Комплексы фиксации редко ошибаются и приносят в казну сотни млн рублей ежегодно
САМАРА24 - 7 ноября. 450 млн рублей должны пойти в бюджет от водителей, нарушения которых зафиксировали камеры ГИБДД на территории Самарской области за 10 месяцев 2014 года. 230 млн рублей из указанной суммы водители уже заплатили. Соблюдать ПДД необходимо всегда и везде, подробнее о том, на каких участках Самары надо быть особенно дисциплинированными водителями - в обзоре Самара24.
Участники сообщества «Самарские Водители» создали виртуальную карту камер и ловушек ГИБДД. Народная карта составляется с 2012 года по сей день. Дополнить ее может любой желающий. В данный момент в Самаре насчитывается около 20 стационарных комплексов «Автодория» и «Робот».
«Автодорию» не удастся обмануть, временно снизив скорость, она фиксирует нарушения на участке дороги протяженностью от 500 метров до 10 км. Сначала машину фиксирует первая камера высокого разрешения. С помощью ГЛОНАСС определяется точное время и место фиксации. Продолжая движение, машина попадает в объектив второй камеры. С учетом времени проезда и расстояния между регистраторами, вычисляется средняя скорость авто на участке. Один прибор может контролировать до трех полос движения. Обычные радар-детекторы не обнаруживают этот комплекс.
«Автодория» фиксирует среднюю скорость:
1.По обе стороны Южного шоссе от моста до поста ГИБДД;
2.На ул. Солнечной в районе пересечения с Пятой и Седьмой просеками;
3.На участке Красноглинского шоссе от Красной Глинки до моста через Сок;
4.На отрезке ул. Демократической от телебашни до Волжского шоссе;
5.На участке М5 от ТЦ «Мега» до заправки.
Радар «Робот» способен мониторить одновременно до шести полос движения. Комплекс способен фиксировать парковку в неположенном месте, выезд на встречную полосу, проезд на красный свет. Устройства помещены в антивандальный корпус, оснащены датчиками температуры и вибрации, при несанкционированных попытках взлома сразу сигнализируют в полицию. Радиус действия «Робота» составляет 1 километр. Его могут пеленговать радар-детекторы премиум-класса.
Комплексы «Робот» контролируют основные магистрали Самары – ул. Ново-Садовую и Московское шоссе. «Скворечники» установлены в районе пересечения Московского шоссе с ул. Димитрова, ул. Потапова и ул. Революционной. На ул. Ново-Садовой «роботы» штрафуют около пересечения с пр. Масленникова, ул. Николая Панова, ул. Аминева.
Отдельные радары стоят на пересечении ул. Гагарина и ул. Энтузиастов, пр. Кирова и ул. Молодежной, на Ракитовском шоссе в районе АЗС «Олви».
Знания мест установки стационарных комплексов не спасут лихачей от штрафов. УГИБДД по Самарской области предпочитает фиксировать нарушения ПДД передвижными комплексами, об этом говорят данные, приведенные 7 ноября Главком со ссылкой на майора полиции Алексея Платова. На территории региона действуют 300 комплексов фиксации нарушений ПДД, 66 из них - стационарные, а все остальные - передвижные.
Передвижной комплекс «Арена» приводится инспекторами в рабочее состояние за 10 минут и может бесперебойно работать до 8 часов. Качество съемки комплекса позволяет распознать даже черты лица водителя. Прибор распознает госномера на трех полосах и фиксирует скорость в пределах 20-250 км/ч. Даже бюджетный антирадар засекает «Арену». Стоит отметить, что комплекс работает не только «в лоб», но и фиксирует скорость удаляющегося от камеры автомобиля.
Как оспорить штраф ГИБДД, выписанный камерой
С ростом числа систем фото и видео-фиксации нарушений увеличивается и количество несогласных со штрафами, выписанными неодушевленными инспекторами. Иногда автомобилисты борются за свои права при вопиющих случаях, например, когда камеры неверно распознают номер. Чтобы доказать свою невиновность, водителю придется пожертвовать временем.
Обжалование постановления происходит в течение 10 суток со дня вручения. Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки.
За указанный срок автомобилист должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации. Заявление можно отправить почтой или через форму на сайте ГИБДД. В разделе «прием обращений» необходимо указать, что получили постановление о нарушении, зафиксированном прибором фото-видеофиксации, и объяснить, с чем конкретно не согласен.
У автомобилиста есть возможность лично участвовать в разборе нарушения, посетив центр фото-видеофиксации в день приема. Если это неудобно, в заявлении указывается «Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия».
На практике суд всегда доверяет приборам и сомневается в словах водителя, как заинтересованного лица, сообщили порталу Самара24 автоюристы. Если автомобиль действительно находился в зафиксированном камерой месте, опротестовать превышение скорости сложно.
В редких случаях владельцам машин приходят штрафы с зафиксированной скоростью в 200-250 км/ч, нарушение могут опровергнуть владельцы авто с меньшим порогом максимальной скорости. Когда речь идет о менее значительном превышении, автомобилистам остается внимательно изучать снимки. Возможно, ваш авто вообще сняли в пробке. Требуется обратить внимание на указанный режим съемки — стационарный или в движении. Если фото и режим не соответствуют, постановление недействительно.
По словам экспертов, стационарные средства фиксации ошибаются очень редко. Мобильные же комплексы фиксации подвергаются воздействию инспекторов, например, «расфокусировке», когда камера фиксирует один автомобиль со скоростью другого. В такой ситуации доказать свою невиновность почти невозможно.