Чем запомнился самарским автомобилистам уходящий год? Хаосом в центре города, нелепыми инициативами, недоооткрытием Кировского моста… Поводов для негодования была много, но и порадоваться есть чему!
Пробки, хаос, новый асфальт
Наверное, только ленивый не обратил внимание на то, сколько было отремонтировано дорог в Самаре в 2014 году. Но особый ажиотаж среди водителей вызвали два момента, связанные с дорожными работами: преображение центра города (проспекта Ленина) и ремонт двух пешеходных переходов на Московском шоссе. Первое связано с настоящим хаосом, который царил в центре в период ремонта. Отсутствие тротуаров, снующие по проезжей части пешеходы, постоянный огромный автозатор из-за мелких ДТП:
Примерно тем же самым запомнился и ремонт пешеходных переходов, из-за которого в пробках стоял весь город. Впрочем, ради преображения любимой Самары стоило потерпеть.
Долгожданное «недооткрытие» Кировского моста
Кировский мост самарцы ждали долго – с 2007 года. И дождались, хоть и не полностью. Объект связывает Волжский район с Самарой. Благодаря ему, существенно разгрузился от транспорта другой мост – Южный. Подъездная дорога Кировского мостового перехода начинается от трамвайного кольца в створе проспекта Кирова и выходит на обводную автодорогу рядом с поселком Черноречье. Первоначально предполагалось, что объект сдадут до 2010 года, однако из-за отсутствия финансирования сроки сместили. И открыли только осенью 2014.
Увы, из-за сложностей с переносом коммуникаций, мост открыт только частично. Впрочем, областные власти уверяют, что в 2015 году объект сдадут полностью.
ВАЗ радует глаз
Конечно, такое важное предприятие, как Волжский автозавод тоже не могло не порадовать самарских автомобилистов. Так, в 2014 году с конвейеров автогиганта сошли: «Лада Калина Кросс», «Лада 4х4 Урбан», «Лада Гранта Лифтбек». Кроме того, началась сборка самой ожидаемой новинки ВАЗа – «Лады Веста». Производители также обещали начать серийный выпуск «Лады Икс-Рей». Одним словом, в обойме АвтоВАЗа достаточно патронов, чтобы отвоевывать клиентов у производителей иномарок. Тем более, что в условиях кризиса они стали дефицитными и дорогими.
«Портфельным» автошколам показали «красную карточку»
Глобальная реформа автошкол, которая произошла в 2014 году, назревала давно. Учебные заведения, признаки принадлежности к автошколам которых можно было разместить в одном портфеле, заполонили город. Бизнесмены, не заботясь о качестве обучения, штамповали выпускников сотнями и тысячами, делая из них не просто «молодых водителей», а потенциальных убийц. Понимая это, Правительство РФ очистило рынок от сомнительных учебных заведений, установив набор требований к автошколам: техоснащение класса, собственный автопарк, помещения и так далее. В итоге, стоимость обучения на права возросло, но, как отмечают эксперты, без этого «портфельные» школы было не остановить.
Были в уходящем году и другие значимые события: поправки в КоАП, начало реализации пилотного проекта платных парковок, автомобильные новинки, громкие заявления и масса инициатив. Многие из них очень спорны, но большинство нацелено на то, чтобы сделать жизнь самарских водителей лучше и качественнее. Команда сайта Авто 63 желает вам, дорогие автомобилисты, побольше хороших событий в жизни, поменьше пробок и хорошей дороги. С Новым 2015 годом вас!