7 декабря вторник
СЕЙЧАС -6°С

«Машину не нужно ни заводить, ни глушить»: знакомимся с электромобилем Tesla X

Чудо техники от Илона Маска появилось в Самаре

Поделиться

Местами эта машина напоминает космический шаттл

Местами эта машина напоминает космический шаттл

Поделиться

Без ключа зажигания, рычага переключения передач, ручек у дверей — именно этим внешне электрокар Tesla Model X принципиально отличается от топливных автомобилей. Ну а внутренне — это как две разные вселенные. Мы поговорили с владельцем чудо-машины от Илона Маска Дмитрием. Он показал свою красавицу.

Tesla — американская компания по производству электромобилей. Гендиректором и идейным вдохновителем является американский миллиардер Илон Маск. Модель Tesla X представили 9 февраля 2012 года.

Посмотрите наше видео об электрокрасотке.

— Идея купить электрокар возникла внезапно. Я смотрел много обзоров про эти машины, много читал о них в соцсетях. И вот я задался целью приобрести себе такой же автомобиль: технологичный, безопасный и современный. Автомобиль, каких практически нет на наших дорогах, — рассказал счастливый обладатель электромобиля.

Дмитрий и его друзья интересуются альтернативными видами топлива

Дмитрий и его друзья интересуются альтернативными видами топлива

Поделиться

Машину Дмитрий купил в Америке. Долог был ее путь в Самару. Сначала — через Атлантику в Клайпеду, город в Литве на берегу Балтийского моря. Оттуда «Теслу» повезли в Минск, где оформили ввоз машины в Евразийский союз. Там же новоиспеченный хозяин познакомился не только с самой машиной, но и с культурой владения электрокаром.

На первый взгляд ничего не выдает в этой машине ее особенности

На первый взгляд ничего не выдает в этой машине ее особенности

Поделиться

Этот электрокар привезли в Самару прямо из США

Этот электрокар привезли в Самару прямо из США

Поделиться

— Мне был интересен сам процесс. У меня очень много знакомых, которые интересуются альтернативными видами топлива для автомобилей, то есть гибридами, электромобилями и тому подобным, — объяснил нам автомобилист.

От Минска до Москвы Дмитрий гнал машину сам. Из столицы в Самару «Теслу» довез автовоз. По словам мужчины, осваивать новый транспорт ему приходилось на ходу.

Tesla — американская компания по производству электромобилей

Tesla — американская компания по производству электромобилей

Поделиться

Если открыть капот, то можно подумать, что у машины нет двигателя

Если открыть капот, то можно подумать, что у машины нет двигателя

Поделиться

Выхлопной трубы, естественно, нет

Выхлопной трубы, естественно, нет

Поделиться

— Как только мы въехали на территорию Российской Федерации, сразу стало понятно, что наша страна не готова к электромобилям, — рассказал хозяин чудо-машины.

Как объяснил нам автомобилист, в плане электрокаров Россия отстает даже от Беларуси, не говоря уже о Европе или Америке.

Вот разъем для зарядки

Вот разъем для зарядки

Поделиться

А вот и переходник

А вот и переходник

Поделиться

На федеральных трассах почти нет зарядных станций. А в Беларуси, как рассказал автомобилист, есть единый стандарт для подобных заправок. Они объединены специальным приложением с картой станций. На территории страны есть целая сеть электрозаправок.

— В России же каждая зарядная станция — как отдельный мир. У всех свой собственный оператор, отдельное приложение и прочее. Всё это надо отдельно скачивать, поэтому процесс очень усложняется и тормозит. К сожалению, в Самаре зарядные станции можно по пальцам пересчитать, — говорит хозяин «Теслы».

Хозяин «Теслы» сам гнал ее из Минска

Хозяин «Теслы» сам гнал ее из Минска

Поделиться

Двери открываются автоматически

Двери открываются автоматически

Поделиться

Поэтому свою красавицу Дмитрий предпочитает заряжать дома. Вечером подключил зарядку к щитку, и утром она готова к поездке.

Двигатель этого зверя рассчитан на 500 киловатт. Без подзарядки можно проехать до 579 километров. Владелец электрокара на своем опыте показывает, что вполне достаточно для поездок по Самаре без проблем с энергией. Емкость батареи — 100 киловатт-часов.

Киловатт-час — единица измерения количества электроэнергии. 1 киловатт-час равен количеству энергии, потребляемой или производимой устройством электрической мощностью 1 киловатт за час своей работы.

У машины словно есть крылья

У машины словно есть крылья

Поделиться

Многие в первую очередь обращают внимание в салоне на главный дисплей

Многие в первую очередь обращают внимание в салоне на главный дисплей

Поделиться

У пассажирских кресел есть разные модификации

У пассажирских кресел есть разные модификации

Поделиться

Машину не нужно ни заводить, ни глушить — она сама уходит в спящий режим. А потому ключа зажигания к ней нет. Есть только брелок, который выглядит как уменьшенная моделька машины. Принцип действия этого необычного ключа, как у куклы Вуду. На какую часть брелока нажал, такая же часть настоящей машины и активируется. А еще автомобилем можно управлять с телефона. Для этого надо скачать мобильное приложение.

Автомобилем нужно управлять с помощью этого брелока

Автомобилем нужно управлять с помощью этого брелока

Поделиться

По словам владельца, в машине царит минимализм. Управление всем автомобилем и его функциями осуществляется через центральный дисплей, который похож на большой планшет, вмонтированный в приборную панель. Сходства добавляет и то, что в верхнем правом углу на дисплее есть часы, значки Bluetooth и Wi-Fi. Операционную систему для дисплея разработала сама компания Tesla. Раньше всё было на английском языке, но совсем недавно вышло обновление на русском.

— Компания Tesla периодически выпускает обновления для своих авто. В машине улучшается интерфейс, появляются функции, приложения и даже игры, — рассказал Дмитрий.

В этом дисплее почти все функции машины

В этом дисплее почти все функции машины

Поделиться

Раньше интерфейс этого планшета был на английском

Раньше интерфейс этого планшета был на английском

Поделиться

На руле есть кнопки для ответа на телефонные звонки и управления громкостью магнитолы. В бардачке есть собственный переходник для зарядки.

— Машина разгоняется до ста километров в час за 3,5 секунды. Я, конечно, не гонщик, но максимально она может развить, я так прикидываю, около 240 километров в час. Разогнаться больше электроника сама не даст, — говорит обладатель чудо-машины.

Автомобилем можно управлять дистанционно

Автомобилем можно управлять дистанционно

Поделиться

Багажник довольно просторный

Багажник довольно просторный

Поделиться

Останавливается машина с помощью рекуперации.

Рекуперация — возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе.

— Здесь не нужно переключаться с одной педали на другую. Просто тихо отпускаешь педаль газа, и машина останавливается. Конечно, не всем для этого хватает реакции. На приборной панели помимо спидометра есть датчик, который показывает, сколько энергии машина затратила и сколько сохранила через рекуперацию, — объяснил Дмитрий.

Даже пассажирские двери открываются кнопкой

Даже пассажирские двери открываются кнопкой

Поделиться

В машине есть автопилот: базовый и расширенный, который можно подключить за дополнительную плату. Но хозяина устраивает и базовый автопилот.

— С его помощью можно двигаться в потоке машин, держать полосу, просматривать слепые зоны. Машина может ускоряться, тормозить, немного менять траекторию, обходить помехи на дороге. У автомобиля по корпусу установлены камеры, и он может показывать светофоры, другие машины и людей. Машина видит дорожную ситуацию и может анализировать ее, помогая водителю. С таким автопилотом можно ездить по слабо загруженным трассам и на Московском шоссе, и в Тольятти, — рассказал автомобилист.

Илон Маск следит за тобой

Илон Маск следит за тобой

Поделиться

Кроме того, у машины умная подвеска. Если ей один раз задать нужные параметры, в будущем она сама может регулировать дорожный просвет.

Хозяин «Теслы» рассказал нам, что подзарядка машины стоит вдесятеро дешевле бензина при таком же километраже.

— Завод-изготовитель дает гарантию 8 лет на батареи и двигатели. То есть, в принципе, машина не должна нуждаться в ремонте на протяжении всего срока эксплуатации. Кроме того, колодки в колесах не изнашиваются до ста тысяч километров пробега, поскольку они задействованы только при экстренном торможении. Машине только требуется замена охлаждающей жидкости в батарее, — разъяснил владелец электромобиля.

Машина разгоняется до ста километров в час за 3,5 секунды

Машина разгоняется до ста километров в час за 3,5 секунды

Поделиться

В «Тесле» можно обойтись без педали тормоза

В «Тесле» можно обойтись без педали тормоза

Поделиться

Другое обслуживание за то время, что Дмитрий ездит «Тесле», пока не понадобилось.

— Конечно, меня замечают люди на улицах. Некоторые оборачиваются. Когда я стою на светофорах, кто-то может достать телефон и начинать фотографировать, — рассказал автомобилист.

Стоит Tesla X в районе 9 миллионов рублей. Но владелец заявляет: это не просто заморская диковина.

Приборная панель тоже цифровая

Приборная панель тоже цифровая

Поделиться

Во-первых, он очень удобный и безопасный. Во-вторых, он экологичный и инновационный. Все эти качества машины стоят таких денег, считает Дмитрий.

На вопрос, когда же электромобили станут популярны в регионе, автомобилист отвечает: «Всё зависит от инфраструктуры».

Как считает владелец «Теслы», пока в нашей стране нет условий для электрокаров

Как считает владелец «Теслы», пока в нашей стране нет условий для электрокаров

Поделиться

— Если на территории Самарской области создадут пилотный проект развития полной инфраструктуры, который обеспечит комфортные условия для эксплуатации электромобилей, люди оценят их преимущество. Тогда и желающих перейти на электромобили наберется много. И было бы неплохо, если бы впоследствии это расширили на всю Россию.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК10
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку