RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

1 м/c,

ю-з.

759мм 53%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Трамваи плохо «следят» за машинами

Трамваи плохо «следят» за машинами

Руководство горГАИ раскритиковало результаты эксперимента по установке видеорегистраторов в трамваях. С помощью видеофиксации вагоновожатые должны были бороться с нарушителями, которые выезжают на рельсы, создавая помехи движению трамвая. О причинах – в материале Авто63.

С лета минувшего года все трамваи в Самаре были оборудованы видеорегистраторами. Так городские власти планировали бороться с водителями, которые, вопреки правилам дорожного движения, создают помеху вагону, выезжая на пути. Для Самары это настоящая проблема – ведь, порой, из-за этого образуются «трамвайные пробки» и создаются неудобства пассажирам. Для примера, в минувшем году, по данным ТТУ, за создаваемые помехи трамваям автомобилисты были оштрафованы на общую сумму – 1 миллион 178 тысяч рублей. Регистраторы в вагонах должны были стать еще одной возможностью наказать нерадивого водителя авто. С их помощью фиксировались все выезды и ДТП на путях, а также случаи, когда авто мешают передвижению составов. Все данные департамент транспорта отправлял в облГИБДД, а позже, на основании этого, владелец зафиксированного автомобиля должен был получить штраф.

Однако, по оценке горГАИ, эксперимент с видеорегистраторами едва ли можно назвать удачным. Как рассказал авто63 начальник ведомства Андрей Карпочев, от ТТУ приходило очень много материала, на основании которого водителя авто невозможно было привлечь к административной ответственности. «В правилах дорожного движения запрещено выезжать на трамвайные пути при наличии соответствующих дорожных знаков, а также в случае, если это создает помеху для движения трамвая, – говорит Андрей Карпочев. – А водители трамваев начали делать что? Как только машина выехала на рельсы – они ее фиксируют. Якобы, вот водитель ехал по трамвайным путям, привлеките его. Но там не было для этого оснований». Начальник горГАИ подчеркнул, что в этой связи представители Госавтоинспекции проводили встречу с сотрудниками ТТУ и объясняли им, что по их материалам далеко не всегда возможно привлекать к ответственности водителей. «Для того, чтобы полностью исключить движение авто по путям, нужно делать их обособленными – уверен Андрей Карпочев. – Но в условиях плотного, интенсивного движения в городе – это нереально. Мы, наоборот, сейчас боремся, чтобы трамвайные пути заасфальтировать и пустить по ним машины, чтобы хоть как-то улучшить пропускную способность улиц. Возьмите хотя бы улицу Дачную, Клиническую – сейчас там положили асфальт и пробка стала значительно меньше».

Вместе с тем, по мнению рядовых самарцев, трамваи в Самаре действительно сильно страдают от водителей авто. Так студентка Ирина Хохлова, которая постоянно пользуется именно этим видом общественного транспорта, считает, что городу все же необходима выделенная линия. «Трамвай, как метро, должен быть самым быстрым способом добраться из пункта А в пункт Б, – говорит Ирина. – А из-за автомобилистов, которые лезут на пути и совершенно не уважают других, трамваи также, как и они, стоят в пробке, это неправильно. Я считаю, что нужно очень строго наказывать за это водителей авто. И вообще, было бы идеально иметь выделенные рельсы, огороженные, чтобы машины не смогли туда заехать».

Фото: Фото из архива 63.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления