перейти к новости

Смерть автожурналистики

18 января 2016, 07:44
Поделитесь своим мнением
Комментарии
80
Гость
18 января 2016, 11:22
Начинай писать статьи типа "Как правильно выбрать ВАЗ 2108 до 30 тыс руб".
Гость
18 января 2016, 14:07
Отличная идея!!! К этому идём.
Гость
19 января 2016, 14:54
Я тоже не знаю, чего так печалится Краснов. Проводи тест - драйвы и сравнение БУ автомобилей. Размышляй, анализируй, давай советы людям, на чем остановить свой выбор.
Гость
22 января 2016, 10:36
если такую статью написать, то треть России прочитает, в перспективе половина населения нашей банановой республики
Гость
18 января 2016, 11:44
А вы вспомните в советское время "журнал за рулем", читали от корки до корки так же как и моделист-конструктор, юный техник, науку и жизнь, радио, техникумолодёжи и пр. Читали от корки до корки было интересно. А сейчас что эта журналистика сплошь заказные рекламные материалы и дежурные плевки в сторону отечественного автопрома, обслуживание интересов барского класса. Где вы видели там видели журналистику? Откройте любой журнал - одна реклама и впаривание - отдайте деньги.
Гость
18 января 2016, 14:15
В своем далеком розовом детстве от нефиг делать периодически читала эти журналы, которые родственники выписывали лет десять. Так там же была "страшная цензура", поэтому был вагон всяких технических инструкций, весьма полезных в жизни по сей день, а то и на крайний случай. Сейчас можно найти в интернете, но только если хорошо знать, как найти и где. И да, в основном практические советы в памяти остались.
Гость
18 января 2016, 17:13
С удовольствием плюсую Вам, тюменский сосед! Очень хорошо сказано! В точку!
18 января 2016, 21:07
Гость
18 января 2016, 14:15
В своем далеком розовом детстве от нефиг делать периодически читала эти журналы, которые родственники выписывали лет десять. Так там же была "страшная цензура", поэтому был вагон всяких технических инструкций, весьма полезных в жизни по сей день, а то и на крайний случай. Сейчас можно найти в интернете, но только если хорошо знать, как найти и где. И да, в основном практические советы в памяти остались.
возраст хоть бы написали-АНОН-терпеть не могу
Гость
18 января 2016, 13:01
Нужно развивать темы как "Не Влипнуть" с контрафактом, нужны ли Супротеки в масла или это развод, какие не оригинальные запчасти не уступают оригинальным, во общем правильно указано в статье, о том что позволит экономить и не загубить машину.
Гость
18 января 2016, 11:51
Бывает журналистика факта и журналистика мнения. Факты об автомобилях уместятся в одной нетолстой книжке, мнения же об автомобилях практически бесконечны! И тут возникает вопрос, а интересно ли кому-нибудь моё мнение о каком-то сложном техническом изделии, каковым является автомобиль? Можно подсчитать количество просмотров, но кто подсчитает плевки в монитор?
18 января 2016, 14:00
Артем! Пишите статьи на тему ремонта своими силами, взаимозаменяемости запчастей и т.д.. Сейчас это будет для многих актуально. Это будет для вас верный кусок хлеба.
Гость
18 января 2016, 12:21
Если с автожурналистикой в интернет-изданиях ещё в целом всё нормально (статьи Артема лично мне нравятся, есть оказывается фанаты и у "произведений" Ю.Панченко и А.Файрузова), то автожурналисты, работающие на ТВ, уже почти не нужны, в Челябинске уж точно. Для примера достаточно посмотреть автопередачу на 31 канале, в которой каждый тест-драйв сводится к тому, что выезжают на машине на окраину северка и начинают её крутить на ручнике на фоне берёзок. А бОльшую часть передачи составляет реклама. Кому это будет интересно? Не всё хорошо с этим и во всем известных автопередачах на НТВ. Если изначально в них говорилось об интересных вещах, то теперь показывают одну чернуху с роликов об авариях. Так и хочется сказать таким автожурналистам с ТВ: - ребята, ну учитесь вы у профессионалов! Посмотрите как снимают тот же Топ Гир! И если вам также никогда не суметь, то стремитесь хотя бы чуть-чуть приблизиться к таким спецам!
Гость
18 января 2016, 12:47
Файрузов еще ничего, Панченко задолбал, но... был тут какой-то Самарский кадр...оно короче было как три Панченко две недели подряд, он был такой унылый, что жить аж не хотелось после его пейсанины. Хорошо что его больше нет.
Гость
18 января 2016, 15:47
Гость
18 января 2016, 12:47
Файрузов еще ничего, Панченко задолбал, но... был тут какой-то Самарский кадр...оно короче было как три Панченко две недели подряд, он был такой унылый, что жить аж не хотелось после его пейсанины. Хорошо что его больше нет.
Это который про УАЗик писал (купил древний аппарат и радовался, что посадка высокая и проходимый)?
Гость
18 января 2016, 16:47
А как снимают Топ-Гир ? И кто вообще эти люди ? Какие-то пучеглазые сибариты :" ... Порш не очень, Феррари--так себе, Ламборджини--отстой, а вот Астон Мартин--вещь !... " )) ( ну,так-то да, передача английская, которая с хрипящим выгнанным стариком, кучерявым флегматиком и малогабаритным "пацаном", зачем британскую марку в грязь втаптывать ?) Несогласным. Не гугля--кто тако Александр Пельтцер ? Господин Краснов--не "умирайте" !--Просвещайте лучше народ, он вам потом (когда-нибудь) спасибо скажет :-))
Гость
18 января 2016, 14:01
откройте старые номера журнала "за рулем" советских времен. статьи в основном были о том как улучшить или доработать то что уже было у людей . о способах самостоятельного ремонта, о выборе запчастей, жидкостей. а сейчас не помешали бы интересные статьи о правильной эксплуатации современных авто. что можно, что очень нежелательно, как исправить своими руками (на дороге помощи не дождешся).
Гость
18 января 2016, 15:31
Хм и как вы представляете себе такую статью? Раньше на рынке были 2-3 модели, грубо, Волга, Москвич, Жигули, которые можно было разобрать по косточкам. А теперь одна модель выпускает в 5 модификациях, и странно было бы читать советы, одинаково годные для владельца четырки и фокуса
Гость
18 января 2016, 16:41
Гость
18 января 2016, 15:31
Хм и как вы представляете себе такую статью? Раньше на рынке были 2-3 модели, грубо, Волга, Москвич, Жигули, которые можно было разобрать по косточкам. А теперь одна модель выпускает в 5 модификациях, и странно было бы читать советы, одинаково годные для владельца четырки и фокуса
Несмотря на ценовую пропасть между отдельными моделями, принципы-то везде заложены одинаковые. Да и унификация запчастей, если вникнуть (торгаши откладывают кирпичи), просто потрясающа.
Гость
19 января 2016, 07:22
Гость
18 января 2016, 15:31
Хм и как вы представляете себе такую статью? Раньше на рынке были 2-3 модели, грубо, Волга, Москвич, Жигули, которые можно было разобрать по косточкам. А теперь одна модель выпускает в 5 модификациях, и странно было бы читать советы, одинаково годные для владельца четырки и фокуса
Умгу, только для ремонта БМВ, например, часто запчасти от разных ГАЗов дорабатывают напильником (зачастую в буквальном смысле), и ездят с ней. Уж не знаю, насколько это разумно, но ведь работает же
Гость
18 января 2016, 10:00
Машины становятся одинаковыми, как телевизоры и смартфоны. Сейчас в одном классе и за 1 и туже цену предлагается сходный набор моторов и опций у разных марок, поэтому писать о различиях в форме кнопок в салоне большого смысла нет.
Гость
18 января 2016, 14:42
То же самое можно было сказать лет 30 или 50 назад. У каждого времени свои технологические лимиты и на каждом отрезке времени машины различаются в пределах этих лимитов. Чем отличаются друг от друга масл-кары 60-70х годов? Море хрома, длина под 5 метров, V8 от 120 до 400 л.с. (в зависимости от нищебродства покупателя), нулевая управляемость и куча пафоса. Чем отметились 80-е? Кубизм в дизайне, увлечение турбо-двигателями, мода на хэтчбеки. Чем отметились 50-е? Аэродизайн во всём великолепии и т. д.
Гость
18 января 2016, 15:29
На взгляд дилетанта наверное действительно все машины одинаковые. Но если углубиться в суть, то есть множество подводных камней, купишь авто с ГРМ на ремне со сроком службы 80 т км и будешь работать на ремень, потому что ОД запросит 20 тыс за замену
Гость
19 января 2016, 07:43
Гость
18 января 2016, 15:29
На взгляд дилетанта наверное действительно все машины одинаковые. Но если углубиться в суть, то есть множество подводных камней, купишь авто с ГРМ на ремне со сроком службы 80 т км и будешь работать на ремень, потому что ОД запросит 20 тыс за замену
Если Вы машиной называете убитые жигули (от копейки до 10-ки) за 100т.р., где купить зимнюю резину в 1/5 цены проблема, то ГРМ вообще неподъемное имущество за какую-то детальку. Пешком ходите.
Гость
18 января 2016, 14:32
Суть статьи мне очень понятна. Я сам уже давно и читаю, и смотрю про авто, но в последнее время стал замечать, что происходит угасание, в некотором смысле. Мне кажется смысл банален - люди стали слишком мало интересоваться автотехникой, она стала просто очередным объектом потребительства. Хотя не совсем согласен, что частное мнение никому не интересно. Ведь выехала журналистика как раз за счет частного мнения об объектах. Тот же Топ гир основывался на частном мнении ведущих. Про ютуб не забываем, автоканалы сейчас очень популярны - воротников, академик, давидыч, ревазов и т.д. По поводу интересов - очевидно же, у каждого свой, просто меняется со временем меняется соотношение. Кто-то внутрянкой всегда интересовался, кого-то это не заботит и волнует экс/интерьер, разгон и пр., помнится мода на тюнинг была повсеместно лет так 10 назад. Просто, как правильно отметил автор, количество рекламных материалов уменьшится.
Гость
19 января 2016, 13:31
Авто каналы на ютубе и автожурналистика это 2 абсолютно разные вещи. Академик и Жорик занимаются не журналистикой а шоу. Воротников и Давидыч хоть и тестируют машины, но тоже больше с уклоном шоу. То же относится и к Стиллавину - там вообще одна болтовня.
Гость
19 января 2016, 23:20
Гость
19 января 2016, 13:31
Авто каналы на ютубе и автожурналистика это 2 абсолютно разные вещи. Академик и Жорик занимаются не журналистикой а шоу. Воротников и Давидыч хоть и тестируют машины, но тоже больше с уклоном шоу. То же относится и к Стиллавину - там вообще одна болтовня.
А мне Зенкевич нраица. Про автомобили СССР рассказывает,а про новьё даже не интересно смотреть...
Гость
20 января 2016, 18:59
Гость
19 января 2016, 13:31
Авто каналы на ютубе и автожурналистика это 2 абсолютно разные вещи. Академик и Жорик занимаются не журналистикой а шоу. Воротников и Давидыч хоть и тестируют машины, но тоже больше с уклоном шоу. То же относится и к Стиллавину - там вообще одна болтовня.
Тмк ведь дело-то в количестве подписчиков. Нужно понравиться как можно большему числу зрителей. А что так сильно привлекает зрителей, если не шоу? Все просто и понятно. И то, Академик, к примеру, показывает тачку снизу, какие узлы сколько ходят, когда менять. А что он еще должен показывать? Как эту деталь менять? Это уже другая тема, другой уровень и несколько другой зритель. Давидыч хоть и шарит в тачках, но ведет себя как быдло и обращается к зрителю в таком же ключе. Это отталкивает. Воротников в этом плане самый адекватный.
Гость
18 января 2016, 10:04
Скоро будем выбирать между солярисом, логаном, поло, ладой веста и парой тройкой кроссоверов. Когда будет такой ассортимент моделей, то писать будет не о чем.
Гость
18 января 2016, 10:42
а на большее и не заработали
Гость
18 января 2016, 11:04
Гость
18 января 2016, 10:42
а на большее и не заработали
А на большее и не дадут заработать особенности национальной экономики.
Гость
18 января 2016, 13:13
да на Нексию с Шансом хватило бы какие нафиг кроссоверы
Гость
18 января 2016, 14:00
Артем, не переживай -нефтяной век закончился, скоро все пересядут на Теслы. Так что тебе будет о чем писать.
Гость
18 января 2016, 16:36
Чего?... Какие теслы?...
Гость
18 января 2016, 18:49
Гость
18 января 2016, 16:36
Чего?... Какие теслы?...
Вёсла ! Все пересядут "на вёсла" по судоходному Миассу ! )) Нет ? )
Гость
19 января 2016, 07:23
В обозримом будущем не пересядут. Черезчур дорогое удовольствие. Тема электромобиля мусолится уже лет сорок, но в сравнении с развитием тех же авто на обычных ДВС, мало что сдвинулось.
Гость
18 января 2016, 17:22
Все выше перечисленные автообзорщики на you tube-это автожурналистика самого низкого сорта.Их аудитория-школьники и чуть старше по развитию.Статьи Артема-другой уровень.Из настоящих автожурналистов еще М.Петровского можно назвать и многих других,чьи фамилии сейчас не вспомню.
Гость
19 января 2016, 13:35
М. Подорожанский, О. Расстегаев, А. Леонтьев итд
Гость
19 января 2016, 12:46
Скоро все на ладах ездить будут из-за кризиса. Вот тут и непочатый край материала для автожурналистики - где изолентой подклеить, где соплями смазать.
Гость
19 января 2016, 13:46
Когда вы ладу приобретете, то с удивлением узнаете что все совсем не так, как вы себе вообразили.
Гость
19 января 2016, 18:11
кому то и лада в радость)
Гость
20 января 2016, 12:43
Когда в последний раз на Ладах ездил?
18 января 2016, 13:08
Что Сергей,что автор высказали суть,но косвенно,как бы боясь в этом признаться самому себе-останутся только профессионалы.Людям интересно мнения профессионалов в своем вопросе,в своей "нише".Кому то при покупке интересны сравнения Весты и Соляриса,кому-то интересны сравнения Кайена и Макана.При этом мало кому интересно описание в целом-"мне больше понравился..".Это что касается сравнения Весты и Макана (да я заходил на страничку,да пробежал глазами через абзац,но...).Кому-то интересно как быстро поменять фильтр (любой) и сэкономить,кому-то интересно где остался последний официальный салон Ленд Ровера.Бывает интересно (как написали выше) узнать про поведение машин (пусть и разных) в различных условиях (Топ Гир).Если вкратце - людям становится интересна фактическая информация,и без всякой воды,без всякой "отсебятины",они устали от "продажников" ни в чем не разбирающихся,но имеющих собственное мнение... Алармизм? Нет. Констатация факта, просто надо признаться самому себе в нем...
Гость
18 января 2016, 17:11
А ЗАЧЕМ НАМ ПРОДАЖНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ!!!!!!!!!!!!!! КТО СКОЛЬКО ЗАПЛАТИЛ ТАК И ПОЮТ!!!!!!!!! ТОШНИТ УЖЕ ОТ НИХ ВСЕХ!
Гость
18 января 2016, 17:20
ИМХО, вопрос надо ставить о том, жива ли вообще журналистика, и какие у неё перспективы. Подразумевая, и развитие новых каналов коммуникации (соц.сети, инстаграмм и проч.), и развитие общества. Формально, полтическая и экономическая журналистика - если так рассуждать - умерли уже давно. И переродились в виде аналитических и обозревательских (публицистических) программ. Где роль журналиста - фактически на одном уровне общаться с экспертами, оценивать цифры и тренды, но уметь переносить сказанное на язык обывателя, приводя понятные примеры и простые аналогии. И лучшим становится не тот журналист, кто быстрее всего подаст информацию (раньше проведет тест-драйв), а чей анализ оказался самым правильным или полезным. Скорее всего, автожурналистику ждет примерно то же самое.
Гость
20 января 2016, 22:55
Какой кризис?! Да тут поле непаханное! Как правильно выбрать б/у Фокус/Мазду/Шкоду и т.д.
Гость
18 января 2016, 14:21
Всегда найдется определенная (и немалая!) доля населения, которая позлорадствует, или даже искренне обрадуется превращению РФ из автомобильной державы в пешеходную. У нас свой, особый путь, мы не какие то там гейропейцы или америкосы. ПЕШЕХОД - вот кто главный на отечественных дорогах, так было и так будет всегда! Ну а вы, журналисты, начнете писать статьи на темы вроде: "лучше быть мертвым, зато правым!", "кто имеет бОльший приоритет - безногий инвалид или мама с коляской?", ну или "как нужно себя вести если вас, вопреки общественному мнению, моральным нормам и вашим интересам гаишник пытается оштрафовать за переход на красный свет" . Эти темы станут очень популярны и будут собирать кучу просмотров и лайков, особенно последняя)
Гость
18 января 2016, 18:55
А, ты-- не местный, понятно... Здесь "в тренде" ГОК, снег (уборка с дорог) и убивец с Моссбергом (грохнул четверых, как высморкался,--и, прикинь ! --"на подписке" ! мЭстные чЮдИса)
Гость
19 января 2016, 01:50
Гость
18 января 2016, 18:55
А, ты-- не местный, понятно... Здесь "в тренде" ГОК, снег (уборка с дорог) и убивец с Моссбергом (грохнул четверых, как высморкался,--и, прикинь ! --"на подписке" ! мЭстные чЮдИса)
благодаря челябинским комментаторам - почти в курсе)) жаль - плюсануть не могу. В Самаре тоже есть свои "любимые" темы, типа фурсовского банкета, переходов под Московским шоссе или тех же сугробов. Походу везде местная специфика цепляет людей сильнее чем общие проблемы или, тем более - проблемы чужие.
Гость
27 января 2016, 16:49
Это перебор, возьмите для примера республику КУБА и напишите статью про тамошний автопром!! Примерно так и будет при самом неблагоприятном сценарии. Талант нашего народа не остановить никаким Херманом Грехом и Кудриным- Нажо пешерстным.
Гость
18 января 2016, 21:53
Настоящая , зрелая, профессиональная автожурналистика может умереть только вместе с автомобилями и автомобилистами. Артем Краснов вы даже и несомневайтесь, вы настоящий профессионал-автожурналист. " Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить..." - это про вас.
Гость
19 января 2016, 14:41
Купил ноябрско-декабрьский журнал "Стерео и видео". Он толщиной пол месячного номера(ранешнего) и цена 200 рублей. Читать в нем нечего. Реклама унылая. Аудитория автомобильная конечно побольше. Но думаю тенденция та же!
Гость
19 января 2016, 19:06
Абсолютно точно! В комнате ожидания автомойки лежат журналы "За рулём". О боги, сколькоь же там гонева про "(не)информативность руля", "невнятность тормозов", "приятный на ощупь пластик" и "вялую подвеску"... Неудивительно, что, с одной стороны, народ наелся чужого проплаченного мнения об автомобилях, а с другой желающих проплачивать такое мнение в связи с кризисом поубавилось.
Гость
19 января 2016, 23:25
Гость
19 января 2016, 19:06
Абсолютно точно! В комнате ожидания автомойки лежат журналы "За рулём". О боги, сколькоь же там гонева про "(не)информативность руля", "невнятность тормозов", "приятный на ощупь пластик" и "вялую подвеску"... Неудивительно, что, с одной стороны, народ наелся чужого проплаченного мнения об автомобилях, а с другой желающих проплачивать такое мнение в связи с кризисом поубавилось.
За рулём под комсомолкой ходят,а с 90х комсомолка сильно пожелтела и журналистов похоже среди вчерашних школьников набирает. Инной раз такой бред напишут,в другой перл от новоявленного журналиста проскочет. Типа "труп,перед смертью выпивал со своим убийцей". Тфу!
Гость
19 января 2016, 12:25
Как поменять самому масло съёмные колпачки?
Гость
19 января 2016, 13:44
Это в яндекс с гуглом забей и укажи марку машины ( движка)
Гость
23 января 2016, 15:49
я инженер и могу стать автожурналистом, а ты нет
Гость
24 января 2016, 15:07
За российских инженеров только краснеть приходится. Лучше бы ты был журналистом
Гость
18 января 2016, 12:06
Я читал автожурналистику до того, как у меня был автомобиль, и читаю после покупки. Читать не перестану точно. Самая интересная для обмусоливания тема-цены на авто.
Гость
18 января 2016, 17:46
Артем, во многом Вы правы. Сейчас существует такой термин - журналистика мнений. Это касается очень многих журналистов во всех сферах журналистики и, в том числе, в автожурналистике. Обзоры, заполнившие интернет - клоны. Ваши же статьи имеют свой стиль, часто оригинальны по тематике и подаче. Вас приятно читать, хороший слог и абсолютно Ваши мысли!) То, что темы, поднимаемые Вами актуальны, говорит количество отзывов и нешутейные баталии сторонников разных взглядов на обозначенную Вами тему. Пишите с удовольствием, насколько я вижу, эта проблема Вас, пока не касается!...пока.) Насколько "пока", все зависит от Вас и только Вас. С уважением, постоянный читатель Вашей рубрики.
Гость
18 января 2016, 20:03
Вот мой рейтинг: Подорожанский/Растегаев - Петровский - Кадаков (надежда За рулем и моя) - и... Краснов. Две просьбы: не надо подчивать на лаврах и поменьше шаблонов. Ну и ещё Алексей Попов, куда без него. Я пришёл к тому, что читаю статьи (интересует мнение) конкретных экспертов.
Гость
19 января 2016, 10:01
Столько бесполезной литературы печатается, что очень жалко, как вырубленные деревья так и химиков, изготавливающих синтетическую бумагу. А все это-ЭКОЛОГИЯ. Журналы, брошюры, листовки в почтовых ящиках и на полу около них! Как это все надоело. Действительно, раньше были подписываемые издания и в них серьезное отношение к публикациям и народу нравилось это и. А сейчас? Кто что хочет то и пишет, и публикует всякую дрянь. В голове осознание совсем пустое. Такое впечатление, что народ стал жить одним днем, и любить только себя любимого и думать только о себе. ПЕЧАЛЬНО.
Гость
19 января 2016, 10:50
Если журналист хороший - то важны даже не столько профессиональные знания в какой-то области, сколько умение найти интересную всем тему, "зацепить" читателя и живым языком об этом написать. У Артема это всегда получалось - самые обсуждаемые статьи были отнюдь не о технических достоинствах авто и прочем, а о вечных ценностях - поведении за рулем, отношении к себе через выбор того или другого авто. Так что настоящий журналист скорее не имеет специализации, как например и настоящий продажник (в хорошем смысле этого слова) - может быстро вникнуть в тему и заинтересовать читателя (покупателя). Так что на автомобильной теме не надо зацикливаться. Тем бесконечное множество. Успехов Вам, Артем.
Гость
22 января 2016, 11:06
давайте все расскажем, что с работой стало хуже, не думаю, что особо у кого то лучше, экономика циклична, пройдет кризис и будем опять читать про мягкость подвески, вонючесть пластика, а сейчас принцип выбора 95% россиян: "везёт уже хорошо"
Гость
23 января 2016, 16:18
В американии за 2015 год продано 17 миллионов автомобилей. В России менее 1.6 миллиона. В 2106 году число проданных в России автомобилей сократится примерно до миллиона. В России автомобиль это Роскошь доступная немногим. Актуальность автомобильных статей низкая. А вот в каком из гипермаркетов картошка и яблоки подешевле, овощи там рожь вот это все - об этом нужно писать в России.
Гость
28 января 2016, 17:39
журналистика вся умерла.Автомобильной то у нас практически и не было.КРИЗИС. очистит мир от ненужных