Топливо нынче дорогое, говорите? Я тоже так думал, поэтому в длительную поездку взял дизельный SKODA Kodiaq. Но после границы Татарстана меня начали заботить расходы совершенно иного рода, которые угрожали превысить топливную статью в несколько раз.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/71/f8/ce/71f8ce98270842263a395d5bc2e465e7/656x369_1_89598b2f9f35eaf41b2115d070287fa7@1280x720_0xsjvlcEvg_2666391958977332922.jpg.webp)
Живых гаишников на дорогах близ Казани я почти не видел. Неживых, к счастью, тоже. Почти хрестоматийный образ придирчивого татарского инспектора остался на снимках гугл-панорамы, но в жизни на смену ему пришло нечто пострашнее: камеры видеофиксации. Они усеивают татарские дороги с такой щедростью, словно власти республики высыпали на карту килограмм гречки и поставили камеру везде, где упало зерно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/49/ce/ab/49ceabeb7820bfc3cfec3f55349b475f/656x438_1_daa209d4e83ba1e40ad9257949d659d6@1280x854_0xC96iYTra_5376904319540983450.jpg.webp)
Ночью я просыпался в холодном поту и вспоминал, как сиганул на мигающую стрелку на перекрестке Право-Булачной и Салимжанова. Это сразу 1000 рублей, за повторное — 5000. Нечаянная езда по полосам для маршрутного транспорта — 1500 рублей за каждый прецедент, а полос этих в Казани столько, что в глазах рябит. Есть еще прекрасная, но пока не сданная дорога от Набережных Челнов до Казани, где вынимают душу ограничения 50 км/час и множество переносных камер. За несколько дней в Татарстане можно непринужденно инвестировать в бюджет республики 10–20 тысяч рублей. Это если не увлекаться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/e0/28/36e0281512eadcbf0765d1c37f72bd9d/656x369_1_bbc6467b0384f4a37f8a6d5d8a781cce@1280x720_0xfoLSWC30_5937210890489391151.jpg.webp)
Но штраф я поймал только один — на 500 рублей за превышение скорости где-то на подъезде к Казани. Не последнюю роль в такой «экономичности» сыграли вспомогательные системы Kodiaq: во-первых, активный круиз-контроль, который автоматически держит скорость потока (но не выше заданных границ), во-вторых, звуковое предупреждение о чересчур быстрой езде.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/42/7a/4f/427a4fb55c5f911a73c9d15dbabc9440/656x438_1_34f69a529c311fd6b68dfb82c90fd39e@1280x854_0x6DyutO3W_3265527889549195270.jpg.webp)
А значит, настало время критически оценить двухлитровый турбодизель, который, по моим прикидкам, должен был сэкономить нам массу денег даже на небольшом пробеге в 2000+ километров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/55/46/315546fd39c6ef7d6222c74a84740a2c/656x438_1_630dc3addc2bd31d92dde5ca62b92ba0@1280x854_0xBMCZCF0F_4480891318796361053.jpg.webp)
Например, от Уфы до Казани мы доехали со средним расходом 5,2 л/100 км, хотя результат приукрашен упомянутыми ограничениями скорости. После четырехдневного визита в Казань общий расход поднялся до 6,1 л/100 км, а по итогам поездки составил 5,9 л/100 км. Здорово?
Для полноприводного кроссовера массой под две тонны — да. Например, пробег в 2000 км обошелся примерно в 5,3 тысячи рублей, тогда как для гипотетического автомобиля с трассовым расходом 8 л/100 км он составил бы 7,2 тысячи рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/ec/ca/7fecca66681e99d8f42945f9fe9b1045/656x438_1_d796da98cb080de60c9aebe266b33218@1280x854_0x5IBhHSQb_4227809052268594287.jpg.webp)
Хотя в случае с самим Kodiaq экономия от дизеля не так очевидна из-за наличия бензиновой альтернативы с индексом 1.4 TSI той же мощности 150 л.с. и почти идентичной динамикой. Бензиновый мотор прожорливей примерно на 1,5 л/100 км, но дешевле почти на 100 тысяч рублей. И получается, что дизель начнет окупаться через 150 тысяч километров пробега, то есть оправдан в основном для настоящих «дальнобойщиков».
К этому стоит добавить более дорогое обслуживание и риски нарваться на «паленое» или несезонное топливо. А еще «солярка» пахуча, поэтому заправка требует изящества манер, чтобы не накапать на брюки и обувь. Впрочем, мужчины должны с этим справляться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/22/bd/f1/22bdf14a9fab4315ba57ffb145ad0211/656x438_1_57b6898345387b31b4adaa5f4e840a32@1280x854_0xMOlUd4mn_9421547121769041484.jpg.webp)
Дизель очень упорен в начальной фазе разгона, поэтому в камерной Казани приучаешь себя к аккуратной работе педалью газа. Но по мере набора скорости чувствуется недостаток «лошадности», и в обгонном диапазоне дизель часто гудит на пределе возможностей. Гудит, но всё же тащит с прямолинейностью, которой и ждешь от моментного мотора в паре с «бесшовным» роботом 7DSG. Коробка, кстати, несмотря на знакомый по младшим «Шкодам» индекс, другая: с мокрыми сцеплениями и усиленными механизмами. Её внутреннее обозначение DQ500 намекает на способность переваривать дизельную тягу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/04/3d/a1/043da18152446a6c0cf9adcdbedfe86a/656x369_1_9f767b6bb55523f71ff5a6d822d37ff3@1280x720_0xzOkV8UJG_7476806385708417245.jpg.webp)
Впрочем, и с точки зрения динамики перевес дизеля не вполне нагляден, потому что мотор 1.4 TSI даже чуть бодрее. Скорее, преимущества дизеля лежат в другой плоскости: если вас пугают 150 л.с., снятые с объема 1,4 литра, двухлитровый дизель выглядит хорошей альтернативой. В отдельных версиях этот же мотор развивает до 190 л.с., так что остается запас прочности и простор для чип-тюнинга.
По абсолютной динамике фаворитом является двухлитровый бензиновый мотор 2.0 TSI (180 л.с.) — с ним Kodiaq выезжает из 8 секунд, а главное, охотнее пожирает фуры и прочие тихоходы на обгонах. И если дизель является безусловным фаворитом для экономичного дальнобоя, то 2.0 TSI — для скоростного. Главное, не забывать про камеры.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/2d/44/f42d44823ff8262253598da480a397b7/656x438_1_a4b4cb685d412aa68571208ecfaa9672@1280x854_0xS44T3UhI_0329943462186211075.jpg.webp)
Кстати, дороги в Казани оказались классными: ровными, с отличной разметкой и такими мудреными схемами движения, что без навигатора я не сумел добраться из двора до платной стоянки, которая находилась на противоположной стороне проспекта Фатыха Амирхана.
Если вы были в Казани, Европа вас уже не удивит. Город называют третьей столицей России, и с точки зрения водителя всё именно так и выглядит. Здесь логичная организация движения, нормальный общественный транспорт и близкое к идеалу покрытие.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/09/ae/fd/09aefd73352a9d219d7f6e8d88c32d25/656x438_1_e4c9e37251adba6189590fa522d34f3d@1280x854_0xmDT8a1Zi_2878652146853919121.jpg.webp)
А ещё Казань является наглядным ответом на вечный стон автомобилистов, мол, дайте нам хорошие дороги, и тогда мы (может быть) перестанем нарушать. Как бы не так: европейский подход к организации движения предполагает такое количество запретов, что нарушать тянет сильнее, чем выпить. Попробуйте запарковаться в центре Казани, и если по возвращении вашу машину не уволокли эвакуаторщики, вы поймете, что такое дзен, саспенс и катарсис вместе взятые. Тут вывозят даже с театральной парковки, если у вас нет билетов. Казань учит уважать закон, но дается это через боль вечного самосовершенствования. Под конец нашего тура я обнаружил у себя феноменальную способность помнить все запрещающие знаки, которые встретились за день, и пролистывать их в голове бессонными ночами.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/74/f3/ba/74f3ba3b1e2a32fc7258b638dbfe5fd9/656x438_1_67293f77540ed32f2a01696d77c1f47c@1280x854_0xGhby1Mnv_6415348064146406650.jpg.webp)
После столицы мы отправились в татарскую глубинку, где всё было с точностью до наоборот. Глубина рытвин стала пропорциональна удалению от больших магистралей, количество камер — наоборот, хорошие заправки стали всё реже, навоз налипал на колёса всё чаще. И спалось заметно лучше.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/63/28/cd/6328cd7496993bf8d330dd55ef1e491c/656x438_1_2e70652d47dd40bcbd6c2c5ebca07453@1280x854_0xvVHttkxI_8585330062586952130.jpg.webp)
Я готов подтвердить впечатления от первых двух тестов Kodiaq. Это самая мягкая SKODA на платформе MQB, в которой культ семейных ценностей SKODA достиг апогея.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/ea/9f/9aea9f7fd89976fcb70fe0aa443032db/656x438_1_5a448b373df48f998361e067cfc62986@1280x854_0xEGcNBmoR_8034928180751011898.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/f3/72/e1f372b34ae720bf39bebab1287144ae/656x438_1_7ebf3d8129bbd0e2bcf2f0b2cc81cd6e@1280x854_0xysAysGMz_9158871525108861250.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/33/d5/4a/33d54a60ddeddfeb3c8c31f5a740fc26/656x438_1_3a5be55e26293b2ddb400c9b31685fee@1280x854_0xuSBHWvkJ_5269639169020644608.jpg.webp)
У Kodiaq высокая посадка, легкий руль и расслабленная, как после массажа, подвеска. Плохие дороги он не простукивает, а как бы ощупывает увесистыми колесами, и отсутствие явных тычков тем более удивительно, что автомобиль был обут в 19-дюймовую резину с не самым щедрым профилем. Если Superb сохранил собранность и остроту Octavia, то Kodiaq похож на человека, которому надоело заниматься саморекламой. Он доказал, что может, и теперь делает, что хочет.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/53/8f/cc/538fccce0c11528ffa440aec9a970371/656x369_1_b1cf1fa3277b2e78a24c889fdbd223d8@1280x720_0xpN7mK24s_8749124641132721357.jpg.webp)
Если раздразнить Kodiaq в поворотах, он охотно просыпается, напрягает мускулатуру и мечет по салону плохо закрепленные вещи. Я охотно верю, что спортивная версия Kodiaq RS сделана не только маркетинга ради. Но обычному «Кодиаку» чересчур жаркая манера езды кажется чужеродной и ненужной. Ну, правда, когда на каждом торможении пустое детское кресло норовит пасть ниц, а смартфон панически елозит в нише беспроводной зарядки, чувствуешь себя садистом, который запрягает тягловую лошадь в колесницу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/98/47/479847a380c1ca4826847736420c1fd8/656x369_1_6fdf0b384fec53fc33f50f95457d5ec7@1280x720_0xO4cBj2YT_3559498569521634663.jpg.webp)
Kodiaq большой. Точнее, вместительный. SKODA не поделилась с конкурентами главным козырем, и места на втором ряду здесь немногим меньше, чем в Superb — разве что посадка более вертикальная. Багажник даже больше флагманского, хотя скомпонован по-другому: если у Superb впечатляет длина, то здесь объем ближе к кубическому. Сравнимые по длине конкуренты багажников объемом 635 литров не предлагают.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/8a/dc/fc8adc0fee6c45baca8abe59046ba055/656x369_1_cf7ba51f629e003046fcbcf728c82b52@1280x720_0xgDoZwQ9S_6684881735713650866.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/47/f0/9d/47f09d29969fff3b1968139e797763c8/656x438_1_1e9e23409d099af2310495699569c517@1280x854_0xv30o0HHu_9600754607849953297.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/40/c2/4d40c2aa046894f2da364531e9bc6117/656x438_1_58913005e9fbc7415848a480e2685898@1280x854_0xSeGpU15r_2479741034976737291.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/91/d8/2c/91d82c5ed60e03bfc0351ebdcf390f57/656x438_1_d166c6e40364551882cac1b689135a2e@1280x854_0xVXeUCuDW_2839214622311211439.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/97/fb/7b/97fb7b24e57581d4b3a9db115ff38de3/656x438_1_20021f88197f55eab4c65715d8429188@1280x854_0xcJ5niOwj_3033129774980393208.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/6c/fc/d46cfc4585271579f0b38cc23f4144b8/656x438_1_3007efe3651cb8ae3dd0b31d57ce0d27@1280x854_0xJcGov0dI_5731544151262271674.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/bb/c7/7abbc7b95078811eb9306647bb5fd59a/656x438_1_ad00fc17c90272cba8728d7c8988d47c@1280x854_0x1UdkpT60_5049545070412961623.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/5a/14/5d5a140c09fb05cd064c17dd93b2fc5c/656x438_1_21e754b8fbe3f16637e8f32659e31eb2@1280x854_0xxTUmpTDw_0337337602303370302.jpg.webp)
По проходимости Kodiaq оставляет смешанные впечатления: в его активе хваткая муфта Haldex, подпор которой чувствуется на крутых уклонах. В пассиве — не самый выдающийся просвет (около 190 мм) и общие габариты, которые заставляют особенно тщательно прислушиваться к шорохам из-под днища. Вероятно, владельцы оценят пластиковую накладку нижней части бамперов, царапины на которой не так сильно ранят душу. Но в любом случае вы не захотите царапать новый кроссовер, пусть даже понизу.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/56/10/9f5610edadae74989e657543dce2e247/656x438_1_d20d1e9cfbecd6b272ec384e9c10278c@1280x854_0xxYC7o40h_1535320498089406851.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/c0/15/c1c0154c1b68023115230defdd204e19/656x438_1_ed823b3568a6ef65f8d286e3f2ce078b@1280x854_0xYMrEC0ft_0941437075130790495.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/af/be/f1/afbef1148101e1d5039f7c119632ad40/656x369_1_0306237f212ed271aaf771942a51d3a4@1280x720_0x4E000xDy_6620961378138867547.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/3b/7e/e03b7ea569eb55caaff1c959e7540a59/656x438_1_172e42bace8207f3d1bae845a6cb92df@1280x854_0xncOWAn0s_2336116036756597575.jpg.webp)
Kodiaq уверенно чувствует себя на грунтовых дорогах, в том числе за счет спокойных настроек подвески, но для истинного бездорожья подходит не более, чем прочие кроссоверы. «Внедорожная» версия Kodiaq Scout радикально картину не меняет: у неё лишь слегка увеличенный просвет да иной пластиковый обвес, а основной выигрыш достигнут за счет чуть большего угла съезда.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/96/6c/c9/966cc99c1f1784ebe2a719b99cc35018/656x438_1_15021c551c08e990bfcf73da725da81c@1280x854_0xXYaNQuxS_1478636296103462781.jpg.webp)
В этих же краях я ездил на SKODA Octavia Scout и Superb и теперь невольно провожу сравнение, тем более в близких версиях они стоят практически одинаково — 2+ миллиона рублей. Kodiaq по многим параметрам сопоставим с «Октавией-Скаут», и основное различие между ними — высота кузова. Она позволила сделать задние сиденья «Кодиака» более просторными за счет иной компоновки салона: места больше и по вертикали, и в длину. Но если не гнаться за размерами задней части, Scout является интересной альтернативой, потому что легче, шустрее и напористей «Кодиака».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/93/e9/bd93e90c4c1cf8babf8d9582c5613a85/656x369_1_3d47ac56f23a10d7bb7ae75c9eb3347d@1024x576_0xErX6xdNz_8045037673723953414.jpg.webp)
Главная проблема «Октавии-Скаут» — отсутствие недорогих версий: полноприводный универсал предлагается в единственной комплектации ценой за 2 миллиона рублей, тогда как цена Kodiaq, пусть в более слабых версиях, стартует от 1,4 миллиона рублей. Дешевле он и при прочих равных. Но лично мне Octavia Scout кажется почти эталонным автомобилем для путешествий вдвоем или втроем.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/5c/d2/e15cd2e701985f103a1b1b3337930491/656x369_1_803c57331ef490bfcab2e0ae4487b5be@1024x576_0x0KcOzgUs_1438458279060914970.jpg.webp)
SKODA Superb в свою очередь исключает любые внедорожные претензии, полноприводные версии у него дороги, зато пространство на заднем ряду — как у иных седанов бизнес-класса. Что еще интереснее, ему удалось сохранить проворность более компактной Octavia, поэтому если уж путешествовать по хорошим дорогам — то на Superb.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/dc/74/86/dc74868326600e934ada0305e531e958/656x369_1_ad88e489a476e126b077dffcfd26ae08@1280x720_0xymGbmeVV_2299860051310884281.jpg.webp)
Но для российского менталитета, конечно, Kodiaq ближе. И дело, наверное, не только в характеристиках, но и в имидже: если та же Octavia Scout как бы маскирует свои достоинства, то Kodiaq — выставляет напоказ.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/66/d2/9e66d2beab88882e72214fe15669b725/656x438_1_9c9d1878d79522c33c870dd7805ae736@1280x854_0xjBeyOtSz_2030261332449460158.jpg.webp)
В нашем турне он запомнился практичностью и подчеркнутым комфортом. А чего мне, пожалуй, не хватило — это чувства локтя, которое возникает в младших SKODA. Между ними нет пропасти, но субъективно Kodiaq более отстранен.
А еще мне не хватило татарских гаишников. Кто бы что ни говорил, а камеры действуют на нервы сильнее.
Но вообще Татарстан оставил чувство удивительно светлого региона, а Казань и провинция впечатлили в равной степени, хотя и очень по-разному. Ниже — небольшой фотоотчет.
Артём Краснов