Цены на автомобили вернулись к докризисному уровню – не в абсолютном выражении, но хотя бы с точки зрения стабильности. В первой половине 2017 года они сохраняли статус-кво, но появились и поводы для оптимизма.
По оценкам аналитиков «Автостата», в первом полугодии 2017 года средневзвешенная цена автомобиля выросла до 1,34 млн рублей, прибавив на 3,3%. Что интересно, сильнее дорожали отечественные марки, установив своеобразный ценовой рекорд – 578,6 тысяч рублей (+5,1%).
Наш собственный мониторинг цен на 18 моделей показывает, что большая часть производителей сохранила прайс-листы, а повышение в основном было привязано к рестайлингу модели или смене поколения. Так, ощутимо прибавил Hyundai Solaris, но улучшилась и его базовая комплектация. Вообще же за последние 2,5 года Solaris подорожал более чем на 200 тысяч рублей.
Без смены поколений подняла цену на ключевые модели компания Renault, например, Logan в средней комплектации Confort подорожал на 30 тысяч рублей, Duster прибавил десять тысяч. Близкую ценовую политику проводит родственный бренд Nissan, например, базовый Qashqai стал дороже на 50 тысяч рублей.
Есть и обратные примеры: если весной существенно снизил цены Ford, то летом корректировку стоимости провела Toyota, причем Camry и RAV4 подешевели на 78 тысяч, до 1,329 млн и 1,415 млн соответственно. Похожим образом поступил и Lexus.
УАЗ снизил цены на «Патриот» на 20–58 тысяч в зависимости от комплектации, включая базовую, которая подешевела на 50 тысяч рублей и стоит теперь от 699 тысяч.
Чуть снизились цены на Subaru Forester, некоторые версии Volkswagen Passat, а узбекский Ravon (ранее известный, как Daewoo) сделал доступнее модель R4 (клон Chevrolet Cobalt) – теперь она стоит от 489 000 рублей.
Масштабного ценопада не произошло, но его и не ждали – экономические факторы не способствуют удешевлению машин. Однако сегодня, как никогда, значимы бонусные программы и спецпредложения, которые влияют на стоимость сильнее прямого демпинга.
* рестайлинг/новая модель
Ищи скидку
В июле прекратили действие государственные программы помощи авторынку – трейд-ина и утилизации. Однако многие производители продлили их действие за счет собственных средств, например, АВТОВАЗ предлагает снижение цены на Vesta на 60 тысяч рублей тем, кто покупает машину в трейд-ин. Ford позволяет сэкономить 50-70 тысяч рублей в случае с Focus, Nissan предлагает скидку до 58 тысяч рублей на Qashqai, которая возрастает до 120 тысяч рублей при использовании других бонусов.
Продолжают действовать программы субсидированного кредитования – как государственные, так и собственные. С июля в полной мере заработали «таргетированные» программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Участвовать в них могут те, кто приобретает автомобиль впервые и люди, имеющие двух детей, не достигших совершеннолетия.
Ниже приведен список автомобилей, которые можно купить с помощью новых госпрограмм, но комплектация не должна стоить дороже 1,45 млн рублей.
Список автомобилей, участвующих в программах «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»
* ряд моделей, например Toyota Camry, доступны по госпрограммам лишь в ограниченном количестве комплектаций, стоимость которых укладывается в 1,45 млн рублей.
Программы сулят интересные условия: помимо снижения на 6,7% ставки кредитования предлагается прямая скидка в 10% от стоимости выбранного автомобиля. Однако скидка положена лишь тем, кто покупает автомобиль в кредит – воспользоваться ей при оплате на месте не получится.
Льготные автокредиты со сниженными ставками действуют и для других категорий покупателей.
Интересный ход сделала Hyundai, предложив клиентам программу, позволяющую купить автомобиль по принципу 50:50 – клиент вносит сразу половину стоимости и в течение двух лет платит лишь проценты с оставшихся 50%. По истечении 24 месяцев у него появляется альтернатива – выкупить автомобиль полностью или отдать его дилеру по остаточной стоимости. Подобная схема с гарантированным выкупом чаще используется для приобретения премиальных марок, но добралась и до массового сегмента.
При грамотном пользовании всеми имеющимися программами сегодня можно купить автомобиль с ощутимым дисконтом, однако тщательно изучайте все условия программ – многие из них предполагают ряд дополнительных обязательств, например, необходимости страховать автомобиль по каско.
Артём Краснов
Фото: Олег Каргаполов