Как ездить зимой: не торопясь, но уверенно (как написано - напористо).
Честно скажу, у меня и опыт 300+, и контраварийная подготовка за плечами, а вот глубокие рыхлые снежно-ледяные колеи я до сих пор терпеть ненавижу :D
И ездить всё же приятнее летом. Особенно на дальние дистанции. То, что летом кажется интересным приключением, зимой - просто долгая мучительная выматывающая нервная работа.
""Старый избитый совет: после смены погоды несколько раз попробовать во дворах или на тихих улицах затормозить и разогнаться поинтенсивней. "" - а в другой статье в 63.ру,не давно писали "Ай,ай,задавили мою собачку во дворе!!"
Автор, вот ты нагородил. Для разных типов привода правила абсолютно разные, зимой объединяет их одно одно - скорость меньше держать. Советов накидал, теперь какой-нибудь уновичок с желтым квадратиком на стекле в кювет уйдет, или не дай бог цепанет кого!
Да, помню ехал я в мороз -38*С... Ни..рена не понравилось. )) Машина дубовая, движок на светофоре успевает остыть за 30 сек на 10 градусов... Жесть вобщем. И совсем не хочет ппятая точка в таких условиях бросать вызов природе. Хотя и приходится, да.
Свой первый занос испытала на папином Москвиче, самое досадное, что не знаю причину его появления. Ехали по ровной чистой дороге, накануне прошел снег, но когда мы ехали, его уже на дороге не было. Дорога шла вниз, и неожиданно машину крутануло, и развернуло на 360 градусов. Чудом остались на дороге. Сейчас у меня Опель Мока, после того случая никогда не отключаю систему ECP на трассе
Зимой соблюдаю только 2 правила: скорость меньше, дистанция до впереди идущей машины больше.
Все остальное про заносы и д.т считаю советами от лукавого, 50% на 50% как лотарея.
Если вы такие умные, опытные автолюбители, зачем вообще читать статью с названием "Как ездить зимой", все же сами знаете лучше всех. Мне некоторые советы уже успели пригодиться, за что автору спасибо.
Да принцип один, на скользком покрытие самое главное ускорение, а не скорость, причем как положительное, так и отрицательное. т.е. важна плавность хода. Да и здравомыслие никто не отменял.
Спасибо, полезная статья. Про полное отпускание сцепления не задумывалась. У нас стоянка в низине, очень наметает, при парковке в снегу чувствовала неприятный запах в салоне, но думала, что это выхлоп.
Первую зиму после получения прав боялась сесть за руль, муж водил. А на вторую сначала по сухому асфальту ездила, потом стала даже в снегопад выезжать. А теперь это мое любимое время года, как вспомню остановку и автобус 28, дрожь бьет. Зимой я в общественный транспорт ни ногой
Российская иномарка, передний привод, автомат. С момента покупки 4-е года ездил на летней резине только по городу. Считаю, что машину необходимо чувствовать (разумное создание со своей душой), держать всегда безопасную дистанцию, не заводиться с другими на скоростях. По улицам 50-60 и только, на меридиане - не более 80.
Главное, на больших спусках перед светофорами плавно, поэтапно притормаживать и спокойно подкатываться к впереди стоящей а/машине. В последнее время, по настойчивому совету сыновей и родственников стал ездить на зимней резине. Однако, укоренившиеся привычки остались, конфорта при езде явно добавилось.
Одно удручает, - в зимнее время стало слишком много внезапно и резко тормозящих, заранее не оценивающих езду.
Не топить педальку в пол и держать дистанцию, вот и все нехитрые правила. Единственная сложность, целая когорта водятлов, которые считают соблюдение дистанции как их право для резких диарейных перестроений перед тобой.
Эх, лето красное, любил бы я тебя... Вот и с зимой так: любил бы ее, если бы жил в коттедже с собственным гаражом, где машина всегда теплая и чистая. Ненавижу чистить авто по утрам. Не знаю почему в опросе все выбирают зимнюю езду, я голосую строго за лето!
Мне кажется, в статье забывается, что удовольствие от зимней езды прямо пропорционально качеству авто. Когда была жига и каждый день таскал на пятый этаж батарею на 13 кг, зима не особенно радовала. Сейчас 4везде и климатроник, кайфую.
Артём, я считаю, что вы свою трушную информацию должны обязательно передать конструкторам современных автомобилей, особенно ценна информация про предохранить АБСД
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (178)
Как ездить зимой: не торопясь, но уверенно (как написано - напористо).
Честно скажу, у меня и опыт 300+, и контраварийная подготовка за плечами, а вот глубокие рыхлые снежно-ледяные колеи я до сих пор терпеть ненавижу :D
И ездить всё же приятнее летом. Особенно на дальние дистанции. То, что летом кажется интересным приключением, зимой - просто долгая мучительная выматывающая нервная работа.
"Она также спасет от заноса"
Никто никого не спасет. В пределах возможного скорректирует траекторию. Чудес не бывает.
Артем, спасибо за актуальную статью!
К теории хочется добавить практику.
Можете посоветовать курсы контраварийного вождения?
Подскажите, где в Челябинске есть курсы контраварийного вождения? На просторах сети этой информации не нашел((
""Старый избитый совет: после смены погоды несколько раз попробовать во дворах или на тихих улицах затормозить и разогнаться поинтенсивней. "" - а в другой статье в 63.ру,не давно писали "Ай,ай,задавили мою собачку во дворе!!"
Как жаль что такие вещи не рассказывают в автошколах, приходится на практике учиться.
Зимой нужно ездить на полном приводе ТЧК
На самом деле в этой статье очень много ошибок по технике езды.Читатели будьте внимательны и осторожней с применением этого на дороге!
На лыжах зимой ездить надо )))))
Нужно мозги включать всегда и не гонять
Ну обалдеть автор такой умный и советы прям какие, я просто оборжался)
Мне нравится зимой ездить, я даже резину никогда не меняю, на Шахе ништяк дрифтовать! Едешь ночью, пиво пьешь, заносит, весело!
Автор, вот ты нагородил. Для разных типов привода правила абсолютно разные, зимой объединяет их одно одно - скорость меньше держать. Советов накидал, теперь какой-нибудь уновичок с желтым квадратиком на стекле в кювет уйдет, или не дай бог цепанет кого!
Годная статья! Добавлю еще совет зимой не прижиматься к обочинам на трассах
Да, помню ехал я в мороз -38*С... Ни..рена не понравилось. )) Машина дубовая, движок на светофоре успевает остыть за 30 сек на 10 градусов... Жесть вобщем. И совсем не хочет ппятая точка в таких условиях бросать вызов природе. Хотя и приходится, да.
Свой первый занос испытала на папином Москвиче, самое досадное, что не знаю причину его появления. Ехали по ровной чистой дороге, накануне прошел снег, но когда мы ехали, его уже на дороге не было. Дорога шла вниз, и неожиданно машину крутануло, и развернуло на 360 градусов. Чудом остались на дороге. Сейчас у меня Опель Мока, после того случая никогда не отключаю систему ECP на трассе
Автор красава, я бы тоже неприятные комментарии заминусил.
Вчера ездить понравилось по челябе
Зимой соблюдаю только 2 правила: скорость меньше, дистанция до впереди идущей машины больше.
Все остальное про заносы и д.т считаю советами от лукавого, 50% на 50% как лотарея.
Если вы такие умные, опытные автолюбители, зачем вообще читать статью с названием "Как ездить зимой", все же сами знаете лучше всех. Мне некоторые советы уже успели пригодиться, за что автору спасибо.
Да принцип один, на скользком покрытие самое главное ускорение, а не скорость, причем как положительное, так и отрицательное. т.е. важна плавность хода. Да и здравомыслие никто не отменял.
Спасибо, полезная статья. Про полное отпускание сцепления не задумывалась. У нас стоянка в низине, очень наметает, при парковке в снегу чувствовала неприятный запах в салоне, но думала, что это выхлоп.
Не надо бросать газ во время заноса. Ошибка новичков
Зимой главное правильные шины и скоростной режим
Статья слабая. Про вождение на разных типах привода в зимних условия автор вообще не уделил внимания!
Первую зиму после получения прав боялась сесть за руль, муж водил. А на вторую сначала по сухому асфальту ездила, потом стала даже в снегопад выезжать. А теперь это мое любимое время года, как вспомню остановку и автобус 28, дрожь бьет. Зимой я в общественный транспорт ни ногой
Российская иномарка, передний привод, автомат. С момента покупки 4-е года ездил на летней резине только по городу. Считаю, что машину необходимо чувствовать (разумное создание со своей душой), держать всегда безопасную дистанцию, не заводиться с другими на скоростях. По улицам 50-60 и только, на меридиане - не более 80.
Главное, на больших спусках перед светофорами плавно, поэтапно притормаживать и спокойно подкатываться к впереди стоящей а/машине. В последнее время, по настойчивому совету сыновей и родственников стал ездить на зимней резине. Однако, укоренившиеся привычки остались, конфорта при езде явно добавилось.
Одно удручает, - в зимнее время стало слишком много внезапно и резко тормозящих, заранее не оценивающих езду.
ESP - вещь!
Не топить педальку в пол и держать дистанцию, вот и все нехитрые правила. Единственная сложность, целая когорта водятлов, которые считают соблюдение дистанции как их право для резких диарейных перестроений перед тобой.
Эх, лето красное, любил бы я тебя... Вот и с зимой так: любил бы ее, если бы жил в коттедже с собственным гаражом, где машина всегда теплая и чистая. Ненавижу чистить авто по утрам. Не знаю почему в опросе все выбирают зимнюю езду, я голосую строго за лето!
Мне кажется, в статье забывается, что удовольствие от зимней езды прямо пропорционально качеству авто. Когда была жига и каждый день таскал на пятый этаж батарею на 13 кг, зима не особенно радовала. Сейчас 4везде и климатроник, кайфую.
Артём, я считаю, что вы свою трушную информацию должны обязательно передать конструкторам современных автомобилей, особенно ценна информация про предохранить АБСД
Обсуждение прямо огонь. Одни других мочат. Схожу за попкорном
Где вариант "БЕЗ РАЗНИЦЫ"?