Только 40% самарских дорог соответствуют нормативам. По словам главы региона, это прорыв, ведь всего год назад этот показатель едва достигал 22%. Впрочем, самарским автомобилистам от этого не легче – мало кто из них почувствовал улучшение.
Самарские дороги не соответствуют ГОСТу. Эту информацию ни раз подтверждали сотрудники ГИБДД, проводя соответствующие рейды. Этого никогда не скрывали представители городских властей. Если сделать краткий срез их комментариев, то он сводится к тому, что дорогами в областной столице никто не занимался 25 лет, а подвижки в этом вопросе начали происходить лишь три-четыре года назад.
Так, губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил во время своего ежегодного послания депутатам СГД и жителям региона, что на сегодняшний день нормативам соответствуют около 40% всего дорожного покрытия. Напомним, что около двух лет назад в аварийном состоянии находилось около 90% всех дорог. «Отремонтирован и построен с нуля 181 километр дорог, приведены в порядок более 320 внутриквартальных проездов, – рассказал губернатор. – В результате доля дорог в регионе соответствующих нормативам, увеличилась. Конечно, этого недостаточно».
Согласно статистическим данным облГИБДД, наиболее часто встречающиеся дорожные дефекты: колейность, ямы и трещины. Они могут наблюдаться как на старом покрытии, так и на недавно отремонтированном. Причин для этого несколько: некачественный ремонт, большегрузы, размыв грунта под асфальтом, погодные условия и т.д. Но чаще всего это, конечно, некачественный ремонт. К счастью, сейчас городские власти обязывают исправлять все ошибки самих подрядчиков. Как отмечают эксперты, дорожные службы сейчас работают значительно лучше, и качество ремонта выросло.
«Несмотря на все недочеты, сейчас с дорогами дела обстоят гораздо лучше, чем три-четыре года назад, не говоря уже о сроке в шесть-восемь лет, – комментирует кандидат химических наук, директор научно-аналитического центра промышленной экологии СамГУ Андрей Пименов. – Понятно, что хочется добиться такого же качества, как в Европе. Я высоко оцениваю то, что сегодня прилагаются большие усилия по улучшению состояния самарских дорог, но в то же время качество еще далеко не идеально».
А вот самарские автомобилисты не разделяют позитивной точки зрения на проблему. «Очень показательно в этом плане Московское шоссе, – рассказывает жительница поселка Управленческого Александра Половинкина. – По направлению в город, недалеко от бывшего кольца с Ракитовским шоссе, яма на яме. Эти "дырки" появились тогда, когда растаяла первая наледь. В общем, как всегда – асфальт "тает" вместе с первым снегом. Я не считаю, что это качественный ремонт».
А вы, уважаемые читатели, чувствуете, что дороги Самары стали лучше за последние два-три года?
Опрос:
Фото: Фото автора