![](https://n1s1.hsmedia.ru/32/14/e2/3214e2b584e93e786fd06935e4517c82/656x345_1_2606c37be750bd206c81290a114c0902@1200x630_0x2aT9qhCB_1038095525664599422.png.webp)
Издание «Авторевю» провело креш-тест седана Lada Vesta по собственной методике ARCAP, которая идентична фронтальному удару EuroNCAP с 40-процентным перекрытием. По итогам теста Lada Vesta получила максимальное количество звезд – в данном случае четыре (максимальный рейтинг ARCAP ограничен 4 звездами, так как не проводится боковых ударов и других тестовых процедур, входящих в полный тест EuroNCAP).
Эксперты «Авторевю» отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира.
Главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова. «Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то "Веста" встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по "звездам" другие популярные модели», – подчеркнул г-н Подорожанский.
Наиболее известной процедурой оценки безопасности является методика EuroNCAP, однако европейские эксперты применяют ее только к автомобилям, массово продающимся на территории Евросоюза. Ни один российский автомобиль к таковым не относится, поэтому долгое время безопасность отечественных машин оценивали лишь по косвенным признакам. Креш-тест по методике ARCAP на сегодня является практически единственным объективным критерием безопасности российских автомобилей.
Фото: Фото АВТОВАЗа