27 июля вторник
СЕЙЧАС +20°С

«Бомбы» АВТОВАЗа

Поделиться

Более 30 миллиардов на выпуск Vesta и Xray, конфликт с поставщиками и планы по захвату рынка. Какими резонансными новостями «прославился» АВТОВАЗ в текущем году? Авто63 составил рейтинг.

Миллиарды на Vesta

Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ», который состоялся на минувшей неделе, утвердил планы на будущее. Помимо уже озвученных ранее целей по захвату четверти авторынка России, компания делает ставку на новые продукты. В частности, речь идет о моделях Lada Xray и Vesta. И потратить на это ВАЗ собирается не малые деньги – в текущем году объем инвестиций составит 30 миллиардов рублей. Средства направляются на инжиниринг, подготовку производственных линий в Тольятти и Ижевске, компонентной базы и персонала.

Напомним, что серийный выпуск Vesta начнется осенью текущего года, а Xray – в начале 2016-го. Ставки на эти модели действительно очень высоки – нафаршированные концепты уже представили многим ВИП-персонам, среди которых премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. А первые пилотные «Весты» тестировал лично президент компании Бу Андерссон. По его оценке, модель еще необходимо дорабатывать. К слову, по оценкам аналитиков некоторых СМИ, господин Андерссон вкладывается в Vesta неслучайно. От успешного запуска этой модели зависит имидж всего АВТОВАЗа и непосредственно карьера самого Бу.

Внимание к деталям?

Еще свежи воспоминания о том, как осенью 2014 года конвейер АВТОВАЗа встал из-за проблем с поставщиками автокомпонентов. Тогда удалось решить проблему в короткие сроки. Однако ситуация повторилась несколько месяцев спустя – конвейер снова встал на сутки из-за проблем с поставками автокомплектующих. В частности – сидений, датчиков и выхлопных систем.

На АВТОВАЗе не комментируют происходящее подробно, ограничиваясь общими фразами, что «решения находятся» и «договоренности достигнуты». Однако по словам источников, знакомых с ситуацией, АВТОВАЗ серьезно «перекраивает» всю базу поставщиков. Так, сегодня стало известно, что тольяттинский автогигант выставил на продажу свою тридцатипятипроцентную долю в ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов», который поставляет комплектующие к нынешним моделям АВТОВАЗа.

Стоит также напомнить, что сам Бу Андерсон в интервью Авто63 признался, что доволен не всеми поставщиками автозапчастей Самарской области.

Сократить нельзя помиловать

Скандальной темой для АВТОВАЗа стали сокращения сотрудников с предприятия. Впрочем, сама тема увольнения рабочих – не нова. Ежегодно с предприятия уходит несколько тысяч человек. Однако Бу Андерссон стал делать акцент на дисциплине заводчан и поставил их в жесткие рамки. Пьянство на рабочем месте – увольнение, опоздание – предупреждение, а затем увольнение. «Мы не должны защищать людей, которые приходят на работу в состоянии алкогольного опьянения, – говорил Авто63 в интервью Бу Андерссон. – Это неприемлемо. Если люди опаздывают, то мы даем письменное предупреждение. После этого можем уволить. Если люди уходят раньше – письменное предупреждение. Затем – увольнение. Если воруют – увольняем. Сегодня у нас 41 тысяча рабочих, и они для меня намного важнее, чем вице-президенты. Потому что если они не придут на работу, то мы не сможем собирать машины. В обычный год у нас текучка 5-10 процентов. Примерно четыре тысячи человек уходит. Мы всегда принимаем обратно молодых людей после армии. И выборочно нанимаем людей, имеющих навыки, которых у нас нет».

Личная жизнь президента

В феврале текущего года на заводе появился новый сотрудник. Точнее, сотрудница – гражданка Чехии Катержина Матушкова. Она стала директором проекта по корпоративному развитию. В том числе, в обязанности госпожи Матушковой входит контроль взаимодействия Бу Андерссона со СМИ и блогерами.

Поделиться

«Загадочная женщина», – так окрестили Катержину многие журналисты и сотрудники завода. Для них появление белокурой красавицы на предприятии стало неожиданным, а тот факт, что женщина постоянно сопровождала Бу Андерссона на официальных мероприятиях, порождало множество слухов.

Впрочем, вскоре почвы для них не осталось – Бу Андрессон и Катержина официально заключили брак. Сам шведский топ-менеджер старается не комментировать свою личную жизнь, однако на закрытой встрече с самарскими блогерами он несколько раз подчеркивал, что они с «Катериной» ведут совместный быт, ходят по магазинам, живут в Тольятти и одинаково любят продукцию тольяттинского автогиганта (каждый из них имеет в собственности машины бренда «Лада»).

Фото: Фото автора и Дмитрия Котукова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...