Авто Запчасти и масла подорожали на треть

Запчасти и масла подорожали на треть

Содержать машину с каждым днем становится все дороже. С учетом нестабильной экономической ситуации магазины запчастей и масел вынуждены поднимать цены. По данным аналитиков, расходные и горюче-смазочные материалы подорожали минимум на 30%.

Аналитики агентства «Автостат» провели исследование, в котором подсчитали, на сколько подорожали моторные масла в России с начала года. Анализ данных показал, что за год один литр отечественного моторного масла в среднем подорожал на 10 рублей, а один литр импортного – на 100 рублей. При этом больше всего цены выросли у трех брендов – Mobil, Total и Mannol (+34%), это больше, чем в среднем по рынку импортных масел (+31%). При этом отечественные масла подорожали незначительно. «Цены на моторные масла отечественных брендов за год выросли не так значительно: «ЛУКОЙЛ» (+12%), ТНК (+8%) и LUXE (+2%). В среднем по рынку отечественных масел повышение составило +7,5%.

«Сейчас на российском рынке моторных масел для легковых автомобилей представлена продукция почти 100 зарубежных и около полутора десятков отечественных производителей масел», – пояснила сотрудница агентства «Автостат» Светлана Целикова.

Большая часть запасных деталей подорожала пропорционально, в среднем на 30%, но есть позиции, где стоимость взлетела на все 200%. По словам экспертов, рост цен примерно на 15% наблюдается даже на отечественные детали, однако прежде всего ситуация сказывается на запчастях японских, немецких и американских производителей. В первую очередь подорожали товары не ежедневного спроса: кузовные детали и запчасти, которые не используются для технического обслуживания. Товары, пользующиеся наибольшим спросом, в которых автовладельцы нуждаются постоянно, поднялись в цене не столь значительно. На этом фоне была снижена маржа в части дилера-производителя.

Подорожание запчастей заставляет автовладельцев отказываться от дилерского сервиса, который и так пользовался не особым спросом. Большинство автовладельцев, скорее всего, предпочтет так называемый гаражный сервис: наверное, у каждого автолюбителя есть знакомый, который сможет недорого отремонтировать машину в своем личном или специально отведенном для этого гараже. А ведь это даже не СТО, деятельность которых, впрочем, также не лицензируется. Сомнительного качества детали и ремонтные работы – неизбежные атрибуты гаражного сервиса. По мнению экспертов, неминуемо появятся и те, кто решит обойтись без ремонта. Такие рисковые водители будут ездить на автомобилях, заведомо зная об их неисправности.

Повальный уход из официального автосервиса может привести к увеличению числа ДТП. Если та или иная деталь может отказать в любой момент и на любой скорости, не исключено, что вырастет количество трагических случаев. Даже новенькие дубликаты не дают стопроцентную гарантию: пускай внешне они выглядят точь-в-точь как оригинальные детали, нельзя быть уверенным, что для их производства использовался требуемый сорт металла и соблюдались все необходимые технологии. Но при дальнейшем удорожании запчастей большинство автовладельцев закроет глаза на гарантии ради экономии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления