![](https://n1s1.hsmedia.ru/99/67/ee/9967ee343c4e9ae81ddeaa1f59dc5517/656x369_1:5723_a3200f491703b55d1ccc9c547ec641d0@1280x720_0xf0bvWRQu_8960694928127262241.jpg.webp)
Моя флешка с музыкой для тест-драйвов провалилась в дыру в кармане, и несколько месяцев я не мог её достать. Но, взяв тестовую Skoda Rapid, я проявил упорство и кое-как выловил беглую флешку, вздохнул с облегчением, и завис... А куда её втыкать-то?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5e/e1/62/5ee162fd061796133a2289479ee50b2b/656x369_1:5723_d28a91aa44c709d63482bcd1199ed281@1280x720_0xogMAxQnX_5439682390692412664.jpg.webp)
Прогресс, конечно, штука страшная: вот уже и обычные USB-флешки стали анахронизмом вроде дискет, поэтому у Skoda Rapid обычных USB-портов нет ни в одной комплектации. Вместо них — маленькие симметричные USB-C, к которым можно подключить, допустим, телефон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/64/16/7c/64167ccd02f8d3b518e96a407c8e9a29/656x369_1:5723_e90d17b31c1a9d90d2b18c5fd1bfd348@1280x720_0xWOZYRs8T_1647609055030305786.jpg.webp)
Интерьер «Рапида» обновлён полностью, но в глаза бросается разве что руль хитроумной формы и огромный экран медиа-системы Bolero, который установлен выше дефлектов: они переехали в самый центр консоли. В остальном дизайн салона был хорош и у прежней модели.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e2/4e/ca/e24eca0ebde9796f4a79de209a95d0a3/656x369_1:5723_a9d6912b1af94d6a4b9c2e981ae0b8b9@1280x720_0x5eLXvmyh_2651843533873226831.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3c/83/2d/3c832d3d2fb1dc9cfc4672eb36b34d3f/656x440_1:5723_a88e9369a61ad9fdc16d17013346d15e@1280x857_0xZxcWZRQ4_3093073023729059680.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c0/ab/b7/c0abb708b4329a0ed58c9dd08f16b971/656x440_1:5723_b0501f1dcb1188b0368fdcb7cf2e15a9@1280x857_0xhucRYHeC_8986056499704599280.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/bf/80/2cbf80920ec39ae99a57564dbf599774/656x440_1:5723_470f59ba28dc9e522f5f1abd56c3c9cd@1280x857_0xWFlx2J6r_8302187292427693887.jpg.webp)
Интерьер оставляет взрослое впечатление, за исключением пары компоновочных нюансов: во-первых, всё равно ощущается, что Rapid, как и Volkswagen Polo, автомобиль довольно узкий, и двое широких людей сядут здесь тут плечом к плечу. Во-вторых, хотя он похож на Octavia, посадка за рулём не такая княжеская. Благодаря широким диапазонам регулировок кресла и руля сесть удобно несложно, но поза всё равно получается более напряжённой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/63/9b/39/639b39acf07ff25bc78c7acbdb63b03e/656x369_1:5723_426a60ac77fae0060f88113c3d1f5778@1280x720_0xrSNnGBN2_4692347598708057515.jpg.webp)
Технически Rapid не изменился, хотя это уже второй рестайлинг модели (первый был в 2017 году). И как минимум одна претензия к «Рапидам» была всегда — слишком подробная подвеска. Но Skoda снова проявила упорство и сохранила настройки, поэтому не ждите от машины чрезмерной деликатности. Она, в общем, не столько даже жёсткая, сколько дотошная, поэтому рассказывает о кочках не то чтобы настырно, но постоянно. На сильной гребёнке и вовсе кажется, что кузов Rapid пошёл мурашками и включился сабвуфер: подвеска при срабатывании издаёт глухие звуки.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/44/b1/8044b119fc23728300877023011f4519/656x440_1:5723_37cded52a5fb7ee146110e5ffc67a5bf@1280x857_0xMhjIZIHs_9568700680571390540.jpg.webp)
Есть и плюсы. Подвеска хорошо держит «горизонт», поэтому на волнистых дорогах чувствуешь уверенность. А ещё Rapid отлично едет в поворотах, и настройка руля и педалей почти так же хороши, как у Octavia, которая в этом аспекте близка к эталону. С учётом изрядной практичности Rapid в плюсы ему, как и старшей сестре, можно поставить удачное сочетание качеств: он и для тех, кому пошустрить, и для тех, кому повозить.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/4f/3d/c74f3d068e86835a6f7641fa46f538d3/656x369_1:5723_22b7d9eb2a23575de7c89d63e6b02a0f@1280x720_0xHSHpBzhD_8362861887104681446.jpg.webp)
Не изменились и силовые агрегаты: у атмосферника калужской сборки объемом 1,6 литра по-прежнему два уровня форсировки (90 и 110 л.с.), а работает он в паре с механической коробкой или шестиступенчатым автоматом. Есть также топовая версия с мотором 1.4 TSI (125 л.с.) и преселективным роботом DSG.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5b/98/30/5b983038441e9ed3fbf469a9119307c6/656x369_1:5723_0c98a31be101a1aca2f6293e6ae50a9d@1280x720_0xm2ZOE6tR_3902490535464203975.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/76/b6/cc76b600c7f013eda1132a327327dff4/656x440_1:5723_9b04b1cd37a7a908b65d3c2810baa2be@1280x857_0xOfK07r6f_7022231844219466410.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/4d/40/e14d4022e1f1b65087ecaf1dabe976ff/656x440_1:5723_b4bbe3b463a152488a1484d8ff368c7d@1280x857_0xqp1gKJDM_7715191629601222611.jpg.webp)
На тесте была популярная версия с 1,6-литровым двигателем и автоматом. Дуэт получился спетым, что особенно чувствуется в городе, потому что Rapid кажется лёгким на подъём и проворным, хотя паспортные 11,8 секунды до 100 км/час — результат очень средний. Но Rapid спасает равномерность разгона, что делает его предсказуемым и удобным в пользовании. Дефицит лошадей ощущается в основном на трассе, и для езды на большие расстояния можно было бы рекомендовать Rapid с мотором 1.4 TSI, если бы не его цена — он доступен только в топовых версиях и стоит более 1,17 миллиона рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/68/49/f9/6849f9c00b4508f43d9cc5a6256d13f1/656x369_1:5723_779eba88cc4c6d93109e0e062fa61bf2@1280x720_0xZE8j0sUs_0071477515341473711.jpg.webp)
А теперь пристегнитесь к стулу покрепче, потому что настало время поговорить о ценах. Например, в договоре на тестовый Rapid указана цена 1,270 миллиона рублей, при том, что это версия с атмосферным мотором (турбо добавляет ещё 46 тысяч). Конечно, речь о топовой версии Style с полным набором оборудования, включая частичную отделку кожей, мультимедиа, камеру заднего вида, круговой парктроник, подогрев руля и так далее. Но почти 1,3 миллиона за Rapid — к этой мысли ещё надо привыкнуть.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/09/0e/05/090e05a738625028fb3ec72d377fd94c/656x369_1:5723_b57583c000d327c290b9d347d8cb6fee@1280x720_0xncMEBiVE_1280113679967962486.jpg.webp)
Вообще прайс-лист стартует с 792 тысяч рублей за версию Entry без кондиционера, от которой после рестайлинга хотели было отказаться, но, видимо, на волне кризиса решили оставить. Машины с кондиционером стартуют от 829 тысяч рублей, хотя Skoda предлагает скидку в 25 тысяч (версии с пометкой Start Edition). За автомобиль со 110-сильным мотором просят уже минимум 858 тысяч, с автоматом — 908 тысяч.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/18/34/b2/1834b2ae2d73d11273f750f76b3408fe/656x369_1:5723_218dd0d20b3d1c670679f57beaf94fcb@1280x720_0xe10nbdcZ_5407106295637560345.jpg.webp)
Базовая комплектация стала чуть лучше, например, светодиодные фары ближнего света есть во всех версиях, а колёса минимум 15-дюймовые. Повзрослел и список опций: для Rapid теперь можно заказать и подогрев руля, и мультимедиа с 8,5-дюймовым экраном, и системы помощи водителю.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/bc/21/ffbc21c356d39f33317ea0304e9ea11c/656x369_1:5723_3662ca073d2ed6ac31f1b47efa8442f4@1280x720_0xsZPTy6Au_3685622956867851675.jpg.webp)
Кстати, в Европе Rapid сходит со сцены: место хетча Rapid Spaceback займёт более стильная Scala на платформе MQB-A0 (у калужского «Рапида» более старая тележка PQ25). В России же его актуализировали фирменным дизайном «торцев» и расширенным списком опций. Rapid теперь метит примерно в ту нишу, что раньше занимали маломощные Octavia.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/01/d5/70/01d570a680cc0c311696e861b3a22833/656x369_1:5723_0cc449e27aed8c13b0c1134673ca4377@1280x720_0x7rMdbtpH_2047573463626091131.jpg.webp)
К сожалению, подорожал не только Rapid, но и его конкуренты, например, версия 1.6 АТ у него обойдётся в 908 тысяч, у Kia Rio при близкой комплектации в 920 тысяч, Hyundai Solaris — в 911 тысяч. Теперь это наши реалии: автомобили, которые мы некогда называли бюджетыми, стоят под миллион.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/66/c3/71/66c371f7f8527e4a6d11adb8661fd3d3/656x369_1:5723_b153a12bcb7331aa377f1da11a9308bd@1280x720_0x02d7L0yh_6023859627870626064.jpg.webp)
Есть, конечно, лёгкий привкус разочарования, что обновление Rapid коснулось имиджевых аспектов, а не технических. С другой стороны, сама формула «Рапида» оказалась удачной и принесла ему место в верхней части рейтинга топ-25 моделей России. А на фоне валютного кризиса рачительный подход Skoda и вовсе выглядит оправданным — в ближайшее время для покупателей будет важнее цена, практичность и надёжность, чем технические навороты.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/20/75/a42075a322fd8ffc9869ba576104c732/656x440_1:5723_5c23760f272a07bf3c7b956296fe44c4@1280x857_0xYqpHDHoY_2662040187977544693.jpg.webp)
Кстати, формула «Рапида» оказалась настолько удачной, что её перенял и другой бестселлер концерна VAG — Polo. В новом поколении он тоже стал лифтбэком.
Нравится ли вам внешность обновлённого Rapid?
Главной новинкой Skoda этого года стал кроссовер Karoq, который недавно появился и в полноприводной версии. Рестайлинг пережил и Skoda Superb.
Имеете опыт эксплуатации интересной машины? Присылайте свои истории нам. Пишите на электронную почту редакции «Авто».