Доходы членов правления АВТОВАЗа выросли в два раза. Это следует из официальных отчетов предприятия. Двенадцать топ-менеджеров автогиганта получили вознаграждений в общей сложности примерно 160 миллионов рублей. Эксперты недоумевают, ведь завод сейчас является убыточным.
ОАО «АВТОВАЗ» опубликовало отчет за второй квартал 2014 года. Некоторые показатели, которые нашли отображение в документе, вызывают недоумение. Особенно, если вспомнить цифры из отчета за первый квартал текущего года. Так, согласно официальным данным, доходы двенадцати членов правления автогиганта за первые шесть месяцев 2014 года составили 159,9 млн руб, тогда как за аналогичный период прошлого года этот показатель составил чуть менее, чем 77,6 млн руб. Все бы ничего, но на фоне убытков предприятия немалые доходы ТОПов выглядят несколько контрастно.
Так, согласно официальным данным, за первое полугодие 2014 года чистый убыток предприятия составил чуть меньше, чем 2,75 млрд руб. При этом размер выручки автогиганта – 91,1 млрд руб. По словам руководства завода, факторы, влияющие на этот показатель, различные. «Главными факторами, оказавшими влияние на снижение продаж предприятия, стали падение рынка и снижение курса рубля», – сообщает пресс-служба АВТОВАЗа. Однако, что повлияло на размер награждений членов правления завода – выяснить не удалось.
По мнению экспертов, огромные доходы членов правления Волжского автомобильного завода на фоне общей убыточности предприятия выглядит не совсем уместно, но этому явлению есть объяснение. «В странах Европы, в Японии или США в подобной ситуации менеджмент обычно отказывается от премий и урезает расходы, о чем господин Бу Андерсон должен знать не понаслышке, – считает директор аналитического департамента GKFX Александр Позднышев. – Рост дохода членов правления АвтоВАЗа можно назвать индексацией с учетом инфляции, что вполне вписывается в общепринятую практику, но не совсем соответствует финансовому положению автогиганта. Расходы на содержание топ-менеджмента высоки изначально, из-за того, что компания активно привлекает экспатов и вынуждена предлагать им конкурентоспособные условия оплаты труда. К чему это может привести – сложно сказать, но пока что выплаты топ-менеджменту остаются на довольно высоком уровне и продолжают "индексироваться"».
Обычные работники завода, которые занимаются сборкой автомобилей на конвеере, возмущены ситуацией. Однако сделать с этим ничего не могут. «Печально, что те, кто собирает автомобили, по сути, в безвыходной ситуации, – говорит одна из работниц предприятия О., которая согласилась дать комментарий Авто63 на условиях анонимности. – Мы работаем в очень тяжелых условиях, за маленькие деньги, да еще и все время боимся попасть под сокращение. Очень печально, что руководство экономит деньги на нас, а себе ни в чем не отказывают. Вот бы их заставить собирать машины, да еще и за эти деньги. Хотя бы для профилактики».
Фото: Фото с сайта Ohu.ru