В начале августа станет известно название компании, которая займется строительством мостового перехода «Фрунзенский». При этом, руководство региона отмечает, что реализация дорогостоящего проекта может затянуться на много лет и превратиться в долгострой, если область не найдет хорошего партнера-инвестора. Впрочем, предложения от бизнеса по этой теме уже поступают.
Мостовой переход «Фрунзенский» – один из самых ожидаемых в Самаре объектов инфраструктуры, который должен появиться в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Мост значительно облегчит жизнь автомобилистам, проживающим в близлежащих жилых кварталах, а также тем, кто ездит на работу в Самару из Новокуйбышевска, Чапаевска и других городов области, расположенных в том направлении.
Первая очередь мостового перехода будет включать в себя мосты через реку Самара и озеро Банное, транспортные развязки и путепровод до улицы Шоссейной. Протяженность участка – 2,67 километра. Соответствующий проект был разработан ООО «Транспортные Коммуникации Проект» еще в 2008 году. Согласно ему, мост будет иметь шестиполосную проезжую часть. Кроме самого моста, проектом предусмотрено строительство 24 километров дороги.
Компания-подрядчик, которая займется реализацией дорогостоящего проекта мостового перехода Фрунзенский, определится седьмого августа текущего года. Об этом сообщается на сайте Госсакупок. Напомним, что максимальная цена контракта – 12,8 миллиарда рублей. Эти деньги должны быть освоены до конца 2018 года. На 2015 год запланировано освоение первого миллиарда бюджетных средств. Вместе с тем, по словам главы региона Николая Меркушкина, объекту требуются также и частные инвестиции. Об этом он заявил во время выступления по одному из региональных телеканалов. Эта необходимость обусловлена темпами строительства. «Строительные работы проводиться будут в любом случае – в текущем году мы освоим первый миллиард рублей, в следующем работы будут проводиться еще более интенсивно. Но хорошо бы построить мост за 2,5-3 года», – считает губернатор. По мнению главы региона, именно для того, чтобы «не затягивать строительство на 5-7 лет» и необходим частный инвестор, которого бы смог привлечь подрядчик, выигравший тендер. Скорее всего, опасения главы региона связаны с тем, что объект не будет построен до проведения в 2018 году Чемпионата мира по футболу.
Напомним, что ранее представители руководства региона и профильных министерств встречались с турецкой компанией «Озалтын», готовой профинансировать часть строительства Фрунзенского моста. По данным СМИ, компания имеет богатый опыт дорожного строительства. Представители «Озалтына» обещали рассмотреть предложенные в рамках встречи варианты сотрудничества, изучить проект и дать ответ в ближайшее время. Не исключено, что именно турецкая компания станет инвестором проекта мостового перехода «Фрунзенский».