Мне тревожно садиться в Lada Vesta SW Cross. Во мне силен страх разочарования. Я понимаю, что универсал — плоть от плоти привычная Vesta, но его внешность так откровенно задирает планку ожиданий, что «Ладе» вряд по силам их оправдать. Вопрос стар как мир: может ли красивая быть и умной, и порядочной?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/cb/a9/31cba987aa9909841da41367e430fb35/656x438_1_3752d1e586abc12233d02ecf4d260047@1280x854_0xkVK9qtC6_8749657823920447256.jpg.webp)
Интересно, что универсал и седан унифицированы гораздо сильнее, чем принято в таких случаях: у них равная длина кузова и колесной базы, поэтому пол, моторный отсек и большая часть несущих элементов одинаковы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/28/e6/1f28e67834102003773d3ce2c2875919/656x369_1_8d6cbcfae7a098e4867843e7ec06ef7d@1280x720_0xOw6x7Htj_8415156366238857722.jpg.webp)
Впрочем, есть и отличия: задняя часть универсала усилена, чтобы не допустить потери жесткости — АВТОВАЗ рапортует о 79 новых деталях, в число которых входят и «очевидные» панели, и скрытые от глаз усилители.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/8d/ce/9a8dce97459c9d6915514374072e4da6/656x438_1_7c865cd6253ac105d144c97241b6968a@1280x854_0xeTkTz7Xq_8811218602145518647.jpg.webp)
Универсал выпускается в двух версиях: если у базовой просвет составляет 178 мм и ходовая часть идентична таковой у седана (задние пружины чуть длиннее), то модификация Cross — это плюс 25 мм просвета и собственные настройки подвески.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/c0/23/cec023598b6fa2cea7cc90ff41c60d8a/656x369_1_acd0840d8f08812ee2383e611a848ace@1280x720_0xiCUsSmpR_1455727173745732675.jpg.webp)
Универсал SW на полцентнера тяжелее седана и на 32 тысячи рублей дороже. Но если закрыть на это глаза, при большей практичности вы не проигрываете в маневренности, а бонусом идет этот волнующий дизайн. Как человек, сдававший на права на вазовской «четверке», я чувствую иррациональную потребность из этой пары выбрать именно универсал, даже если он мне не нужен. А есть ли в нем смысл с точки зрения прагматика?
С объемом багажника вышла чехарда: сначала АВТОВАЗ заявил о 480 л, к которым добавлялось еще 95 л «подпольного» пространства. Потом выяснилось, что эти потайные литры включены в общую цифру, то есть между фальшполом и полкой багажника — менее 400 л. И хотя погрузочная площадь выглядит неплохой, для универсала такой литраж считается скромным, и конек Vesta SW не в абсолютных цифрах, а в умении использовать малое.
Под полом обнаруживается симпатичный органайзер из двух пенопластовых корытец, очень легких и удобных при снятии. Правда, использовать их нужно с умом, ведь в дальней дороге наваленные сверху вещи превратят тайнички в братскую могилу — пока не разгрузишь, не достанешь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/28/cf/f8/28cff889a3f215869da38b487438463e/656x438_1_6d1f1d785517dc0acda3b13790ae95f7@1280x854_0xGRsJqK0E_8158437206663447999.jpg.webp)
Впрочем, кто неволит? Если нужны все 480 л объема, подпол можно очистить полностью, увеличив высоту отсека. При этом станет заметным другой минус унификации с седаном: высокий порог багажника, который выпирает и в верхнем положении пола. Увы, вытащить тяжелый чемодан волоком не получится.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ca/74/d0/ca74d083f343469b4ec331bfc71b7b37/656x438_1_46caa18c04213da52fbb6f45c37dbdf8@1280x854_0xU7HamsWU_5682343131373936157.jpg.webp)
Запаска находится в подвале багажника, и колесо, кстати, неполноразмерное: на 15-дюймовом диске и с высокопрофильной узкой шиной. Тем не менее это не докатка: ехать можно сравнительно долго, соблюдая меры предосторожности, ведь «держак» такого колеса гораздо хуже, чем у штатной шины.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/16/0f/8c160fdd0e2bdfa97699061db6c8319a/656x438_1_26d6033bff0b5fb02d0a6aceebffd512@1280x854_0xLbmgyUrX_4194487721925127256.jpg.webp)
Второй ряд сидений складывается достаточно просто: фиксаторы-грибки срабатывают без усилий. При установленном фальшполе поверхность получается без ступеньки, но с небольшим взъемом. Если убрать органайзеры, образуется перепад высот.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/9b/9d/809b9d8a474e6dbee86a6d46358fe42d/656x438_1_2d76c22ff0493eb428055540a449ec8f@1280x854_0x1QUw88wp_7667999730125776136.jpg.webp)
Но главное, чем подкупает багажник Vesta SW — это вниманием к мелочам. Например, есть точки крепления сеток для фиксации груза, подсветка, розетка, небольшие кармашки и тайнички. Для полного счастья не хватает разве что лючка для перевозки длинномеров в спинке задних сидений.
Второй ряд Vesta SW не стал просторнее — колесная база-то одинаковая — но модель и без того была в числе лидеров. При этом, несмотря на ниспадающую крышу, над головами задних седоков у Vesta SW пара дополнительных сантиметров. В общем, зачет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/95/f0/4995f07555f2fa88c0ea5432f5ad1e88/656x438_1_2382ade8b87baa4f35b127de11e38c0f@1280x854_0x5yBcMj7K_0309402635668509793.jpg.webp)
Садясь на водительское место, сразу замечаешь следы работы над ошибками. Например, первые Vesta отличались дешевым хлябаньем крышки бардачка, которая теперь снабжена микролифтом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/0c/dd/c40cddd0e9b579cca0315880179b67ad/656x438_1_8853be16cf0b67109b855e54a9fb0827@1280x854_0x03IIMbgL_8994589077616597428.jpg.webp)
Или вот подогрев сидений: раньше он был одноступенчатым и термоядерным, теперь — более мягкий и с тремя уровнями мощности. Есть и другие незначительные апрегрейды, например, у всех «Вест», включая универсалы, открыть багажник теперь можно кнопкой на его крышке — раньше либо с брелока, либо из салона. А лючок бензобака запирается на ключ.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/69/fa/d369fa8b8f26be343452269314d6a7b3/656x438_1_6b0c27e503fce88be4928b196ceec33d@1280x854_0xh8EMM0mM_3836440132961626489.jpg.webp)
Эргономика Vesta современна: мне нравятся удобные сиденья с регулировкой поясничного подпора, логичность центральной консоли и широта диапазона регулировок руля и сидений. Не нравится, что появившийся подлокотник конфликтует с рычагом стояночного тормоза.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/48/c6/33/48c63323ed0b55ab6ce0fc5956483dff/656x438_1_13423f6303600a361fc121ba83c3f0cf@1280x854_0xpbc5UeYz_7740323834719270365.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/85/32/f7/8532f7b47b052a3234874818c1bac560/656x438_1_e4f61a3112b57b7ae7db9da5ff1fe76d@1280x854_0x4vvWQ94l_4742169520880736572.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/5f/2b/1f5f2b0e3e74bbae5681961712612455/656x438_1_8f5ab5d578ddc20d7b0a006206e9e48c@1280x854_0xvvinmURu_1510402445898608355.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/63/1f/47631f45ecbc09502a60e649670a4ae1/656x369_1_743f1a7ae27942365fb04e4b4b6192c8@1280x720_0xlZ9EoPyw_2230868108563675113.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cb/c0/a0/cbc0a035befb7630deb929ab9fa02b4d/656x438_1_3abfdf1a09414f7d32ff7bf4088c3cd5@1280x854_0x022GOt2w_5644248550848429578.jpg.webp)
С точки зрения ощущения качества Vesta не хватает еще полградуса рафинированности в мелочах, чтобы тягаться на равных с более дорогими «корейцами» или SKODA Rapid. Например, фиксация дверей в промежуточных положениях вяловатая, стеклоподъемники лишены автоматического режима, сенсорный экран реагирует на касание не всегда. Но эти нюансы не отменяют общего впечатления, что сидишь в современном и весьма продуманном автомобиле.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/26/45/5b2645e37455731990590a1edcb3cb7b/656x438_1_900477f69472749cd2eb165c6556634d@1280x854_0xFcqhjnie_5419139269043651364.jpg.webp)
Унаследовав французскую «механику», Vesta SW Cross получила по-французски легкомысленное сцепление, после которого левая педаль моего среднестатистического автомобиля показалась тугой, как у грузовика. Женщинам, быть может, «низкокалорийные» настройки понравятся, но играть сцеплением, особенно на убитой дороге, сложно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/44/0d/cf/440dcf8a5bd56bc71d7ed6b3d94cb748/656x438_1_22d9e98b07ba896a677bb81b4689edf5@1280x854_0xzcHmmFve_0529797754397239786.jpg.webp)
Что до самой коробки, она знакома по Renault Logan, Megane и сходным моделям, и никогда не ходила в числе фаворитов по четкости переключения. Вот и у «Весты» рычаг слегка упирается и не всегда дает внятную обратную связь, какая именно передача включена. Но привыкаешь к этому быстро, а те, кто пересаживается на «Весту» со старомодных моделей АВТОВАЗа, вряд ли обратят внимание. Зато коробка не гудит и справляется с избыточным крутящим моментом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/65/fd/4b/65fd4baa9978e807603208cd8270efae/656x438_1_573a64799fbedec735ac2c7169c2712d@1280x854_0x0VPMcL0E_6887632622330263782.jpg.webp)
При этом динамика 1,8-литровой Vesta оказалась в целом ниже ожиданий — примерно такой прыти ожидаешь от обычного 1,6-литрового автомобиля. Паспортные 11 секунд до 100 км/час укладываются в нормативы класса, но ощущения смазывает нежелание мотора работать с самых низов — какую-то живость он демонстрирует после 3000 об/мин, но к верхам снова стухает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f2/54/c2/f254c2de987ae05d6dabfbffb6459dc3/656x438_1_6bd5363be4661a3b043229aec01ea27b@1280x854_0xN4e96iXX_7167462607765306844.jpg.webp)
На горках мотор и вовсе норовит заглохнуть, пока не подстегнешь его пониженной передачей и более настойчивой работой газом.
В результате активная езда на Vesta SW Cross с ее шикарными «лаптями» требует довольно частых переключений. А если доплатить 25 тысяч рублей за робот, разгон до сотни займет уже более 13 секунд, что не является провальным результатом, но уже ниже ожиданий. Для сравнения, Solaris 1,6 с автоматом шустрее на 2 секунды, которые вряд ли можно оправдать только лишь 50-килограммовой надбавкой за кузов универсал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/35/19/7635195a489e1fd4cf98e695fafc1102/656x438_1_b9314e1c3c66c95aacc3ab975da84178@1280x854_0xUurrR9Ls_0013515925941427946.jpg.webp)
Но «Весте» много прощаешь за ее ездовые повадки, потому что впервые версия Cross в исполнении АВТОВАЗа не выглядит усыновленным ребенком на фоне основной модели. Если, например, Kalina Cross отличалась и кренами, и чувствительностью к качеству дороги, то Vesta SW Cross ведет себя породисто: подвеска надежно держит кузов, обратная связь на руле почти эталонна для этого класса, а реакции подчеркнуто острые и пропорциональные. На ней одинаково приятно ехать плавно или резко: шасси обладает той податливостью, которую обычно ценишь в иномарках.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/06/5c/94/065c9453b1eced78ce308d036e3c300f/656x369_1_4cf6979c26ec42d30b9fbf4bcd4aaf9d@1280x720_0xAqoIREbW_1615017980458683153.jpg.webp)
«Кросс» прошел цикл доводочных испытаний, чтобы увеличенный просвет и шикарная обувка не сказались на управляемости, которая у базовой «Весты», кстати, впечатляла не меньше. Пожалуй, единственный компромисс версии Cross — это повышенная чувствительность к мелочевке, вроде поперечных трещин на асфальте, в том числе наверняка из-за низкого профиля шин.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/65/02/bd/6502bd5f7a0a5e7d825f5935d9f1be7d/656x369_1_7780d1fc1c43a427c9f48ba41679b43c@1280x720_0x39mN5bN7_0939394286352674694.jpg.webp)
Выбор в пользу 17-дюймовых дисков для версии Cross, на мой взгляд, противоречив. Да, красиво, да, позволяет увеличить просвет (на колеса приходится несколько миллиметров). Но, например, зимние шины Michelin X-Ice, установленные на тестовый автомобиль, размерности 205/50 R17 стоят порядка 8,1 тысячи рублей, а 205/55 R16 — 5,3 тысячи рублей. Итого более 10 тысяч рублей переплаты за комплект! Плюс низкопрофильная резина более капризна при наезде на «остроты», что является минусом для жителей глубинки и фанатов автопутешествий.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/e1/d7/9de1d786c60b6c82b028a08bcff64c57/656x369_1_ebbc800fa82a20e0b39de8d656849a94@1280x720_0x2d8IAtcF_6249486343896740236.jpg.webp)
Ну а что с проходимостью? Ведь просвет в 20+ см — это, извините, поболее чем у большинства кроссоверов. И да, на Vesta SW Cross можно и нужно съезжать с асфальта на грунтовки и ровные поля: геометрически она пройдет там, где проедет средний паркетник.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/00/b3/a000b35d510a9609b2fcde75ff38a450/656x369_1_fcbb633524191a923eb22cac9ae769b5@1280x720_0xctZwnD9f_7636751665636664098.jpg.webp)
Но преувеличивать ее возможности я бы не стал. Во-первых, угол въезда у автомобиля ближе к легковому, поскольку свесы довольно велики, а шикарные (и недешевые) бампера не имеют явных скосов. Во время теста я больше всего переживал именно за них.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/47/ff/8c47ff4425a4ee110566bb8fede0c2ae/656x438_1_0a1654225be221190b9d3210fb075f97@1280x854_0xRgc7S2BP_9131517707922206194.jpg.webp)
Во-вторых, отсутствие полного привода может сыграть злую шутку, когда SW Cross проедет полосу препятствий посуху, но не сможет выбраться обратно в дождь. Справедливости ради, на это способен не каждый паркетник, хотя полный привод все же увеличивает шансы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/1b/b6/a81bb6ce64c411ce9c7eb7e36878efaa/656x369_1_726903f138b7f8cda0d0da0fabb459e6@1280x720_0xeYTUwfQa_5793999880163858716.jpg.webp)
А еще у Vesta SW Cross хитроумные бампера, состоящие из двух частей контрастного цвета. Серебристая «губа» является элементом «черного бампера» и меняется заодно с ним, хотя логичнее было бы сделать нижнюю накладку быстросъемной.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/77/07/76/770776e4d0bbc9123e77654cbc42b8dc/656x438_1_6eec236b79604e7c89cf0315b0e3b4eb@1280x854_0xedi0ggcm_4640728867444876763.jpg.webp)
Сойдемся на том, что Vesta Cross SW все же легковушка, но на фоне наиболее очевидных конкурентов выглядит прямо-таки вундеркиндом, когда речь заходит об эксплуатации на типичных для России покрытиях.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/98/ae/54/98ae545e039db3fb7b457c386b1cbbef/656x369_1_310538343ca01c695433fed9446a4fc0@1280x720_0xC46YNl6m_4894591915179850631.jpg.webp)
А, кстати, кто у нее конкуренты? По большому счету прямых соперников нет, потому что универсалы-иномарки значительно дороже («доступный» KIA Cee'd SW — от 900 тысяч), Lada Largus играет в другой, более утилитарной нише, седаны В-класса беспокоят, скорее, четырехдверную Vesta, а сравнивать ее с кроссоверами вроде бы неуместно. Ниже мы найдем ей спарринг-партнеров, а для начала изучим прайс-листы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/9c/2b/3c9c2b2eed73c1e01fd167661f22714b/656x438_1_b207d192a4f112190358a34d32fadb66@1280x854_0xU28GvWcI_0502895517564541308.jpg.webp)
Цена обычной Vesta SW 1,6 (не «кросса») начинается от 640 тысяч рублей, что на 85 тысяч рублей дороже базового седана, однако нужно учесть лучшее оснащение пятидверки: плюсом идет кондиционер, магнитола, вторая подушка безопасности, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, парктроник. При прочих равных доплата на кузов универсал составляет 32 тысячи рублей, и его минималка является не «маркетинговой» версией, а очень даже дельной — набор оборудования достаточен для безбедной жизни. Помимо перечисленного есть стандартные для всех «Вест» подогрев сидений, бортовой компьютер, центральный замок, обогрев зеркал, а еще — АБС и система стабилизации.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/88/6e/d4886e48f10e92bacd3f1534879ed9ce/656x438_1_8b75f2d4b4ba1b889f8e9b0108829667@1280x854_0xppPTaxdN_1663862443377204487.jpg.webp)
С двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдется в 698 тысяч рублей, а в дополнение к базе машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 25 тысяч рублей вне зависимости от мотора.
Самый дорогой универсал SW обойдется в 805 тысяч рублей, а комплектация включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c4/f8/f1/c4f8f1735fde465da5594c251d647715/656x369_1_cbd73af4b069330ab6a1e220ff4a0695@1280x720_0xBxMN9x48_9291008193043467164.jpg.webp)
А Cross изначально не предлагается в версиях дешевле 756 тысяч рублей с боковыми подушками, 17-дюймовыми колесами, релингами, обогревом лобового стекла, климат-контролем и другим оборудованием. Получается, приподнятый «Кросс» — версия не для российской глубинки, а, скорее, для притязательных водителей, которым имидж и оснащенность важнее цены.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/2c/f1/d02cf1e56239e0e5ca582e3b0f778300/656x438_1_acab0a01783dc8259c6743b2ba813c12@1280x854_0xvxQ9Dd58_4643747418758847321.jpg.webp)
Тестовый SW Cross стоил 805 тысяч рублей, но если добавить до комплектации Prestige и установить «робот», цена поднимется до 848 тысяч, а за модный цвет придется доплатить 12–18 тысяч рублей. Да, перед нами — самая дорогая массовая Lada в истории, если не считать мелкосерийную продукцию «Лада Спорт».
Ну и что? Пусть в системе координат АВТОВАЗа такой ценник уже не входит в прежние, дореформенные шкалы, но ведь сравнивать-то ее будут в основном с близкими по характеристикам иномарками, и здесь Vesta есть чем похвастаться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/36/bf/fd36bfe2a31d74652279114d4334ff40/656x438_1_6d92aeb0112b57bed70143ba633346f0@1280x854_0x9IwuP9tv_9216261736391791793.jpg.webp)
Например, SKODA Rapid можно купить с кондиционером по цене от 664 тысячи рублей (Vesta — от 640 тысяч), а багажник у «Рапида» даже больше и проем широченный. Но при прочих равных Rapid дороже и очень серьезно: более чем на 100 тысяч рублей.
Hyundai Solaris и KIA Rio в принципе дороже Vesta, и хотя доплата за универсал сокращает разницу, но лишь незначительно. У корейцев, кстати, появился любопытный конкурент под названием Rio X-Line — это хетчбэк с увеличенным до 170 мм просветом и пластиковым обвесом. В комплектации, сравнимой с базовой Lada Vesta SW, он дороже более чем на 160 тысяч!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b2/6f/ad/b26fad4f58ecee6748aaf9429a3efb42/656x438_1_6e24652c83b8aaaaa9fb43adddba00b8@1280x854_0xTgdsaE0n_5185178228841003083.jpg.webp)
Что до Vesta Cross, то нельзя удержаться от сравнения с переднеприводными кроссоверами. И здесь ценовой перевес также на стороне «Лады». Например, один из самых доступных паркетников — Renault Duster — в версии за 790 тысяч (на 34 тысячи дороже базовой Vesta SW Cross) отличается значительно более бедной комплектацией: доплаты попросят и за кондиционер, и за подогрев сидений. Не говоря об изысках, вроде климат-контроля и парктроника.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/f5/fa/ddf5fadac55acb4e12d636b9aea9183c/656x438_1_2ee58c10aa956fe7af78e806b9d04019@1280x854_0x2Nf2YZP2_7956453770969285547.jpg.webp)
Поэтому будущее Lada Vesta SW выглядит не менее радужным, чем у седана Vesta, который входит в тройку наиболее популярных моделей российского рынка.
Подытожу впечатления: Lada Vesta SW во многих аспектах повторяет седан, и улучшение практичности достигнуто в основном за счет более широкого проема багажника и лучшей его организации, но не объема. В плюсы автомобилю можно поставить прекрасное соотношение комфорта и управляемости, богатые комплектации и разумную на фоне конкурентов цену. К минусам я бы отнес не самую яркую динамику разгона и недорогие отделочные материалы.
Но если спросить меня, оправдывает ли Vesta SW ожидания, то я отвечу: почти оправдывает. Почему почти? Если на дизайне не экономили, то в остальном чувствуется желание уложиться в разумную цену, и обозначенные минусы Vesta SW связаны, скорее, с этим. Ее дизайн — он как бы на вырост, ведь такой внешности не постесняется и автомобиль за миллион. А то, что рано или поздно появится Lada с таким ценником, увы или ура, сомнений все меньше.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/55/23/1c/55231c50e72477219aa69a5c5cca1656/656x438_1_0055b908e2bee4e51a85c92ec90bfc13@1280x854_0xrYjaNp7d_6551267402197616964.jpg.webp)
Имея 700-800 тысяч рублей, что бы вы предпочли?
Благодарим компанию «Сатурн» за помощь в подготовке материала.
Артём Краснов
Фото: Артем Краснов