Обеспеченность личным легковым транспортом в Самарской области выше среднероссийских показателей. К такому выводу пришли специалисты Самарастата, проанализировавшие ситуацию в регионе. По их данным, в минувшем году прирост автовладельцев составил более 10%, а по обеспеченности автомобилями на тысячу жителей регион занимает второе место в Приволжском Федеральном округе.
То, что в Самаре большое количество автомобилей – ни для кого не секрет. Многокилометровые пробки в час пик и постоянные проблемы с парковкой свидетельствуют об этом. Однако недавно специалисты Самарастата проанализировали ситуацию и удивили горожан цифрами: оказывается, наш город один из лидеров по количеству автовладельцев.
Так, в 2013 году в области насчитывалось более 940 тысяч легковых машин, из них в собственности граждан находилось 915,3 тысячи. По числу собственного автотранспорта Самарская область находится на 29 месте среди российских регионов. При этом прирост собственных легковых машин за минувший год составил 10,8%. Долгое время Самарская область по обеспеченности автотранспортом в расчете на тысячу жителей занимала лидирующее положение в ПФО. По итогам 2013 года регион немного сдал позиции и оказался на втором месте.
«Невозможно представить жизнь современного общества без нормального функционирования автомобильного и городского транспорта, – комментируют в пресс-службе Самарастата. – Развитие транспортных перевозок становится хорошим импульсом для развития не только региональной экономики, но и укрепления экономического единства страны, активизации как внутренней, так и внешней торговли, расширения гуманитарных контактов.
Автомобильный транспорт получил свое развитие в начале 20 века: в 1915 году на улицах Самары появился первый трамвай, в 1918 году – создана государственная автомобильная секция, в 30-40-ые годы в городе открыли автобусное и троллейбусное сообщение. В 1987 году самарчане оценили скоростные возможности метро – одного из трех в Приволжском федеральном округе и одного из семи российских метрополитенов. В свою очередь, сами самарские автомобилисты недоумевают: почему в городе, который так насыщен личным транспортом жителей, так мало делается для комфорта водителей?
«Я считаю, что нужно в первую очередь как-то решать вопрос с хранением машин, – считает автомобилист Андрей Воронов, житель Промышленного района Самары. – Спасибо, конечно, за ремонт дорог, который проводили в этом году. Действительно, было отремонтировано очень много магистралей. Но что делать с парковками? Ведь даже на свежеотремонтированном проспекте Ленина не сделали парковочные карманы! Что уж говорить про дворы. Нужна подземная парковка. Иначе Самара превратится из города для комфортной жизни в город, нагроможденный личным автотранспортом, через который нужно будет прыгать, чтобы обойти».
Фото: Фото из архива 63.ru