В Самаре – плохие дороги. В этом уверены все, кто хоть раз ездил по городу за рулем. Но в чем причина этого явления? Ведь дорожный ремонт выполняют в областной столице с завидной регулярностью, выделяя на это немалые суммы. Авто63 составил ТОП-причин, из-за которых рушатся проезжие части в Самаре.
Дорожный ремонт: тяп-ляп и готово?
Одна из самых распространенных причин неудовлетворительного дорожного покрытия – некачественный ремонт. За него, как правило, отвечают подрядчики. Все выявленные нарушения организации, выполнявшие работы, отвечают рублем. Несмотря на это, обеспечить качественный ремонт дорог в Самаре, к сожалению, до сих пор не могут. Так, в начале лета 2014 года на мэрию обрушился шквал жалоб на состояние дорог. На столе у руководителя департамента благоустройства и экологии лежало 89 предписаний от ГИБДД на ремонт 31 автодороги областной столицы и абсолютно всех дорог, которые проходят в черте Железнодорожного района. Связано это было, в том числе, и с некачественной работой подрядчиков.
Прорыв коммуникаций
Некачественный ремонт – не единственная причина плохого состояния дорожного покрытия в городе. Зачастую ямы и провалы образуются за счет прорывов подземных коммуникаций. Так, например, несколько лет назад прорыв трубы с холодной водой на проспекте Ленина привел к смерти пожилого мужчины. Он на своем авто попал в огромную яму с водой и умер от страха. А в 2013 году в яме с кипятком едва не «сварилась» хозяйка «Лады Калины»
Черви
«Дорожные черви» существа, конечно, фантастические и на самом деле их нет. Есть ямы, которые образуются по различным причинам и в которые попадает автомобиль. Но этот образ настолько полюбился самарцам, что некоторые из них начинают сами верить в «подземных чудовищ», питающихся асфальтом и охотящихся на автотранспорт.
Фуры
Нет ничего хуже для асфальта, чем постоянно ездящие по нему большегрузы. Но в условиях застройки Самары торговыми центрами и сетевыми магазинами, избежать проезда фур по городу невозможно. Например, вот такую картину можно наблюдать за ТЦ «Империя». По этой дороге к магазину подъезжают большегрузы. Из-за этого асфальтовое покрытие выглядит, как после бомбежки:
А буквально в нескольких метрах от этого места располагалась «Пятерочка плюс», к которой также подъезжали грузовики с товаром. Из-за этого новая дорога, которую сделали рядом с магазином, буквально за месяц превратилась в сплошные ямы.
Комментарии:
Андрей Пименов, кандидат химических наук, директор научно-аналитического центра промышленной экологии СамГТУ: «Несмотря на все недочеты, сейчас с дорогами дела обстоят гораздо лучше, чем три-четыре года назад, не говоря уже о сроке в шесть-восемь лет. Понятно, что хочется добиться такого же качества, как в Европе. Я высоко оцениваю то, что сегодня прилагаются большие усилия по улучшению состояния самарских дорог, но в то же время качество еще далеко не идеально».
Виктор Кудряшов, первый вице-мэр Самары: «С 2011 года введен пятилетний гарантийный срок на работы по ремонту дорог. Все недостатки в этот период подрядчики устраняют за свой счет. Мы также в полном объеме применяем штрафные санкции, предусмотренные контрактами. В выявлении дефектов нам активно помогают общественные контролеры, которым мы очень благодарны. В 2015 году начнется капитальный ремонт дорог, срок гарантии по которому составит уже 12 лет. Он коснется девяти городских магистралей».
Игорь Антонов, глава УГИБДД по Самарской области: «В минувшие 2 года году было отремонтировано большое количество дорог. Но в условиях, что практически 25 лет в Самаре никто этим вопросом вообще не занимался, нельзя сказать, что стало намного лучше. Состояние дорог – критическое. И с каждым годом становится хуже. Особенно это заметно в период перепада температур, когда асфальт, буквально, «рвет». Сейчас мы можем это наблюдать. И того количества ямочного ремонта, которое производится сейчас, явно не хватает. Фактически, в городе нет улиц, которые бы соответствовали абсолютно всем критериям безопасности. Есть те, которые удовлетворяют основным требованиям – таких в Самаре порядка 30 процентов. В критическом состоянии – не менее четверти дорог. Остальные – в промежуточном состоянии».
Фото: Фото из архива 63.ru, видео блогера mr_espozito, монтаж Алексея Ногинского