и Венцека произошла коммунальная авария – прорвало трубу с холодной водой диаметром 300 миллиметров. Из-за размыва грунта в асфальте образовалась яма, в которую и угодила машина правоохранителей. К счастью, в происшествии никто не пострадал. Но ту беспокойную ночь полицейские запомнили надолго.
Четвертое место. А по проспекту – кипяток...
8 сентября 2011 года самарский Интернет был взорван фотографиями огромного провала на проезжей части перекрестка улицы Маяковского и Волжского проспекта.
И опять причиной происшествия стала коммунальная авария. На этот раз рванула теплотрасса. Благо, никто не пострадал ни от хлынувшего кипятка, ни из-за самой ямы.
Третье место. Из-за ветхой трубы перекрыли улицу
Огромный провал в асфальте на проезжей части улицы Невской произошел в январе текущего года. Яма размером 1,5 на 1,5 метра глубиной около 90 см образовалась в районе пересечения с улицей Циолковского. Для устранения последствий ЧП пришлось даже перекрывать движение от Циолковского до Молодогвардейской. Причины провала банальны – прорыв ветхого водопровода диаметром 900 мм.
Кстати, фотографии с места происшествия наводили ужас на тех, кто их видел. Действительно – картина ужасающая.
Второе место. «Компот» из Lada Kalina
Серебро рейтинга редакция Авто63 единодушно присудила провалу, который произошел 28 апреля 2012 во дворе жилого дома №208 по проспекту Кирова. Во время проведения там гидравлических испытаний прорвало теплотрассу. Грунт под асфальтом размыло, горячая вода хлынула из-под земли и затопила подвалы и дворы близлежащих домов. В образовавшуюся в дорожном покрытии яму провалилась машина «Лада Калина», принадлежащая самарчанке Екатерине Зубенко. По ее словам, она единственная, кто не успел переставить авто, когда асфальт начал разрушаться. Радует одно – в происшествии никто не пострадал.
Первое место. Умер в яме от страха
Самый вопиющий случай с провалами на самарских дорогах произошел три года назад – 22 августа 2011 года на проспекте Ленина. Тогда, напомним, из-за прорыва трубы с холодной водой затопило дублер этой улицы, рядом с ТЦ «Мелодия». Яму, образовавшуюся на этом участке, не было видно из-за потока воды, и туда провалился автомобиль Hyundai, которым управлял мужчина 1939 года рождения. Он погиб от «разрыва сердца», как говорят в народе. Следственный комитет установил, автомобилист не получил от провала никаких травм и даже мог выбраться из ямы до того, как ее затопило водой. Но от сильного стресса у него случился сердечный приступ, который привел к немедленной смерти.
Стоит также отметить, что у погибшего остался малолетний сын, а уголовное дело по факту происшествия прекратили. МП «Самараводоканал» заплатил лишь небольшой штраф.
Мнение экспертов
Андрей Соколов, адвокат: «Для того, чтобы получить компенсацию материального ущерба, полученного при провале авто в дорожную яму, необходимо этот факт зафиксировать. Во-первых, вызвать сотрудника ГАИ, затем сфотографировать место происшествия, сделать экспертизу. После этого, имея все документы на руках, подать в суд. И случаев, когда автовладелец получает компенсацию, очень много. Вся так называемая волокита при этом занимает около трех месяцев. Случаев, когда граждане выигрывают такие суды, было бы еще больше, но, к сожалению, леность мешает им бороться за свою правоту».
Олег Мартин, председатель самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов: «Нужно понимать, что существуют провалы, которые образовались по вине дорожных работников, а есть те, что появились в результате коммунальных аварий. Последних – большинство, и отсудить что-то в этом случае будет очень сложно, поскольку найти виновного в прорыве ветхой трубы практически невозможно. Ведь коммуникации закладывались много десятилетий назад и поменять их одномоментно невозможно. Но в случае, когда в провале виноваты дорожные службы, получить компенсацию ущерба несложно».