Компаниям-подрядчикам, взявшимся за преображение самарских дорог, придется постараться. В следующем году гарантийный срок на выполнение капремонта магистралей увеличат с пяти до двенадцати лет. В случае, если за это время будут выявлены «погрешности» ремонта, то дорожники будут устранять их за свой счет.
До конца текущего года на ремонт самарских дорог должны потратить около полутора миллиарда рублей. На эти деньги, выделенные из областного и городского бюджетов, должны отремонтировать и основные транспортные артерии, и внутриквартальные проезды. Но любая сложная и дорогостоящая работа требует гарантии, и дорожный ремонт – не исключение. Именно по этой причине с 2011 года администрация Самары прописывает в контрактах с подрядчиками гарантийный срок. Согласно этому условию, если в течение указанного периода обнаруживается брак, компания-подрядчик обязана провести восстановление участка за свой счет.
В следующем году компаниям-подрядчикам придется уделить еще больше внимания качеству ремонта дорожного полотна. Как заявил вице-мэр Виктор Кудряшов, гарантия на выполненные работы увеличится. «С 2011 года введен пятилетний гарантийный срок на работы по ремонту дорог, – напомнил замглавы Самары. – Все недостатки в этот период подрядчики устраняют за свой счет. Мы также в полном объеме применяем штрафные санкции, предусмотренные контрактами. В выявлении дефектов нам активно помогают общественные контролеры, которым мы очень благодарны. В следующем году начнется капитальный ремонт дорог, срок гарантии по которому составит уже 12 лет. Он коснется девяти городских магистралей».
Стоит отметить, что частники, специализирующиеся на дорожных работах, уже в полном объеме ощутили, чего стоит некачественная работа. За примерами далеко ходить не нужно. Так, на минувшей неделе администрация города заявила о том, что на сегодняшний день есть претензии к двум компаниям, выполнявшим ремонт внутриквартальных дорог. Они нарушили технологию при проведении ремонта. Совокупно речь идет об объемах на сумму 80 миллионов рублей. Кроме того, в этом году подрядчики уже устраняли повреждения по гарантии на улице Молодогвардейской. Такая же ситуация была с улицами Полевой, Солнечной, Алма-атинской и многими другими.
Вместе с тем, самарские автомобилисты отмечают, что для них эта новость не является утешительной. «Если будет яма на дороге, то ее залатает подрядчик, а если я пробью колесо на этой яме, то мне его кто починит? – задается вопросом водитель с 10-летним стажем Сергей Ежов. – Конечно, сейчас мне скажут, что нужно фиксировать происшествие, нужно жаловаться, судиться. Но кто станет этим заниматься? Мы все работаем, нам некогда ждать по полдня инспекторов, потом нанимать юриста, потом ходить в суд. Столько времени, сил и денег, которые не факт, что вернешь, тратить на одно колесо никто не будет. Так что я считаю, что с увеличением срока гарантийного ремонта для рядовых автомобилистов ничего не изменится».
Фото: Фото из архива 63.ru