Авто Дилеры опасаются ухода иномарок

Дилеры опасаются ухода иномарок

Вслед за покинувшими российский рынок брендами Seat, Opel и Chevrolet об отказе импортировать автомобили заявила Honda. Из-за сложной экономической ситуации с рынка может уйти еще ряд иностранных марок.

Согласно официальному заявлению представительства Honda, марка пока не уходит с российского рынка, просто меняется схема поставок автомобилей. Если раньше российское представительство занималось импортом автомобилей, растаможкой, хранением и доставкой их дилерам, то теперь будет действовать принципиально иная схема работы. Теперь российское представительство будет лишь помогать в поставках машин, но импортом и таможенной очисткой автомобилей дилеры будут заниматься сами.

Теперь дилерам придется ввозить машины самостоятельно из Японии, что с учетом сильного падения продаж составит дополнительный расход. Из-за такой схемы не исключено, что большинство российских дилеров откажутся продавать модели Honda. Фактически сейчас в России марка торгует единственной моделью CR-V, кое-где распродают остатки моделей Crosstour и Pilot.

В Ассоциации российских автодилеров опасаются, что на аналогичную систему работы могут перейти и другие заграничные бренды, чтобы сократить свои потери. Автопроизводители перейдут на схему поставок новых легковых и легких коммерческих автомобилей по предварительным заказам. Изменения могут повлиять на постепенный уход некоторых марок с российского рынка.

«Валютная нестабильность остается одной из серьезных опасностей для российских автодилеров. На прошлой неделе мы стали свидетелями того, как решила проблему слабеющего рубля компания Honda. Нельзя исключить, что аналогичное решение примут и другие автопроизводители», – рассказал президент РОАД Владимир Моженков.

В первую очередь уйти с российского рынка могут бренды с низким уровнем продаж. Рейтинг производителей-неудачников возглавил JAC, чьи автомобили продавались на 88% хуже по сравнению с июлем 2014 года. Стремительное падение спроса почувствовали на себе еще Jeep и Great Wall.

Китайский производитель автомобилей BYD прекратил в июле поставки на российский рынок из-за низкого спроса. Решение было ожидаемым, так как за весь прошлый год BYD удалось реализовать пять автомобилей, в а этом году – ни одного.

Очередная девальвация рубля в августе заставила людей опять пойти в автосалоны за покупкой нового автомобиля. Люди боятся обесценивания рубля и хотят вложить деньги в покупку машины. Благодаря оживлению автомобильный рынок России, который в предыдущие месяцы занимал пятое место среди европейских стран, по итогам августа стал вторым по величине в Европе, уступая лишь Германии.

По данным АЕБ, за прошедший месяц было реализовано 138 670 новых автомобилей (-19,4%). Данный показатель превысил прогноз РОАД, сделанный на основании итогов контрактования за июль. По оценкам ассоциации, максимальные продажи августа должны были составить 130 тысяч новых автомобилей.

«Рынок августа продемонстрировал нетипичное для этого месяца оживление. Мы это связываем с курсовой нестабильностью и стимулирующей спрос информацией о возможном подорожании автомобилей. Потребители стремились избавиться от рублей, вкладывая наличные средства в покупку автомобилей. Многие дилеры отметили, что в августе процент кредитных продаж снизился, что только подтверждает данный вывод», – комментирует президент РОАД Владимир Моженков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления