В связи с непростой экономической ситуацией у нас в стране, темой номер один для самарцев стал рост цен. Гречка, техника, автомобили... Вполне возможно, что вскоре в перечень внезапно подорожавших товаров добавится и проездной билетик на автобус. По крайней мере, прогнозы частных перевозчиков неутешительны.
На данный момент доподлинно известно, что с 1 марта 2015 года повысятся тарифы на пригородные перевозки (до 1,8 рублей за километр) и на межобластные (до 1,93 рубля за километр). Соответствующее решение приняло правительство Самарской области в связи с повышением цен на горюче-смазочные материалы, дизельное топливо, запчасти и т. д. и т. п. Другими словами, на решение повлияла непростая экономическая ситуация в стране.
Что касается стоимости проезда по городу, то пока что информации от руководства областной столицы нет. Но частные перевозчики уже говорят о неизбежности этого, поскольку тарифы не менялись с 2013 года. Мол, это логично. Ведь транспорт, которым сейчас заменяют отечественные «газели», на львиную долю состоят из импортной начинки. Например, новые «ПАЗики» 3204 или белорусские МАЗы, в которых стоят двигатели «Мерседес» и американские коробки. Я уже не говорю про «Форды» и «Хендаи». «Если у предприятия имеется единственный вид деятельности, то нужно понимать, что все отражается на стоимости проезда, – пояснил мне недавно генеральные директор одной из самарских компаний, которая занимается пассажирскими перевозками. – Это проблема не только одного перевозчика, который закупил импортную технику. Это касается всех».
Я, конечно, не специалист в этом вопросе, но давайте рассуждать логично. Если даже рост цен на гречку объясняют подорожанием горюче-смазочных материалов и запчастей, то что говорить о компаниях, которые занимаются перевозкой пассажиров и имеют громадный автопарк? Вполне логично, что с ростом курса доллара будут также пропорционально расти расходы на содержание авто. И стоимость должна увеличиться (иначе откуда взяться прибыли?). И мне кажется, что это произойдет наверняка уже к лету. Конечно, если правительство области или федеральный центр не займутся субсидированием частных перевозчиков. Хотя я это представляю также смутно, как и количество нулей в сумме, которая должна будет ежегодно закладываться под это дело в бюджет.
Но как человек, который смотрит на мир через призму оптимизма, хочу отметить два момента. Во-первых, есть надежда на то, что мы все-таки выйдем из кризиса раньше, чем поднимутся цены на проезд. Во-вторых, в любом случае, ездить на автобусе будет дешевле, чем покупать и содержать иномарку. Другое дело, что комфортом придется пожертвовать... ну, а что сделаешь? Кризис...