Городские и областные власти продолжают рассматривать возможность строительства подземного паркинга рядом со станцией метро «Алабинская». По словам чиновников, пилотный проект поможет разгрузить центр областной столицы от припаркованных машин. Однако сами самарцы смотрят на проект скептически – по мнению многих автовладельцев, горожане все равно будут искать бесплатные места для парковки.
Найти свободное место для автомобиля в центре Самары в час пик – непростой «квест». Иногда на решение этой задачи уходит десять, двадцать, а то и тридцать минут бесценного рабочего времени. Впрочем, иногда поиски заканчиваются неудачей и автомобилисту приходится парковаться в не предназначенных для этого местах. Со времени старта работы членов территориальных комиссий, которые проводят рейды на предмет выявления горе-парковщиков, подобное оставление машины «где попало» стало очень опасным для кошелька. Впрочем, вариантов для автовладельцев не так много.
В этой связи городские и областные власти рассматривают вариант строительства подземного паркинга на месте котлована, вырытого под перегонный тоннель станции метро Алабинская на улице Ново-Садовой. Планируется, что данный пилотный проект будет реализовываться в виде государственно-частного партнерства. Уже есть компания, выразившее желание поучаствовать в реализации пилота – это ООО «Стройпроектсервис». «Сейчас обсуждаются сроки и другие детали, – пояснил Авто63 заместитель министра строительства Самарской области Анатолий Баранников. – Подземный паркинг был бы одним из вариантов очень эффективно использовать пространство. Люди станут парковаться не на обочинах, не занимать целую полосу, а в специально предназначенном для этого месте. Пока это, повторюсь, все на стадии обсуждения, но есть смысл надеяться, что пилот будет реализован».
Вместе с тем, сами самарцы смотрят скептически на реализацию данного проекта. По мнению многих жителей центра города, автовладельцы все равно будут выбирать бесплатные места. «Это тоже самое, что и с платой за парковки, – говорит житель одного из домов по улице Полевой Андрей Веретенников. – Кто будет платить за то, что всю жизнь получал бесплатно? Лучше они встанут во дворе. И кто будет ставить на подземную парковку машину ради того лишь, чтобы дать проехать другим? Тут надо и парковку строить, и, тогда, вводить штрафы какие-то».
Стоит добавить, что сити-менеджер Олег Фурсов неоднократно заявлял о намерении строить в Самаре подземные паркинги на условиях государственно-частного партнерства. Еще одним местом, где может появится подземный «домик для машин» может стать район Маяковского спуска.
Фото: Фото из архива 63.ru