17 мая понедельник
СЕЙЧАС +33°С

Если нет средств на новое авто: почему перепрошивка двигателя стала внезапно популярна среди водителей

5 ответов на частые вопросы о чип-тюнинге

3 810

Поделиться

Как правильно перепрограммировать машину?

Как правильно перепрограммировать машину?

Поделиться

Всё чаще самарские водители стали обращаться в сервисы по чип-тюнингу автомобилей. Представители авторынка связывают это с возросшими ценами на машины. То есть, водителям хочется обновить транспорт, но нет возможности приобрести новое авто. Поэтому они ищут способы освежить старую «ласточку». Но насколько безопасен чип-тюнинг? В сервисе «КАТАВТО» дали ответы на 5 самых частых вопросов автолюбителей.

1

Что такое чип-тюнинг?

Для полного понимания сначала нужно разобраться в сущности автоуслуги. Итак, работой двигателя управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Его можно перепрограммировать. По аналогии с компьютером, на котором меняют операционную систему, на ЭБУ устанавливаются другие калибровки. Это и есть чип-тюнинг.

Лучше всего чип-тюнинг подходит машинам с турбированным двигателем

Лучше всего чип-тюнинг подходит машинам с турбированным двигателем

Поделиться

2

Зачем он нужен?

Автолюбители используют чип-тюнинг, чтобы увеличить мощность, изменить параметры управляемости и экологичности двигателя.

Наилучшие результаты чип-тюнинг дает на турбированных автомобилях, но и на атмосферных показывает хороший эффект. Во втором случае, если говорить о максимальных показателях, то обычно получается прибавить 10–15% мощности. Однако не думайте, что эти проценты незаметны и делать перепрошивку нет смысла. Немного изменив настройки, атмосферный автомобиль станет лучше откликаться на газ, расход топлива уменьшится, а это тоже отличный результат.

На атмосферных автомобилях получится прибавить 10–15% мощности

На атмосферных автомобилях получится прибавить 10–15% мощности

Есть сервисы, где называют сумасшедшие цифры, и впоследствии водители получают «травмированный» автомобиль. В сети сервисов «КАТАВТО» не завышают ожиданий, а называют реальный результат.

А если хочется получить серьезную прибавку мощности, нужно турбировать двигатель, поэтому стоит отдельно разобрать чип-тюнинг турбоавто.

Поделиться

3

А чип-тюнинг не портит авто?

Бытует мнение, что турбомоторы и так не очень долговечны, а уж если их прошить, то двигатель или турбина «умрет» еще быстрее. Это заблуждение. Во-первых, инженеры изначально создавали этот конкретный двигатель для турбо. Уже все части двигателя усилены и рассчитаны на такой режим работы. Во-вторых, автопроизводители хитрят и специально душат мотор под налоги.

Нередко производитель прячет мощность автомобиля

Нередко производитель прячет мощность автомобиля

В «КАТАВТО» рассказали реальный случай:

— Был у нас в работе BMW G30 с дизельным двигателем. С шикарными 249 л. с. и 620 Н•м момента. Идеально под налог, ни лошадкой больше. Неужели вы думаете, что потенциал 530-й именно такой? Конечно, нет! После чип-тюнинга такой автомобиль показывает свое истинное лицо, а именно 330 л. с. и 740 Н•м момента. И у нас еще уйма таких историй и не только с чип-тюнингом дизеля, но и с бензиновыми турбо-моторами.

По словам специалистов, чип-тюнинг раскрывает весь потенциал автомобиля. Он не навредит, если делать перепрошивку, соблюдая все правила.

Поделиться

4

Можно ли перепрошивать, если машина старая?

Прежде чем делать чип-тюнинг, профессионал «КАТАВТО» обязательно узнает, сколько лет автомобилю. Если машина старше 2010 года, то чип-тюнинг делать не рекомендуется. Авто такого возраста уже «уставшее», и перепрошивка может привести к проблемам и неисправностям.

Если машина старше 2010 года, лучше подумать насчет других вариантов тюнинга

Если машина старше 2010 года, лучше подумать насчет других вариантов тюнинга

Но в «КАТАВТО» отметили, что и в старые автомобили можно вдохнуть жизнь:

— Можно удалить катализатор. Вероятно, что это сделает машину быстрее и мотор проживет дольше. Главное, не ставить обманки и снимать ошибки, а удалять и прошивать. К нам как-то приехал автомобиль, где забитый катализатор был на месте, а владелец был уверен, что его удалили. Такое тоже бывает и бывает нередко. Также случается, что тюнинг-ателье «забывает» сделать диагностику перед чип-тюнингом. А ведь каждая неисправность может стать фатальной при прошивке.

Запомните важное правило — сначала диагностика и устранение всех неисправностей, а только потом тюнинг. Иначе качественный результат вы не получите.

Поделиться

5

Сколько стоит качественный чип-тюнинг?

Главное в чип-тюнинге — это калибровки. В хорошем тюнинг-ателье существует собственный штат программистов, которые пишут сами или дорабатывают калибровки известных фирм. Потом этот софт устанавливается и адаптируется под каждый конкретный автомобиль. Как не бывает двух одинаковых авто, так и не придумали универсальных настроек, на которых поедут и Mercedes, и KIA, и Reno.

Каждый автомобиль требует индивидуальной калибровки

Каждый автомобиль требует индивидуальной калибровки

Если вы планируете делать чип-тюнинг, то готовьтесь знатно потратиться. В «КАТАВТО» пояснили, почему перепрошивка — дорогое удовольствие:

— Чип-тюнинг не может стоить дешево, потому что в процесс задействовано несколько человек, которые работают над индивидуальным софтом и установкой в ваш автомобиль. Если все сделать правильно, то результат будет шикарный. Например, к нам приехал Mercedes GLS400 2018 года с показателями 333 л. с. и 480 Н•м момента, а уехал с 400+ л. с. и 600+ Н•м момента. Если же вам предлагают высокие цифры за 5000 рублей, то в лучшем случае это будет просто чужой, украденный софт, который просто поставят на ваш авто, никак не настроив. В худшем случае это будет детище, сделанное посредством китайского программатора или из так называемой «складчины». Результаты будут плачевные.

Можно сказать, что, сэкономив условные 10–20 тысяч рублей, вы потеряете сотни тысяч для замены двигателя.

Всего несколько ателье на всю Россию имеют отличную репутацию, действительно дают гарантию на свои работы и отвечают за то, что делают. Одно из них — это «КАТАВТО». Приходите на консультацию, чтобы узнать, можно ли усилить вашу «ласточку».

Узнать подробности:
тел.: 8 800 201-63-33;
«ВКонтакте»;
Instagram.

Поделиться

На правах рекламы

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...