![Внешние изменения едва заметны: в основном это решётка радиатора. Главная новость — под капотом | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/dd/05/eb/dd05ebf06f75eb0abe25edb133fc73f7/656x440_1:5723_851a09fdae53e4028932d8e1db51fb4a@1280x857_0xLR75BKX7_3269431009732063583.jpg.webp)
Renault Kaptur сделан по нестандартному рецепту: московский офис компании взял платформу Duster и пересадил дизайн европейской модели Captur, сделанной из совершенно другого набора компонентов. Трансплантация прошла гладко: в образе нашего Kaptur не было никакой натяжки, хотя в реальности пришлось тянуть кузов французского Captur более чем на 20 см. Так появилась облагороженная версия Duster, которая продавалась послабее оригинала, зато стабильно: в прошлом году — более 25 тысяч. И вот состоялся первый рестайлинг «Каптюра». Замечаете отличия?
![При длине в районе 4,3 метра Kaptur сопоставим, например, с Nissan Qashqai | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/c7/26/d3c726e83138c445ab1ac7f0fd888021/656x369_1:5723_dc81eb576301661ebeea29083d00d0ac@1280x720_0xFgX0zME7_3943280421816158303.jpg.webp)
На тесте был топовый Kaptur с новым для модели турбомотором 1,3 литра (150 л. с.), вариатором Jatco и полным приводом. Такой силовой агрегат уже ставится на Renault Arkana, а в случае с Kaptur он сменил двухлитровый атмосферник с архаичным четырёхступенчатым автоматом. Тут впору воскликнуть «давно пора!», если бы не репутация вариаторов в России, которая немногим лучше, чем у прежней французской гидромеханики.
![В топовых версиях Kaptur получил новый силовой агрегат | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/75/2e/1c752e2e0e275524fb9307fe6832eb86/656x369_1:5723_97d7506e318db905ecbf042af76df069@1280x720_0x1vOebAlp_0379351804713911428.jpg.webp)
При этом на турбомодели ставится более современный JF016e, тогда как на переднеприводные Kaptur по-прежнему идут JF015e — они же прописались на Lada Vesta, а также на ряде моделей Nissan. В общем, это фамильный узел, появление которого было предсказуемым.
![Редко встретишь двигатель без пластмассовой облицовки, но, судя по всему, развитые патрубки турбомотора не оставили для неё место под капотом | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/2c/cc/ef2ccc4fc0f9dcf4577f8d0bbd2acec5/656x440_1:5723_9b2d731ceae73bb87e8def8600f46413@1280x857_0xFWmpsDQt_5744648176453952254.jpg.webp)
Впрочем, с точки зрения ездовых характеристик новый агрегат явно предпочтительнее прежнего двухлитрового: разгон улучшился и в цифрах (чуть более 10 секунд до 100 км/час), и особенно по ощущениям. Задорная тяга турбомотора начинается ещё до 2000 об/мин, и при любом водительском позыве вариатор подкидывает обороты пропорционально интенсивности позыва.
![Динамика улучшилась, а расход топлива ощутимо упал: в этом главный плюс нового силового агрегата | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/40/ef/0e/40ef0edffa3da25d2e1ef8b74f0353c3/656x369_1:5723_2a8780cc2490cbdb151afa12c2ce6185@1280x720_0xN9CpzM7T_4771353534077355995.jpg.webp)
В пределе вариатор гоняет мотор где-то в районе 5 тысяч об/мин, что ощущается немного забавно: по идее, эффективнее разгоняться на постоянных частотах пиковой мощности (5250 об/мин в случае с Kaptur), но это создаёт эффект бензопилы, поэтому вариатор усердно имитирует работу обычного автомата. Получается тоже пила, но с более крупным зубьями. В любом случае разгон получается в меру шустрым и прогнозируемым, так что для дальних поездок Kaptur годится вполне — обгоняет он без натуги.
![Мягкая длинноходная подвеска в сочетании с большим просветом даёт некоторую уверенность в полях | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/78/64/5e/78645e7dd721b48c808fabbc537fe7f3/656x369_1:5723_4dba9433ba0d6040e9387de28509e9dc@1280x720_0xZjZU2hdL_8270553753486260989.jpg.webp)
А ещё у него характерные настройки подвески, которая глотает всё: и мелкую волну, и крупные апперкоты. Кстати, нет более обманчивого автомобиля в России: внешность европейской малолитражки создаёт впечатление этакого огламуренного кроссовера для дам, хотя шасси Duster, наоборот, расцветает на убитых дорогах, куда дамы вряд ли полезут. У Renault и раньше была склонность к таким машинам, мягким и всеядным (вспоминается первый Koleos), и у Kaptur эти качества есть сполна.
![Сверху Kaptur выглядит дамской машиной, но в душе он такой же выносливый «сапог», как Duster | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/c7/2f/11/c72f11976855d5f7b1609d7367e122b5/656x440_1:5723_8b68f5408940ff8e392b79e4415ae63f@1280x857_0xkV8LQG90_0410247919130001007.jpg.webp)
Есть и «обратная сторона педали»: подвеска отчётливо шлёпает по трещинам, а кроме того, делает Kaptur автомобилем вальяжным. Если вы адепт резкой езды, повадки Kaptur покажутся вам седативными, на что работает не только подвеска, но и расслабленность остальных органов управления, включая и новый электроусилитель руля, который не усердствует с обратной связью, зато непринуждённо лёгок. Вкатываешься в поворот пошустрее, траектория распрямляется, а руль становится отстранённым. Стихия Kaptur — плавная езда, и чем меньше нервничает водитель, тем органичнее кажется автомобиль.
![Kaptur всё же метит в городскую аудиторию, поэтому ставка сделана на комфорт | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/90/45/15/904515848257ca9ae67672f7fd2ceb9a/656x440_1:5723_e6b7f76773e1501430c31e29cb876e16@1280x857_0xIgVXx894_1610145575114939556.jpg.webp)
И, конечно, его тянет на просторы, где можно поиграть пружинами. Прародитель Duster считается одним из самых способных кроссоверов на рынке, а Kaptur практически не отличается. Просвет более 20 см, длинноходные подвески, полный привод с возможностью заблокировать муфту, а ещё — система стабилизации, которая на плохих дорогах переходит в режим имитации блокировки дифференциала.
![Металлическая защита и гладкое днище | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/96/48/76/964876e7e61b05f6215ee3995dd1030e/656x369_1:5723_14a8d729368f54679a1855a15121b73f@1280x720_0xfOMgFmBv_8527007065050237513.jpg.webp)
Хотя не стоит и преувеличивать его возможности. При активной езде с пробуксовкой всех колёс есть риск перегреть не только муфту привода, но и тормоза, которые активно закусывают «холостые» колёса. Он готов к плохим дорогам, но не к затяжному бездорожью.
![Лучше всего Kaptur проявляется на вот таком бездорожье: сухом и ухабистом | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/50/15/1d/50151d8e06c3d205e2aacc5a1e6ed88b/656x369_1:5723_2e55d820040a8ded9e1e6a7ffc8ba3cd@1280x720_0xxOBLMKEc_3832175342492872208.jpg.webp)
А вот ещё нюанс: бампер Kaptur выглядит составным, словно его нижняя (серебристая) часть является сменной: поцарапал или сломал — нестрашно. На деле же бампер сделан цельным, просто окрашен в разные цвета. А ещё в нём расположены модные светодиодки, так что ехать до контакта желания нет.
![Бампер Kaptur — цельный. Почему бы не сделать нижнюю часть легкосменной? | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/b5/5a/5fb55aa04c204caef628c7655c882fe6/656x440_1:5723_f82d08cda9c08bf453e51fc7d637584a@1280x857_0xoxDwhCOM_2046836104388467905.jpg.webp)
Помимо внешности, в спецификации обновлённого Kaptur значится модернизированный салон, но заметить отличия внешне не так-то просто: в глаза бросается иной дисплей на центральной консоли, а пальцы обнаруживают более мягкие материалы. В остальном Kaptur ещё в 2016 году получил салон, который открещивался от топорных интерьеров Duster первых поколений как в смысле дизайна, так и эргономики.
![Внешне салон почти не изменился, но он и выглядел неплохо. Материалы стали мягче, и в целом Kaptur сделал ещё один шаг на пути от бюджетных кроссоверов к полноценным | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/8a/2c/44/8a2c445250a0d752e4c40d93b81d517f/656x369_1:5723_5d14180fc038b23b5cdd601b46e08846@1280x720_0xpwt4obar_2400043523026131601.jpg.webp)
![Спидометр цифровой и чёткий, но вот шрифты экранчика бортового компьютера можно было сделать поразборчивей | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/e1/48/a7e148fd23c2c68ca0ea3a182909db2b/656x369_1:5723_343034b59c59ee8ae54c9ad084268330@1280x720_0x6nGGknPD_3274814970037894191.jpg.webp)
![Главная обновка: новая мультимедийная система с сенсорным экраном и камерами переднего и заднего вида. Правда, чувствительность экрана невысока, и если вы привыкли к интуитивному общению с планшетами, то здесь придётся приноравливаться | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/13/08/04/1308040fc7939f368566876431efdb59/656x440_1:5723_8cac8ffc89189f453b7d712a1c624435@1280x857_0xINkGuLuo_4442098510817965041.jpg.webp)
![Селектор вариатора отклонён слегка вправо, а выбор режимов требует привычки: сразу и не поймёшь, задняя это или нейтраль | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/51/a7/a9/51a7a98821677d4175a54dd64cc2b6fd/656x492_1:5723_36c91bde9414ea054a0552f445d35f0c@1707x1280_0xT0BQrsJy_0552365123254676126.jpg.webp)
![Сиденья с кожаной обивкой красивы, но профиль их небезупречен: мне хотелось добавить «мясца» под лопатки. Зато руль регулируется по вылету | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/71/c4/7b/71c47b2a86edb51ea0383700241f2ccc/656x440_1:5723_78737a7dd55d21790631fbf3dee6127e@1280x857_0xwqg5TaXt_3263776880088171001.jpg.webp)
![По практичности Kaptur уступает Duster: на заднем ряду ниже потолок, а багажник объёмом 387 литров, как у компактного хетча. На втором ряду есть USB-выходы, но нет подлокотника | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/29/f2/a6/29f2a629b31cc700e57e08ab230d4269/656x440_1:5723_44cc833ecf136e4b1141ada3b489b451@1280x857_0xY4JOWT7c_7999150335309982873.jpg.webp)
Renault Duster мне всегда казался автомобилем очень прямодушным. Duster — это действительно вундеркинд среди кроссоверов и хороший выбор для тех, кто часто забирается в глубинку, но полноценный внедорожник по каким-то причинам не хочет. Что до Kaptur, то это попытка привнести в палитру ещё одну краску — цивилизованность. У него лучше интерьер, шире выбор оборудования и смазливее дизайн, но в остальном он сопоставим с Duster по готовности съезжать с асфальта. Далее всё сводится ко вкусовым предпочтениям: нравится ли вам больше старомодный, но честный дизайн Duster или вы предпочтёте более гражданский, но в каком-то смысле обманчивый дизайн Kaptur?
![Внешность сбивает с толку: многие думают, что Kaptur годится разве что для «паркета», но нет — по меркам кроссоверов он почти свиреп | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/26/b5/7b/26b57babc43412104c13f24931a6d7fb/656x440_1:5723_3e872ab66e8943e0e1dd8347a9a8a4ff@1280x857_0xtKy83hNM_3708788013344828993.jpg.webp)
Помимо турбомотора, для Renault Kaptur предлагается прежний 1,6-литровый агрегат (114 л. с.), который можно взять с механикой или вариатором. И здесь обнаруживается проблема: полный привод доступен только для топовых исполнений с «турбой», тогда как с мотором 1,6 — только передний. А значит, заказать Kaptur в утилитарной версии с механикой и полным приводом нельзя — для этого есть Duster. И тут проявляется разница в позиционировании: при одинаковой платформе один из автомобилей — это кроссовер для села, второй — для города.
![Полный привод у Kaptur — только в топовых версиях | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/bc/73/7d/bc737df3e980ef4381e2ced6b771dbe6/656x369_1:5723_ed436c84a37296ac0aebde5dc1fb2f19@1280x720_0xK0Q7qzHK_2517852920567843999.jpg.webp)
Цены стартуют от 1,02 миллиона рублей, что заметно выше, чем у того же Renault Duster, прайс которого начинается с цен ниже 800 тысяч рублей. Правда, Kaptur изначально лучше оснащён, и при близких комплектациях разница в цене становится исчезающей. В базе у него — кондиционер, легкосплавные диски, бесключевой доступ, магнитола, система стабилизации. Печально лишь, что за тот же обогрев сидений нужно доплачивать 9000 рублей, но в остальном джентльменский набор присутствует сразу.
![Пустых версий Kaptur не предлагает | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/60/64/9b/60649b642781960c28f3892e9284feaf/656x440_1:5723_c302ed636b2af7afcd55b88431ef848c@1280x857_0xzXWlgYBF_4174652175272158393.jpg.webp)
Кстати, разница в цене с прежним Kaptur невелика: базовая версия подорожала всего на 20 тысяч рублей. У некоторых дилеров ещё остались автомобили прошлого года выпуска, которые предлагаются со скидками — цена стартует от 945 тысяч рублей.
![Обновление не слишком увеличило цену, но лишь потому, что прайсы выросли ещё раньше | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/87/66/25/8766255aa9fd9d8674fc9a3e2b7b5dcf/656x369_1:5723_aa2ef1b7f77f57986a95691cf990a06a@1280x720_0xV0JP0U2f_8177906309013420346.jpg.webp)
Доплата за вариатор составляет 55 тысяч (от 1,075 миллиона), а турбоверсии с бесступенчатой трансмиссией стоят от 1,26 миллиона рублей. Минимальный Kaptur с полным приводом обойдется в 1,335 миллиона. Для сравнения: прежний 2-литровый полноприводник с автоматом стоил на 53 тысячи дешевле. Топовая же комплектация Edition One, как на тесте, обойдётся в 1,5 миллиона рублей: вряд ли на неё будет шквальный спрос, зато для демонстрации возможностей Kaptur она подходит хорошо.
![Kaptur с полным оснащением и полным приводом обойдётся в 1,515 миллиона рублей | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/13/ce/75/13ce754f6986b4aa57e00a7541000d38/656x369_1:5723_ca9786afc336da4422b45d2ff1348f39@1280x720_0xWc3f2OI7_5209405511361390813.jpg.webp)
Кто его основные конкуренты? Вероятно, в первых рядах здесь самый продаваемый кроссовер России — Hyundai Creta. Мы уже сравнивали их детально, и даже после рестайлинга «Каптюра» основные выводы те же: Creta больше похожа на современный легковой автомобиль и подкупает сбалансированностью качеств, но Kaptur полностью переигрывает её на плохих дорогах.
![Встреча двух бойцов за титул «Компактный кроссовер для города» | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/8a/22/1f8a223653254dc2d780e86c9093924e/656x440_1:5723_e39891a0ed3310825a162c8577bd271e@1280x857_0xsH4YSDlE_6662099340908521195.jpg.webp)
По ценам между Kaptur и Creta почти паритет: «кореянка» всё же чуть дороже, но не настолько, чтобы это играло решающую роль. При этом полноприводные Creta дешевле, а набор комплектаций у них шире и гибче — в этом одна из причин их удивительной популярности.
![Kaptur в своей стихии | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/6c/04/f1/6c04f1604d8bcdd66464509026334ca2/656x369_1:5723_ff386f37a9cc92d3a4835ce8c937add6@1280x720_0xCJh0bU0c_4571957111684671706.jpg.webp)
Можно сравнить Kaptur даже с более взрослой моделью — Nissan Qashqai. В этом нет ничего абсурдного: если тот же Duster и Qashqai всё же принадлежат разным школам, то усилия Renault по адаптации «Каптюра» под мегаполис дали плоды: по основным характеристикам он стал близок к «Кашкаю», некогда самому популярному кроссоверу сегмента. «Японец» чуть крупнее и ощущается более рафинированным, зато на стороне Kaptur преимущество в цене. Например, в версиях с передним приводом, вариатором и двигателем 1,6 разница составляет более 200 тысяч рублей.
![У Kaptur много соперников: в отличие от Duster, он играет в очень конкурентном поле | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/2b/d4/19/2bd41950b75208f9ee65d2ad17f89340/656x369_1:5723_7a069455365e84e17874bd71142d4d13@1280x720_0xzz07UzHB_0224365020112919056.jpg.webp)
Рестайлинг Kaptur можно признать некоторой формальностью: изменений в наиболее ходовых версиях немного и они не меняют сути автомобиля. Главные обновки видны в топовых комплектациях, где у Kaptur есть слишком серьёзные конкуренты, включая и родственный Renault Arkana. В любом случае смелая идея московского офиса Renault состоялась — по сочетанию внешней гламурности и готовности лезть в грязь ему, вероятно, нет равных.
![Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/34/b8/4e/34b84ecef29c63fec0f77d89dc6d6f7b/656x369_1:5723_cb5be99fa70d66fe2147bf5e6f3c6179@1280x720_0xxoIvFFuF_9296286291647859411.jpg.webp)
А вот тест-драйв Renault Arkana, который вышел в прошлом году и сразу попал в рейтинг наиболее востребованных полноприводников.
Рынок кроссоверов активно осваивают и китайские производители, салоны которых пахнут всё меньше.
Другой важной новинкой 2020 года является кроссовер SKODA Karoq, пришедший на смену Yeti.
Связаться с редакцией проекта «Авто» можно через электронную почту, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74, делая пометку «Для Артема Краснова». Подписывайтесь на наш канал в YouTube.