В детстве я любил ездить в гости к тетке, зная, что там во дворе стоит новенькая «Волга». Тогда этот автомобиль был пределом мечтаний любого пацана. Просто посидеть в водительском кресле, крутить руль и самостоятельно воспроизводить чарующие звуки двигателя. Потом сосед пригнал из Германии Mercedes-Benz средних лет жизни, и с тех пор любовь к продукции отечественного автопрома начала угасать.
Действительно, а как нужно любить «наше», чтобы взять и пойти купить новую Lada Vesta? Ну, серьезно? За все годы своего существования российский автопроизводитель легковых автомобилей только и делал, что убивал собственную репутацию. Помню, когда я пришел работать в первую редакцию, то на задания мы ездили на «семерке». Оказавшись в ней впервые, я решил пристегнуться. Водитель засмеялся и сказал, что если при аварии вылететь из этой машины, то шансы на выживание увеличиваются. Шутка была смешной, но и доля правды в ней имеется. Так как заставить себя даже не полюбить, а начать доверять продукции тольяттинского завода?
Мои взаимоотношения с российскими машинами всегда были сложными. Они – словно сосед, который то музыку слушает так, что кровь из ушей идет, то его дети подъезд разрисуют или окна всякой ерундой заклеят, а в магазине он без очереди лезет. Неприятный тип, грубо говоря. Сложно его любить. Разве что за рюмкой горячительного. Не подумайте, что я так про обладателей, ни в коем случае. Речь идет только о ВАЗах, «Волгах» и прочих «жигулях». А ведь сосед может оказаться нормальным мужиком, у которого на каждое утро запланирован подвиг. Но как ему доверять? Вот как верить машине, которую даже Путин не с первого раза завел? Безопасность нахождения в них вызывает отдельный ряд вопросов. Наши производители заявили о появлении подушек безопасности в их продукции, когда люди в космос туристов отправляли. С тормозами там до сих пор разобраться не могут. Как в этом можно спокойно перевозить детей, любимую жену или друзей? Мы – страна, в которой выпускают отличные танки, истребители, космические корабли, но почему у нас такая проблема с гражданским транспортом?
Тут можно начать возражать: а чего ты хотел за эти деньги? Так вот, стоимость наших автомобилей не уступает «европейцам» или «азиатам». Про страны восходящего солнца и риса говорить не стану, там тоже через одного производителя доверять можно, а вот тягаться с чопорными немцами или душевными чехами нашим тяжело. Да, разница в цене имеется, но не настолько существенная. Не думаю, что каждый из вас оценивает собственную жизнь в 100-200 тысяч рублей. Да и насколько надежны наши машины, что через пару лет вы не выйдете к этим суммам в сервисном обслуживании? Да, «европейцы» тоже ломаются, особенно те, что собираются в России. Но не сразу ведь и не в таком количестве. Я целенаправленно умалчиваю о разнице в комфорте. Находясь в отечественном автомобиле, который едет со скоростью свыше 100 километров в час, начинаешь ощущать себя в центрифуге и сразу веришь в Бога, вспоминая молитвы.
И все же я не оставляю надежды полюбить и начать доверять нашему автопрому. Хоть ни разу и не сидел за рулем их продукции, даже в автошколе, не лежал под машиной в поиске разрешения проблемы и не ощущал, что такое заряжать всю ночь аккумулятор или менять свечи. Я уверен, что добро всегда побеждает: в книгах, фильмах, историях из жизни, на отечественных автозаводах.
Фото: Фото автора