С сегодняшнего дня в России запрещена продажа топлива с экологическим классом ниже пятого. Изначально переход на «Евро-5» был запланирован на начало 2016 года, однако в конце прошлого года период, когда разрешено использования топлива «Евро-4», был продлен до 30 июня 2016 года. Большинство крупных игроков перешло на продажу топлива «Евро-5» заранее, поэтому никаких шоковых явлений на топливном рынке не привидится.
Основным отличием бензинов пятого экологического класса является пониженное содержание серы, а также полный запрет на монометиланилин. Так, если для бензинов «Евро-4» допускает 50 мкг/кг серы, то для «Евро-5» – только 10.
Для дизельного топлива действуют такие же ограничения по сере, плюс топливо пятого экологического класса должно содержать меньше полициклических ароматических углеводородов.
Переход на новые экологические стандарты может привести к повышению стоимости топлива. Кроме того, с начала года два раза (один – внепланово) росли акцизы на топливо, что привело к его постепенному удорожанию.