Авто Авторынку России не дают окончательно умереть

Авторынку России не дают окончательно умереть

Налоговые льготы и миллиардные субсидии получают производители автомобилей в России. Дилеры устраивают беспрецедентные акции и распродажи, а банки выдают автокредиты на максимально льготных условиях. И все это для того, чтобы продажи автомобилей в нашей стране вывести хотя бы на уровень двухлетней давности. Несмотря на масштабные вливания, рынок падает, и его крутое пике, похоже, не в силах остановить даже кратковременное укрепление национальной валюты. Для чего принимаются такие усилия и кому выгодно, чтобы россияне шли стройными рядами в автосалоны, – в материале Auto.63.ru.

Текущий год стал настоящим испытанием для одного из самых растущих и больших авторынков Европы. Курс валюты, санкции и просто перенасыщение новыми автомобилями привели к тому, что падение продаж составило более четверти. Мы очень быстро перешли со второго места по количеству реализованных автомобилей во второй десяток и продолжаем перемещаться еще ниже.

Государство в общей сложности уже выделило почти 30 миллиардов рублей в виде поддержки госпрограммы по утилизации. Деньги предназначались дилерам в обмен на скидки. На какое-то время это помогало, но средства кончались, а старые автомобили у населения – нет. В итоге программа неоднократно продлевалась и продолжает действовать практически у всех брендов с условием, что приобретаемая машина собрана на территории России.

Помимо этого банки и сами дилеры устраивали настоящие аттракционы щедрости, выдавая кредиты под 5,5% и переписывая ценники на популярные модели еженедельно. Правда, до этого момента цены также быстро росли, но объяснение этого факта заключается в скачущем курсе рубля.

Стремление банков и дилеров заманить как можно большее количество потенциальных покупателей в салоны вполне понятно. А вот для чего государство тратит немалые средства, поддерживая иностранные бренды, имеющие заводы в нашей стране, – не всегда можно объяснить.

«На самом деле задача государства заключается в создании привлекательных условий для бизнеса в стране, – считает эксперт федерального бизнес-издания Константин Савченко. – Привлекая иностранные инвестиции до кризиса, государство дало гарантии, которые теперь и выполняются. Любое производство – это сотни и тысячи рабочих мест. А производство автомобилей, как правило, обеспечивает работой еще множество других заводов и предприятий. Получается, что автопром является одним из локомотивов всей отрасли».

Концерн General Motors, который объявил о сворачивании своей деятельности в России, оставил без работы несколько тысяч человек только на самих заводах. А еще десятки дилеров по всей стране остались с огромными убытками, так как они вкладывали большие средства в строительство салонов и персонал. Так что поддерживать любой бизнес – одна из главнейших задач правительства, считает эксперт.

Не ожидая больших результатов от программы утилизации, дилеры и производители сами идут на всяческие ухищрения, чтобы поднять продажи.

Особо не надеясь на продолжительную динамику роста рубля, продавцы прибегают к различным уловкам. К примеру, они не спешат переписывать ценники в меньшую сторону, а устраивают большие распродажи. Так, например, цена на KIA Rio со всеми скидками, бонусами и прочими щедростями может быть уменьшена без особых усилий более чем на 90 тысяч рублей, что составляет почти 15% от ее текущей цены.

«Большинство банков, которые работают с автосалонами, обещают очень низкие процентные ставки, – рассказал нам независимый автоэксперт Андрей Красин. – Теоретически сегодня возможно взять новую машину в кредит под 5,5%. Во всяком случае, так утверждается в рекламных материалах. На деле же чаще всего процент оказывается выше, так как для требуемой ставки нужно собрать нереальный пакет документов и отвечать множеству требований банка. В любом случае, средняя ставка сегодня, которую получить уже более реально, составляет 9,5–11%. Это ниже чем до кризиса, но как долго продержится такая ставка – трудно спрогнозировать».

Подведем краткий итог. После общения с большинством дилеров и экспертов сложилось впечатление, что цены вниз не пойдут еще очень долго. Отделы продаж и маркетинга автосалонов как мантру повторяют утверждение, что в России происходит не рост цен, а лишь корректировка в сторону общемировых. Особенно это касается автомобилей, которые собираются за границей. Поэтому, если вы раздумываете покупать автомобиль сегодня или подождать, – ждать не стоит, будет дороже.

Пережить текущий кризис удастся не всем. Но серьезные бренды смогут некоторое время работать даже себе в минус, это не новость. А вот на какой период хватит их сил и желания оставаться у нас в стране – покажет время. Правда, пессимистичных прогнозов пока мало.

Наш АВТОВАЗ все еще остается на плаву, хоть и с многомиллиардными убытками. Убытки связаны не только с падением спроса, но и с колоссальными вложениями в новые модели, которые будут представлены уже в этом году. На «Весту» и X-Ray отечественный производитель возлагает большие надежды, впрочем, как и подавляющее число россиян.

И только элитные бренды, похоже, вообще не замечают кризиса. Их продажи практически неизменны в любые времена, несмотря на войны, кризисы и санкции. Яркий тому пример кризис 1998 года, когда на новый «Мерседес» S-класс в кузове W220 в России выстроилась очередь на год вперед. Будем надеяться, что все трудности будут преодолены, и мы снова начнем покупать ежегодно по новой машине. Но, судя по динамике рынка, это произойдет еще не скоро.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления