Авто На чём ты ездишь истории Сибиряк в морозы ездит на электрокаре и экономит по 10 тысяч в месяц на бензине — обзор авто

Сибиряк в морозы ездит на электрокаре и экономит по 10 тысяч в месяц на бензине — обзор авто

Мирон Медведев рассказал, как в –20 ездит на электромобиле и чем греет салон

Nissan Leaf и его владелец Мирон Медведев | Источник: Ольга Бурлакова / NGS.ruNissan Leaf и его владелец Мирон Медведев | Источник: Ольга Бурлакова / NGS.ru
Nissan Leaf и его владелец Мирон Медведев
Источник:

Электрокары в Сибири, да и вообще в России, всё ещё в диковинку, мало кто отваживается переходить на электротягу в регионе, где зимой жуткие морозы (по сравнению с московскими +2 градусами). Целый набор мифов отталкивает людей даже от мысли приобретения электрокара — Мирон Медведев развенчал часть из них и рассказал нашим коллегам из NGS.ru об опыте эксплуатации «электрички» в зимних условиях.

На электрокаре поездили по магазинам, на дачу — всё понравилось | Источник: Ольга БурлаковаНа электрокаре поездили по магазинам, на дачу — всё понравилось | Источник: Ольга Бурлакова
На электрокаре поездили по магазинам, на дачу — всё понравилось
Источник:

Интересоваться электрокарами Мирон с женой начали после того, как друг показал ему свой Nissan Leaf и дал покататься на длительный тест-драйв. На электрокаре поездили по магазинам, на дачу — всё понравилось и появилась идея купить себе такой же.

«Понравилось, что она очень динамичная, набирает скорость очень хорошо» | Источник: Ольга Бурлакова«Понравилось, что она очень динамичная, набирает скорость очень хорошо» | Источник: Ольга Бурлакова
«Понравилось, что она очень динамичная, набирает скорость очень хорошо»
Источник:

— Понравилось также, что она тихая, нет рычания двигателя. Передача одна — редуктор, нет переключения передач, нет рывков, нет жужжания. И понравилось, что на 50 рублей «заправляемся», едем 100–150 километров. Ну и машина достаточно симпатичная, салон полноценный.

Этот Nissan Leaf 2014 года выпуска купили более года назад во Владивостоке | Источник: Ольга БурлаковаЭтот Nissan Leaf 2014 года выпуска купили более года назад во Владивостоке | Источник: Ольга Бурлакова
Этот Nissan Leaf 2014 года выпуска купили более года назад во Владивостоке
Источник:

Автомобиль 2014 года выпуска приобрели по выгодной цене — 550 тысяч рублей. А до этого приобретали дорестайлинговый Leaf, но у того аккумуляторная батарея была менее удачной.

«Было 96% состояние батареи и до сих пор 96%» | Источник: Ольга Бурлакова«Было 96% состояние батареи и до сих пор 96%» | Источник: Ольга Бурлакова
«Было 96% состояние батареи и до сих пор 96%»
Источник:

— До 2014 года у Nissan был другой поставщик батареек для тяговых установок. И они хуже, чем те батарейки, которые стали поставлять в 2014 году. У них больше деградация — по моему опыту, от 2 до 5% в год. А 2014 год — у них деградация совсем маленькая, около 1%. Вот этой машине больше года у нас, у неё было 96% состояние батареи и до сих пор 96%.

Проблемы с отоплением салона в холодный период стали своего рода сюрпризом | Источник: Ольга БурлаковаПроблемы с отоплением салона в холодный период стали своего рода сюрпризом | Источник: Ольга Бурлакова
Проблемы с отоплением салона в холодный период стали своего рода сюрпризом
Источник:

Если с зарядкой и запасом хода всё было более-менее ясно (200 километров на одной зарядке по паспорту, 150 в реальности летом, 100 зимой), то проблемы с отоплением салона в холодный период озадачили. Штатная печка (представляет собой обычный электрообогреватель) очень сильно забирает заряд аккумулятора, на езду остается мало.

«Мы зиму перезимовали на той печке, которая родная. И это было очень холодно» | Источник: Ольга Бурлакова«Мы зиму перезимовали на той печке, которая родная. И это было очень холодно» | Источник: Ольга Бурлакова
«Мы зиму перезимовали на той печке, которая родная. И это было очень холодно»
Источник:

— В –25 градусов на улице мы включаем печку — и всё, машина проезжает 50 километров, полностью заряженная. Оптимальное расстояние — 100 километров зимой, это нормально.

Красный отопитель салона | Источник: Ольга БурлаковаКрасный отопитель салона | Источник: Ольга Бурлакова
Красный отопитель салона
Источник:

Российские и китайские умельцы нашли выход и из этой ситуации. Сейчас на рынке представлен большой выбор автономных дизельных отопителей салона, в частности их используют дальнобойщики для обогрева кабин грузовиков. Вот и Мирон приобрел себе такое устройство всего за 9 тысяч рублей — на фото он красненький, расположен в подкапотном пространстве.

Синий пульт управления отопителем | Источник: Ольга БурлаковаСиний пульт управления отопителем | Источник: Ольга Бурлакова
Синий пульт управления отопителем
Источник:

— Ставится фен, который греет воздух, работает на солярке. Он врезан в штатную систему автомобиля, управляется с тех же кнопок, только дополнительно включается.

При коротких поездках можно оставлять отопитель работающим | Источник: Ольга БурлаковаПри коротких поездках можно оставлять отопитель работающим | Источник: Ольга Бурлакова
При коротких поездках можно оставлять отопитель работающим
Источник:

Сгорающее в устройстве дизельное топливо (по типу паяльной лампы) нагревает корпус, через который прокачивается воздух. Нагретые потоки подаются в штатные воздуховоды машины — при 20-градусном морозе салон можно прогреть за 6 минут. При коротких поездках по делам, по магазинам можно оставлять отопитель работающим, чтобы салон не остывал — на обычном автомобиле так не сделаешь.

Модернизация позволила существенно экономить заряд аккумулятора | Источник: Ольга БурлаковаМодернизация позволила существенно экономить заряд аккумулятора | Источник: Ольга Бурлакова
Модернизация позволила существенно экономить заряд аккумулятора
Источник:

После модернизации на «Ниссане» можно ездить уверенней и не бояться скорого разряда. Мирон заряжает свой электрокар каждый день при помощи обычной розетки (спускает переноску из окна), хотя можно это делать и реже. За ночь аккумулятор набирает заряд полностью.

«Зимой 8 часов заряжается, если полностью батарейка разряжена» | Источник: Ольга Бурлакова«Зимой 8 часов заряжается, если полностью батарейка разряжена» | Источник: Ольга Бурлакова
«Зимой 8 часов заряжается, если полностью батарейка разряжена»
Источник:

— Летом заряжается 6 часов. Но батарейку не рекомендуют разряжать ниже, чем 10%, поэтому чуть быстрее. Отъездил 40 километров, поставил на зарядку, так она зарядится быстрее.

У жены Мирона такой же Nissan Leaf, и на две машины они тратят какие-то смешные деньги | Источник: Ольга БурлаковаУ жены Мирона такой же Nissan Leaf, и на две машины они тратят какие-то смешные деньги | Источник: Ольга Бурлакова
У жены Мирона такой же Nissan Leaf, и на две машины они тратят какие-то смешные деньги
Источник:

Одна из основных причин, которая заставила пересесть на электромобиль, — это экономия семейного бюджета, говорит Мирон.

По словам владельца электрокара, траты в 10 раз меньше, чем если бы они пользовались бензином | Источник: Ольга БурлаковаПо словам владельца электрокара, траты в 10 раз меньше, чем если бы они пользовались бензином | Источник: Ольга Бурлакова
По словам владельца электрокара, траты в 10 раз меньше, чем если бы они пользовались бензином
Источник:

— На две машины уходит 1000 рублей в месяц. Киловатт стоит 2,60, электричество дешевле. Получается, если переводить в бензин, то 1 литр на 100 километров. У нас машины были с объемом двигателя по 1,5 литра, не очень большие — на бензин мы тратили 10 тысяч на двоих.

К расходам на электричество стоит добавить стоимость дизельного топлива | Источник: Ольга БурлаковаК расходам на электричество стоит добавить стоимость дизельного топлива | Источник: Ольга Бурлакова
К расходам на электричество стоит добавить стоимость дизельного топлива
Источник:

К расходам на электричество стоит добавить стоимость дизельного топлива для отопителя — это еще 1000 рублей с самого начала зимнего периода. Больше расходов нет — ведь в электрокаре отсутствуют свечи, провода, фильтры, моторное и трансмиссионное масла. Как нет и самого двигателя внутреннего сгорания и коробки передач, которые ломаются несколько чаще, чем простые электромотор с редуктором.

«На ней можно спокойно ездить 10 лет» | Источник: Ольга Бурлакова«На ней можно спокойно ездить 10 лет» | Источник: Ольга Бурлакова
«На ней можно спокойно ездить 10 лет»
Источник:

— Люди все время спрашивают, спрашивают на светофорах. Основные вопросы: на сколько хватает батарейки и когда нужно менять батарейку. Даже контрактная батарейка стоит в районе 200 тысяч. Допустим, человек купил машину за 500–700 тысяч и покупать батарейку за 200 тысяч ну не хочется никому. У меня сейчас ресурс батареи 96%, и менять мы ее не планируем, потому что если по 1, даже 2% в год отнять на её деградацию, то на ней можно спокойно ездить 10 лет. Там уже придут другие машины.

Сколько сейчас стоят Nissan Leaf разных годов выпуска (самые доступные всего за 299 тысяч рублей!), можно посмотреть тут.

Что такое электромобиль, как он едет и чем отличается от обычной машины, можно почитать на примере нового электрокара Jaguar I-Pace, признанного всемирным автомобилем года в 2018-м.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления