Авто Цены на авто. Это прорыв

Цены на авто. Это прорыв

Планируете купить новый автомобиль? Готовьте 400 тысяч. А лучше – больше. Это похоже на прорыв плотины: доллар стабилизировался, но цены на автомобили рванули вверх. Время искусственно заниженной стоимости подходит к концу, и особенно сильно подорожали те модели, которые весь прошлый год сидели на ценовой диете.

Количественный скачок

С начала года подорожали почти все модели, включая доступные автомобили российской сборки. Так, Lada Granta в базовой комплектации стоит от 383 900 рублей, а вышедший недавно «лоукостер» на базе Priora с 8-клапанным мотором – от 389 000 рублей.

Фактически эти два автомобиля задают нижнюю планку цен, и дешевле них считанные малолитражки, вроде Ravon R2 (от 369 тысяч) и Lifan Smily (от 365 тысяч).

Автомобили, которые мы когда-то называли «бюджетными иномарками», стоят сегодня в средних комплектациях порядка 700 тысяч рублей. Гольф-класс, кроме маркетинговых комплектаций, стоит миллион и выше, а родоначальник класса VW Golf даже в базовой версии с 1,6-литровым мотором стоит почти 1,2 млн.

Базовый Renault Duster стоит от 629 тысяч, но за полный привод придется отдать минимум 740 тысяч

В миллион рублей и выше оцениваются кроссоверы в базовых комплектациях, а полноприводные версии стоят от 1,3 рублей. Исключением является Renault Duster и его клон Nissan Terrano, а также пара китайских кроссоверов, которые еще можно купить в полноприводных версиях за 1 млн рублей.

Динамика цен на автомобили
(по данным официальных сайтов производителей на указанный месяц)

*Рестайлинг и/или новый мотор.

Прорыв Vesta

На этом фоне весьма занимательно выглядит стратегия АВТОВАЗа в отношении Lada Vesta. Ее девиз: если все бегут назад, для движения вперед достаточно стоять на месте.

Цена Lada Vesta от 514 тысяч рублей в ноябре 2015 года выглядела завышенной: в то время лишь чуть дороже стоил VW Polo в несколько худшей комплектации, а разница с близким по оснащенности Hyundai Solaris составляла 50 тысяч.

Сегодня близкие по оснащенности KIA Rio и Hyundai Solaris более чем на 100 тысяч рублей дороже Lada Vesta. Из нашей выборки автомобилей (в таблице выше) только Vesta сохранила цену с осени прошлого года.Но с тех пор цены конкурентов Vesta поднялись на 50-75 тысяч рублей, тогда как Lada не подорожала. Более того, еще в декабре комплектация за 514 рублей получила апгрейд в виде бесплатного подогрева сидений и пассажирской подушки безопасности.

Теперь ценовой зазор между Vesta и остальными «Ладами» сократился до опасных величин: если дооснастить Granta до комплектации Vesta Comfort, ее цена составит 541 тысячу рублей против 570 тысяч рублей у Lada Vesta.

В результате на фоне падающего рынка продажи Vesta растут: в марте она заняла четвертое место в рейтинге наиболее популярных моделей, едва не «съев» Lada Granta, которая утратила лидерские позиции на рынке, скатившись на третье место (падение продаж – в 2,5 раза).

Для АВТОВАЗа первый успех Vesta имеет кисло-сладкий привкус. С одной стороны, ходят упорные разговоры, что низкая локализация Vesta делает ее себестоимость достаточно высокой, поэтому завод на ней практически ничего не зарабатывает. Кроме того, Vesta каннибализировала продажи остальных Lada, что, вероятно, стало одной из причин перевода ряда тольяттинских производств на трехдневный режим работы.

Изменение цен на Lada Vesta и ряд конкурентов

*Цены взяты с официальных сайтов дистрибьюторов по состоянию на 24 ноября 2015 года и 11 апреля 2016 года без учета скидок и спецпредложений.

Время скидок

За редким исключением, автомобили дорожают примерно в одинаковой манере, и сегодня основными драйверами продаж являются скидки и спецпредложения. Так, Toyota RAV4 подорожал с начала 2015 года почти на 300 тысяч рублей, однако за счет гибкой дисконтной политики и хорошей репутации по итогам первого квартала закрепился на 7 месте в общем рейтинге, обойдя Lada 4x4, Largus и Chevrolet Niva.

С подозрением относитесь к указанным на сайтах производителей минимальным ценам на ту или иную модель. Нередко речь идет о маркетинговых комплектациях, которые практически невозможно купить, либо же цена включает многочисленные скидки, для получения которых необходимо выполнить ряд условий. Более точное представление о цене дает скачанный с сайта производителя pdf-файл с прайс-листом, а самый надежный способ – позвонить ближайшему дилеру и узнать минимальную цену на данный авто в наличии.

Kia предлагает Rio со скидкой 27 тысяч за прошлогоднюю машину, и до 86 тысяч, при пользовании спецпрограммами

опр

Ряд компаний еще распродает автомобили 2015 года выпуска: так, Ford предлагает Focus по «старой» цене с дисконтом 86-96 тысяч рублей, а KIA Cee'd, мартовский лидер сегмента, в прошлогоднем исполнении сэкономит 30 тысяч.

Практически все автомобили, производимые в России, предлагаются со скидками по программе утилизации и трейд-ин, и величина ее колеблется от 30 до 100 тысяч рублей. Например, Nissan готов скинуть 40 тысяч рублей при покупке Sentra, а Renault уступит 90 тысяч за полноприводный Duster.

Некоторые компании предлагают комплексную скидку внушительной величины, скажем, Lada готова уступить 100 тысяч рублей на «Гранту», «Калину» и другие модели. Однако полную скидку можно получить, если одновременно воспользоваться программой утилизации и купить машину за счет льготного кредитования.

Результаты продаж

Растущие цены сказываются на продажах, и если темпы ежегодного падения в марте 2016 года снизились до минимума в 10%, то лишь потому, что неудачным для авторынка был и март 2015 года. Однако относительно «эталонного» 2012 года, когда был установлен рекорд продаж, объем рынка сократился ровно в два раза: 126 тысяч против 253 тысяч.

Стоит отметить хорошее выступление Ford, UAZ, Suzuki и ряда китайских марок, которые восстанавливают утраченные в прошлом году позиции. Среди моделей положительную динамику демонстрируют Renault Duster, VW Polo, Lada Vesta, Toyota RAV4, KIA Cee'd, UAZ Patriot, Nissan X-Trail, Toyota Land Cruiser, Ravon Gentra.

Топ-10 самых популярных марок и моделей по итогам I квартала 2016 года (данные АЕВ)

Зачистка модельных рядов

Кризис спроса вынудил производителей придирчиво оценить модельную гамму, которую они продают в России. В Mitsubishi решили отказаться от поставок Lancer X: вместо этого марка планирует сосредоточиться на кроссоверах и внедорожниках, в частности ASX и Outlander. Этому способствует и уход из России Peugeot 4008, который был «клоном» Mitsubishi ASX, но с французским дизайном.

Renault Kaptur получит платформу Duster и полный привод, но стоить, скорее всего, будет дороже

Renault прекратила производство в России модели Fluence, чтобы сосредоточиться на автомобилях, построенных на платформе В0. С этим, к слову, связана и хорошая новость: уже летом компания начнет продажи в России нового среднеценового кроссовера Kaptur, который получил эффектный дизайн европейской модели Captur и платформу Renault Duster.

Citroen отказался от поставок в Россию седана C5 и компактвэна C3 Picasso, у Cadillac исчезло из линейки купе ATS, а Volvo прекратит продажи представительского седана S80 и полноприводного универсала XC70.

Volkswagen останавливает выпуск топовой модели Phaeton – ее наследник появится лишь через несколько лет. А Suzuki распродает последние SX4 Classic, причем пока россиянам недоступны и SX4 new – видимо, марка пошла на такой шаг, чтобы подстегнуть интерес к соплатформенной Suzuki Vitara.

Suzuki Vitara не следует путать с Grand Vitara. Новинка построена на базе SX4, продажи которого пока остановлены

Honda, приняв решение ограничить активность в России, следует своим обещаниям, и спрос на модели японской компании снизился до минимума: за три месяца в России продано лишь 454 «Хонды». Значительно быстрее рынка падают продажи у Mitsubishi, Datsun, Volvo, Subaru, SsangYong и Jeep.

Покупать или ждать?

Даже с учетом действующих скидок автомобили сегодня зачастую дороже, чем год назад. Например, базовая Lada Granta с 50-тысячным дисконтом по программе утилизации обойдется в 333 900 рублей, хотя в марте прошлого года, уже после первой волны подорожания, за такую машину просили по прайсу 331 600 рублей.

Если в прошлом году производители пытались противостоять растущим курсам валют, удерживая цены ниже уровня рентабельности, то сейчас их терпение, похоже, иссякает. Это особенно заметно по довольно резкому подорожанию бестселлеров, вроде Hyundai Solaris и KIA Rio.

Несмотря на все сложности, крупные производители продолжают выводить новинки на российский рынок.
Новый Kia Sportage стоит от 1,19 млн.

Однако если автомобиль нужен здесь и сейчас, ждать, вероятно, не стоит. Если не произойдет существенного укрепления рубля, поводов к снижению цен нет. Возможно, они продолжат расти и дальше, компенсируя гандикап, возникший после осеннего подорожания валют.

И если не делать ставку на резкое удорожание нефти в обозримом будущем, то нам уже стоит привыкать, что 400 тысяч – это минимальная сумма за новый автомобиль.

Как возросшие цены повлияли на ваше желание сменить автомобиль?

Опрос завершен 19.04.2016
Не планировал менять и до кризиса
12%
Жду снижения цен
15%
Буду ездить на нынешнем как можно дольше
48%
Ищу авто ниже классом или б/у
9%
Купил авто не так давно
13%
Буду покупать все равно
4%

Фото: Фото автора и производителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
388
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления