Мэрия Самары ищет инвестора, который займется оборудованием платных парковок в городе. Администрация утвердила пакет документов, в которых разъяснены условия проведения конкурса на заключение инвестиционного соглашения, порядок организации паркинга, а также методику расчета стоимости одного парковочного места. Кроме того, уже утвержден список адресов в границах улиц Пионерской и Осипенко, где автомобилисты будут платить за парковку в первую очередь.
Речь о необходимости организации платных парковок в Самаре ведут уже не первый год. Споров вокруг этого шло немало, однако сейчас руководство города пришло к тому, что платный паркинг необходим. Ведь за счет грамотно разработанных схем расположения, он существенно снизит уровень транспортной нагрузки на улично-дорожную сеть областной столицы. Кроме того, это упростит жизнь водителям, которые вынуждены ежедневно тратить время на поиск свободного места для стоянки «железного коня».
Напомним, что на днях представители департамента транспорта мэрии обсуждали пилотный проект платного паркинга за круглым столом, в котором приняли участие общественники, автоэксперты и представители Госавтоинспекции. Тогда было заявлено, что в качестве пилотного проекта платный паркинг планируется организовать в границах улиц Пионерской и Осипенко. Мэрия уже утвердила список адресов, где за парковку водителям нужно будет платить деньги. В основном – это продольные улицы. Согласно перечню, платными станут около четырех тысяч машиномест.
Сейчас мэрия ищет инвестора, который займется оборудованием данных парковочных мест. И.о. главы горадминистрации Александр Карпушкин утвердил соотвествующий пакет документов, в котором прописаны условия проведения конкурса на заключение инвестиционного соглашения. Кроме того, подписано постановление о методике расчета стоимости одного парковочного места.
Согласно ему, цена за парковку будет зависеть не только от базового тарифа в 30 рублей за час, но также от места расположения автостоянки, конкретного дня и времени суток. Значения коэффициента районного деления (Крд) и коэффициента деловой активности (Кда) при расчете платы будут зависеть от конкретного района и конкретной улицы, на которой обустроют парковку. Ознакомиться с ними можно на сайте мэрии. Инвестору, в свою очередь, следует придерживаться данной формулы. Кроме того, в обязанности компании, которая выиграет конкурс, будут входить составление бизнес-плана по развитию проекта и его техническое оборудование. На местах стоянок должны будут находиться паркоматы (платежное оборудование, – прим.авт.), техсредства организации дорожного движения, информационные щиты и другие средства, необходимые для нормального функционирования парковок.
По словам руководителя Центра общественного взаимодействия Андрея Ишмуратова, который не первый год привлекается к участию в работе над темой платных парковок в городе, решение об их организации в Самаре не только своевременное, но и экономически выгодное. «В нашем городе сложилась европейская модель застройки – плотная, многоэтажная. При ней, как ни крути, на всех парковочных мест не хватит. Поэтому рано или поздно придется предпринимать меры по регулировке пространства. И это логично, поскольку парковочные места – ограниченный ресурс. В противном случае, мы закатаем в асфальт все газоны, все свободное пространство. И то – данные методы не будут решением, они лишь отодвинут проблему еще на год-два. А организация платных парковок, во-первых, даст людям возможность не тратить драгоценное время на поиск места для машины, а во-вторых – пользоваться авто в будни станут в основном те, кому машина действительно необходима. Сейчас же на авто ездят из-за комфортного передвижения. Но это – роскошь и логично, что за нее нужно платить. Кроме того, работодателям и застройщикам будет выгоднее организовывать офисы там, где есть поблизости бесплатная парковка, а не забивать центр Самары, где и так негде развернуться. А в долгострочной перспективе это приведет к тому, что инвесторам будет выгодно строить многоуровневые, подземные парковки», – считает эксперт.
Кроме того, Андрей Ишмуратов подчеркнул, что оборудование платного паркинга в пределах улиц Пионерской и Осипенко – это лишь первый этап по внедрению платной парковки в областной столицы. В перспективе – организовать их в каждом районе областной столицы.
После введения платы за парковку, я...
Фото: Фото из архива 63.ru