RU63
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Самаре

Погода+27°

ясная погода, без осадков

ощущается как +28

4 м/c,

с-в.

761мм 35%
Подробнее
4 Пробки
USD 88,28
EUR 96,26
Авто Угонят — не угонят? эксперимент Угонят — не угонят? Почему дорогая сигнализация не спасла Nissan Qashqai от угона

Угонят — не угонят? Почему дорогая сигнализация не спасла Nissan Qashqai от угона

Проводим эксперимент по «взлому» вместе со специалистами

Екатерина отдала на растерзание «угонщикам» Nissan Qashqai 2014 года выпуска

В очередном выпуске проекта «Угонят — не угонят?» — Екатерина и её свеженький Nissan Qashqai 2014 года выпуска. Почему от угона не спасает дорогостоящая сигнализация Pandora, сколько продержался этот автомобиль и как его все-таки обезопасить — будем разбираться вместе со специалистами — мастерами компании по установке охранных систем. Они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто.

На кроссовере Екатерины установлена современная сигнализация Pandora Pandect X-3110 с беспроводным реле блокировки бензонасоса. Сам автомобиль оборудован системой бесключевого доступа — это минус для безопасности и благоприятное обстоятельство для угонщиков.

Ведь открыть двери воры могут с помощью «удочки» — метод, когда радиосигнал от брелока хозяина ретранслируется к автомобилю.

Итак, открываем автомобиль «удочкой» — но сирена начинает кричать. Это значит, что установщики грамотно запрограммировали сигнализацию — она не снимается с режима охраны при штатном отпирании замков.

— Вскроется штатка, но Pandora не откроется, потому что метки рядом нет. Там включена функция «Запрет снятия с охраны без метки». Pandora заорет и будет звонить хозяйке, — объясняет специалист Василий Синицин.

Из-за предполагаемых звонков сигнализации на телефон владельца профессиональный угонщик перед вскрытием будет использовать глушилку GSM-сигнала. Вот мы попали в салон и нужно скорее нейтрализовать сирену. В этой модели Qashqai козырек приборки представляет собой единое целое со всей передней панелью, поэтому ставить блок сигнализации за приборы тут затруднительно. Угонщик это знает и ищет самые вероятные и доступные места установки блока.

И тут же обнаруживает его — внизу под рулевой колонкой, в районе педалей, за пластиковой накладкой. Достаточно выдернуть разъем из блока, и сирена перестает кричать. Сигнализация обесточена и больше не блокирует зажигание, но осталось еще беспроводное реле-блокировка, которое шло в комплекте.

Это реле блокирует цепь питания бензонасоса и срабатывает, когда в машину садится владелец с радиометкой. То, что блокируется именно бензонасос, специалисты поняли, когда завели автомобиль — двигатель поработал несколько секунд и начал прерывисто глохнуть. Это не самый эффективный вариант блокировки. Само реле может стоять в пороге или под капотом, но его даже не надо искать.

— Если бы там была блокировка форсунок, коленвала, распредвала, зажигания — машина бы заглохла одним рывком. А тут угонщику не надо искать, где там разрезана цепь, куда спрятано реле. Он просто подает с прикуривателя питание 12 вольт на провод бензонасоса, насос начинает работать», — говорит руководитель отдела сервиса компании по установке охранных систем Алексей Щерба.

Найти провод можно, заранее зная схему проводки угоняемого автомобиля. Можно и прозвонить провода, но это дополнительное время, а вор обычно идет на дело заранее подготовленным. Вот и всё, питание на насос подано, автомобиль уезжает, и без маячка найти его практически невозможно.

По мнению специалистов, представленный Nissan Qashqai заслуживает 2,5 балла по 5-балльной шкале защищенности. Время его угона всего 3 минуты. Дорогая сигнализация и дополнительное реле с радиометкой вроде и хороши, но установлены тривиально и быстро нейтрализуются. Что же сделать, чтобы усилить защиту кроссовера Екатерины?

— Перенести блок сигнализации, чтобы доступ был посложнее. Беспроводное реле перенести на какую-то цепь, которая будет сразу глушить автомобиль — зажигание, коленвал, распредвал. Зажигание обрубилось — и ты не знаешь, какой провод перерезан, тебе надо его найти или обойти. Все реле, месторасположение блоков — это все увеличивает время угона, — отмечает Алексей Щерба.

Бюджет на переустановку сигнализации и реле — около 12 тысяч рублей. Можно еще поставить механический блокиратор капота, чтобы затруднить поиск реле и цепей, которые оно блокирует — это еще 12 тысяч рублей. И в идеале каждый автомобиль нуждается в маячке отслеживания — 5–6 тысяч рублей.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8–321–574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Энергичный триллер для читателей-игроков: рецензия на роман Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
Сергей Сызганцев
журналист
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Рекомендуем
Объявления