Продажи автомобилей продолжают падать. По оценкам экспертов, у людей нет достаточного количества денег для покупки новой машины. Сейчас средневзвешенная цена на новый автомобиль перевалила отметку в один миллион рублей.
Согласно исследованию, проведенному аналитическому агентству «Автостат», средневзвешенная цена нового легкового автомобиля на российском рынке в январе-апреле 2015 года составила 1180,8 тыс. рублей. При этом средняя цена иномарки за указанный период времени – 1352,7 тыс. рублей, российской марки – 482,5 тыс. рублей.
Фактически самым дешевым автомобилем сейчас является Datsun. Цена автомобиля этой марки в среднем составляет 425 тысяч рублей. Самым дорогим из бюджетных автомобилей стал УАЗ. В средневзвешенная цена нового ульяновского внедорожника составляет 759 000 рублей.
В массовом сегменте самая низкая средневзвешенная цена на автомобиль у корейского бренда Hyundai, она составляет 872 тысячи рублей. Самая высокая средневзвешенная цена в массовом сегменте у Toyota. В среднем японский автомобиль стоит 1 млн 964 тысячи рублей. Такая высокая цена получилась из-за наличия в линейке бренда дорогих внедорожников, таких как Land Cruiser 200.
В премиальном сегменте самая низкая средневзвешенная цена автомобиля у марки Audi – 2 миллиона 338 тысяч рублей. Самая высокая средняя цена в премиум-сегменте у моделей Porsche – 6 миллионов 34 тысячи рублей. Аналитики отмечают, что на автомобили премиум-сегмента цены находятся в широком диапазоне от 6034,9 (Porsche) до 2338,5 тыс. рублей (Audi). К сегменту дорогих автомобилей вплотную приблизилась Toyota. Средняя цена на модели бренда превысила средневзвешенную цену на иномарки по России в целом и составила 1964,7 тыс. рублей. По данным экспертов, примерно треть объема продаж Toyota пришлась на дорогие модели – LC Prado, LC 200, Highlander.
«В рейтинг, составленный специалистами аналитического агентства «Автостат» с учетом объема продаж с января по апрель 2015 года, вошли 34 бренда, показавшие объем продаж свыше 1000 штук. Самая высокая средневзвешенная цена по результатам исследования оказалась у автомобилей Porsche – 6034,9 тыс. рублей. Такой показатель обусловлен тем, что большие объемы продаж пришлись на две модели Porsche – Cayenne (свыше 50% продаж), стоимостью от 4,0 до 10,6 млн рублей и Macan (около 30% продаж), стоимостью от 3,3 до 4,9 млн рублей», – пояснила сотрудница аналитического агентства «Автостат» Виктория Лобода.
Стоит отметить, что значительно подросли средневзвешенные цены на автомобили китайского Great Wall. Бренд, который реализовывал свои модели в расчете на покупательскую способность примерно в 700 тысяч рублей, в 2015 году предложил российскому авторынку две новых модели Hover H3 и H5. Цена новинок от 880 тысяч (минимальная комплектация H3) до 1 млн рублей (максимальная комплектация H5). В результате средневзвешенная цена бренда на рынке составила 910,1 тыс. рублей.
На волне всеобщего повышения цен на автомобили нарастил свою цену Daewoo, прежде традиционно считавшийся самым доступным по цене. Теперь же Daewoo со средней ценой 527,9 тыс. рублей оказался дороже отечественной LADA (461,9 тыс. рублей) и японского Datsun (425,3 тыс. рублей), также производимого на АВТОВАЗе и ставшего самым доступным на российском рынке по средневзвешенной цене.