Самарские власти уже не первый год твердят о необходимости строительства новых дорог. Часть объектов уже спроектированы, однако когда они будут сданы – пока не известно. Авто63 составил рейтинг самых ожидаемых дорог, строительство которых значительно ослабило бы напряженную ситуацию с пробками в городе.
«Центральный» долгострой
Главный дорожный «долгострой» Самары – магистраль «Центральная». Идее ее создания – чуть больше сорока лет. В 2000 году «Инстройпроект ДВИ» приступил к строительству магистрали, однако из-за отсутствия финансирования работы пришлось прекратить. Автомагистраль непрерывного движения не могут достроить до сих пор. Однако руководство региона уверено, что объект будет частично реализован к 2018 году за счет инвестора и федеральных средств. На сегодняшний день, для строительства «Центральной» необходимо 16 миллиардов рублей. Часть этой суммы, в порядке государственно-частного партнерства, выделит «Газпромбанк».
«Мост хочу... Из хрусталя!»
Фрунзенский мост, по задумке областного правительства, должен быть с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут Центр – Поволжье – Урал». Согласно официальным документам, первая очередь проекта включает в себя мост через реку Самара, мост через озеро Банное, транспортную развязку на улицах Шоссейная и Фрунзе. Протяженность участка составит 2,67 километра. Общая стоимость Фрунзенского моста – порядка 10 миллиардов рублей. Руководство обалсти уверяет, что объект будет сдан до 2018 года. Однако пока что финансирование его идет не очень активно – так, на текущий год, то есть на начало строительства, планируется потратить 1 миллиард рублей из федерального и областного бюджетов.
«Поперечник» – дело важное
Улица Луначарского – в нашем списке, пожалуй, единственный реальный и почти уже реализованный проект. Долгие годы улица Луначарского представляла собой невзрачный проезд, связывающий улицу Ново-Садовую и Московское шоссе. Она была заполонена гаражами и проехать там мог не всякий автомобилист. Благодаря реконструкции, улица превращается сейчас в один из важнейших поперечников Самары. Чиновники заверяют, что новая дорога должна решить проблему загруженности улицы Ново-Садовой и Московского шоссе. В свою очередь, руководство области уверяет, что дорогу достроят уже в этом году. К слову, обойдется она в 590 миллионов рублей.
По канату – через Волгу
О строительстве «воздушной» переправы через Волгу заговорили в 2011 году. Канатная дорога – первый этап реализации проекта туристско-рекреационного комплекса «Жигулевская жемчужина». Дорогу, по задумке, протянут через Волгу от села Рождествено до самарской набережной в районе «Ладьи». Министерство строительства на сегодняшний день не отказывается от реализации проекта, но сам объект пока что даже не спроектирован. Не исключено, что в нынешнее экономически сложное время, правительство Самарской области откажется от строительство канатной дороги и уделит больше внимания автомагистралям.
Фото: Фото из архива 63.ru