![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/3c/f3/d93cf3860fec2d68444a4d7880010f45/656x438_1:5593_a965781d91fd0f7f7e57a1b9308ad2aa@3000x2000_0xszRYTTnD_0002611477530502292.jpg.webp)
Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе с экспертами — специалистами из компании по установке охранных систем Игорем Аргановым и Алексеем Щербой — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто.
В новом выпуске — кроссовер Mitsubishi Outlander 2014 года выпуска и его владелец Евгений. Машина оснащена сигнализацией StarLine A93, механическим блокиратором рулевого вала и дополнительным беспроводным реле-блокировкой в подкапотном пространстве. Это реле — фактически иммобилайзер, работает от брелка-метки, который владелец носит с собой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/75/f9/2a/75f92aa4b27ef4f9fbd5b461fb98d99b/656x438_1:5593_a820761fcefedc5a01db6852df94765b@3000x2000_0xVVtsU49S_4843163259076649153.jpg.webp)
Автомобиль имеет опцию бесключевого доступа, но сигнализация StarLine установлена так, что сирена срабатывает при попытке отпереть двери при помощи так называемой удочки (способ ретрансляции радиосигнала от брелка владельца). В любом случае проникнуть в салон без воя сирены угонщику не удастся.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/29/f7/c6/29f7c654df74b613bf460e2d810ff11b/656x438_1:5593_b050ad39b3657e986e2f24665a07eb19@3000x2000_0x7VQjSoOG_7926313999870558083.jpg.webp)
После отпирания двери необходимо нейтрализовать сирену в подкапотном пространстве — это делается быстро, замок капота тут не защищен. Чтобы владелец ничего не узнал по тревожному сигналу брелка или приложения в смартфоне, угонщик может использовать глушилку.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/d7/fa/11d7fa892da77aa41d93c11fe0d47707/656x438_1:5593_b73fca69ae36e323112bff8d755c5c27@3000x2000_0xcVQ6m108_3361240245055940841.jpg.webp)
Далее разбираем приборный щиток, блок сигнализации установлен именно там. Достаточно просто отсоединить все разъемы, и StarLine нейтрализован — блокировка здесь с нормально разомкнутыми контактами, не надо подавать минусовой сигнал на провода.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/23/8c/b7238c31ad82d0ba32e0c2c446715f32/656x438_1:5593_c7685c0ae67163575531654edeb356ed@3000x2000_0xTaxOSTwY_5206647489010602363.jpg.webp)
Затем злоумышленник — если, конечно, увидит в этом смысл — попытается расправиться с блокиратором рулевого вала. Придется его пилить компактной болгаркой или высверливать, но высверлить дисковый механизм личинки слишком сложно. На распил с шумом и искрами уйдет не менее 10 минут.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/dd/b3/0bddb3d1cb93cfcfbe3c5e24e05bf751/656x438_1:5593_d5b885b54194fea3b7608d36b840125d@3000x2000_0xlFnGpInn_2530878621678678941.jpg.webp)
Если угонщик следит за машиной, которая очень нужна, он может пойти на хитрость. В первый день проникнет в салон и зальёт в личинку блокиратора рулевого вала суперклей. «Закрывает дверь и уходит. С утра приходит владелец, пытается открыть блокиратор — не работает, что-то заклинило. Эвакуатор, сервис, распил — то есть клиент сам снимает то, что он ставил. Как правило, в этот же день сразу же такую не ставят вещь, времени нету, денег нету и т. д. Вечером он снова оставляет машину возле дома — она уже обезоружена», — объясняет Игорь Арганов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/72/9a/cb/729acb9d972f3b8a3d9e5df6226b295c/656x438_1:5593_6c3d4fa714af7bf3f946a65900ba5794@3000x2000_0x1piU68fo_9179651539464281718.jpg.webp)
Если блокиратор удалось нейтрализовать, уехать автомобилю все равно не даст дополнительное беспроводное реле-блокировка под капотом. Оно разрывает электрическую цепь форсунок или катушек зажигания. О реле угонщик может и не знать, автомобиль заглохнет через несколько секунд после начала движения. Здесь это реле установили в коробке предохранителей, а саму коробку прикрутили болтами с сорванными головками. Вроде никак её не разберешь, но есть элементарный способ.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fb/5d/5c/fb5d5cee7e0b946ac98ecd6f1be848a1/656x438_1:5593_ef733acf53fbab715b5dd2d41d86a715@3000x2000_0xMhOHv939_7938187952663455388.jpg.webp)
«Если мне надо было бы угнать эту машину, то срывные болты, тем более на морозе, — это не помеха. Я бы ударил монтировкой, весь пластик просто бы разлетелся — потом бы я купил за 3 тысячи такой же блок. А проводам ничего не будет», — говорит Алексей Щерба.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/21/b1/08/21b108b1e13613afad4aa43d98a088c8/656x438_1:5593_2349299b3c78964047b8516e051d9b32@3000x2000_0x0OKRiFQ1_3303510874490423423.jpg.webp)
Получив доступ к реле, угонщик замкнет контакты, и только тогда автомобиль будет похищен. Но время, затраченное на нейтрализацию всех систем, в нашем случае, конечно, критическое. «Время угона минут 15. Увидев блокиратор рулевого вала, эту машину просто бросят. Здесь 4 балла получается, это максимальная оценка, которая у нас была», — отмечает Игорь Арганов.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/1a/8b/7a1a8b5fcca94ba8e81305c47640bdfa/656x438_1:5593_ddffc2d97a65c01da0cde75857ee2cf1@3000x2000_0xYPPk5XMV_1075705604814443268.jpg.webp)
А чтобы достигнуть 5-балльной защищенности этого автомобиля, достаточно установить механический замок капота (10–15 тысяч рублей) и маячок для отслеживания местоположения машины (5 тысяч рублей).
Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».
Дмитрий Косенко