23 января суббота
СЕЙЧАС -12°С

«Мне говорили, что она взорвётся»: самарец установил на «Москвич» турбину от Prado

Рассказываем, как поддержать молодого реставратора

Поделиться

«Москвич-401» ездит на смеси 95-го и 98-го бензина, а расход топлива составляет примерно 18 литров на 100 километров

«Москвич-401» ездит на смеси 95-го и 98-го бензина, а расход топлива составляет примерно 18 литров на 100 километров

Поделиться

Самарец установил на «Москвич» турбину от Prado

«Да ладно, он едет?!» — прохожие очень эмоционально реагируют, увидев «Москвич-401» Александра Антонова. Самарцу удалось сохранить автомобиль в хорошем состоянии, да еще и на ходу. Правда, чтобы ретромашина поехала, в нее нужно вложить много денег и сил, что и сделал наш герой. Историю своего железного коня Александр рассказал 63.RU.

Посмотрите видеоверсию интервью.

«Москвич-401» — автомобиль, который выпускался на заводе МЗМА с 1954-го по 1956 год. Он представлял собой усовершенствованную версию первого массового автомобиля в СССР — «М-400». По конструкции был идентичен автомобилю Opel Kadett K38. Всего за 10 лет выпустили 216 006 «Москвичей-401» в корпусе седан и 17 742 кабриолета. Его розничная цена составляла 9000 рублей. Для сравнения: зарплата советского человека в 1954 году составляла 699 рублей.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

В семье Антоновых «Москвич» появился в 1954 году. Его купила сыну прабабушка Александра, Мария Андреевна Антонова. В то время ей было уже 70 лет.

Оригинальный техпаспорт «Москвича»

Оригинальный техпаспорт «Москвича»

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Дедушка Александра был инженером. В их доме сохранилось множество патентов на изобретения, поэтому и к автомобилю он подходил очень творчески. Мужчина первым начал модернизировать автомобиль: установил двигатель и приборную панель от «М-407». Инженер ездил на «Москвиче» до последнего, а затем за руль сел и его сын.

Одной из первых модернизаций автомобиля стала приборная панель от «М-407»

Одной из первых модернизаций автомобиля стала приборная панель от «М-407»

Поделиться

Отец Александра управлял автомобилем относительно недолго, но продавать его отказался. Он перекрасил машину в кофейно-коричневый цвет и в начале нулевых законсервировал в гараже.

В это время проходила юность и нашего героя. Александр Антонов с 5 лет увлекался техникой, а уже в 12 приобрёл свой первый автомобиль. Это был СМЗ С-3Д. Его он купил на сэкономленные деньги, которые ему выдавали родители.

С возрастом Александр поменял несколько «Запорожцев» и «Москвич-2140». Увлёкся гонками и ездил на ВАЗ-211». Когда герой женился, он остановил свой выбор на семейном и практичном автомобиле Chevrolet Niva.

Но вскоре Александр увлёкся ретротематикой и вспомнил о стареньком «М-401», который всё так же ждал своего часа в гараже на Ярмарочной.

— Когда я его увидел, автомобиль был в плохом состоянии. Дно прогнило, был необходим капитальный ремонт. Тогда я собрался с силами и разобрал автомобиль. Запчасти разложил по всему гаражу и дворовой территории. Я установил турбину от Toyota Land Cruiser Prado, хотя делать это запрещали все инженеры и специалисты. Они говорили, что современная турбина на ретродвигателе взорвёт автомобиль, но я всё равно поставил. Просто чувствовал, что всё будет нормально. Аппарат заработал, и пока сбоев не было, — рассказал Александр Антонов.

Турбина от иностранной иномарки как будто тут и была 

Турбина от иностранной иномарки как будто тут и была 

Поделиться

Поделиться

Турбокомпрессор, или турбина — это дополнительное устройство двигателя, которое использует энергию уже отработанных газов. С помощью неё можно увеличить мощность двигателя на величину от 25 до 100%.

Мастер признаётся, что за 12 лет он сделал лишь 20% работы. Только на то, чтобы перебрать по болтикам двигатель, у них с отцом ушло 5 лет. Когда удалось устранить признаки ржавчины и привести в порядок основные детали, Александр принял решение перегнать автомобиль во двор своего многоэтажного дома. Гараж оказался очень тесным, между автомобилем и стенками едва мог протиснуться человек.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

— В процессе реставрации я решил создать гармонию ретро и современности. Автомобиль перекрасил и сделал матово-чёрным, теперь хочу вернуть всё так, как было. У меня установлена стандартная рама от дивана, я добавил деревянное основание, сидушки, шумоизоляцию и подстаканники. Полы буду выкладывать морёными досками. С панелью та же история. Большое спасибо деду, что поменял её в своё время. Классические кружки мне совсем не нравятся. Я дополнил композицию часами и деревянной окантовкой, — делится мастер.

На рычаге передач у Александра установлена ручка с розочкой в стекле.

— Многие считают это колхозом, но я хочу отдать дань 90-м годам. Оставить её и сохранить.

Все усилия Александра не прошли даром, и автомобиль начал ездить, хотя и с переменным успехом.

— Каждый выезд на ней что-то выходит из строя. Чтобы куда-то поехать, мне обязательно нужно что-то найти, соорудить или подобрать. Я вкладываю в машину всё, что есть в кармане. Она даёт мне отдых от основной работы сантехником, хотя по сути здесь то же самое. Разница только в том, что кроме сил я вкладываю душу, — рассказывает Александр.

Реставрация автомобиля — очень дорогое удовольствие. Большинство деталей приходится искать по всей стране либо делать на заказ. Поэтому на капоте «Москвича» Александр установил копилку с гордой надписью «На кузов». Он не ожидал, что в Самаре так много отзывчивых людей. За две недели, что мужчина выезжал на машине в центр города, он насчитал почти 5000 рублей поддержки от горожан.

Поделиться

Александр написал на автомобиле его историю

Александр написал на автомобиле его историю

Поделиться

Мужчина собирает на кузов

Мужчина собирает на кузов

Поделиться

У «Москвича-401» нет половины капота. Александр планирует сделать её прозрачной, тем самым обозначив основную фишку в виде турбины на ретродвигателе. Поэтому сейчас владелец «Москвича» ищет компанию, которая сможет согнуть плотный прозрачный пластик, подогнав его под изгибы автомобиля.

Половина капота у автомобиля прозрачная, но это не окончательный вариант

Половина капота у автомобиля прозрачная, но это не окончательный вариант

Поделиться

— В управлении «Москвич» чуть сложнее современной машины. На все движения нужно больше усилий, — комментирует владелец машины.

Владельцу очень нравятся крутящиеся форточки на раритетном автомобиле

Владельцу очень нравятся крутящиеся форточки на раритетном автомобиле

Поделиться

Рессора — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку от рамы или кузова на ходовую часть, смягчая удары и толчки при прохождении по неровностям пути.

Для того чтобы полностью восстановить автомобиль, Александр ищет запчасти по всей России. Сейчас «Москвичу-401» не хватает нескольких молдингов и сойка.

оцените материал

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...