Есть у самарцев одна примета: если на одной дороге окажутся первый гололед и «непереобувшиеся» автомобилисты, значит, скоро праздник — «День жестянщика». И ведь действительно, в холодный сезон риск подбить крыло любимой ласточке увеличивается в разы. Но одни с поврежденным кузовом едут в гараж по соседству, а другие — кропотливо выбирают полноценный сервис. В чем разница и где реальная выгода? Подробности — в этом материале.
Цена и качество
Заядлые автомобилисты в один голос твердят: ремонт у частного мастера однозначно дешевле. Действительно, с соседом по гаражному массиву можно договориться по-свойски и даже не за деньги. Другой вопрос, что владелец поврежденного автомобиля получит за такую скидку.
Если у хозяина нет завышенных требований к качеству — допустим, он решил привести в порядок кузов перед продажей, — то вариант загнать авто в гараж вполне подойдет. Но если же владельцу нужен качественный, долговечный результат, то гаражные услуги не для него. В такой мастерской элементарно не будет подходящего оборудования.
— Главные преимущества хорошего сервиса по кузовному ремонту — это специальное оснащение. В первую очередь стапель — установка для исправления геометрии и покрасочная камера — герметичная кабина, в которой на поверхность наносят лакокрасочное покрытие. Они очень дорогие, занимают много места, поэтому в гараже вы их точно не встретите, — пояснили специалисты самарской мастерской «Формула кузова».
Отдельное внимание следует уделить разнице в материалах, которые используют при кузовном ремонте мастера-гаражники и специалисты крупных центров. Шпатлевка, грунт, лак, абразивы и многое другое — качество линеек будет заметно отличаться.
Многое зависит и от самих специалистов: есть самоучки с золотыми руками и посредственные мастера с образованием. Но вряд ли гаражный спец успевает за всеми быстро меняющимися технологиями. А в профессиональных сервисах сотрудники постоянно обучаются и повышают квалификацию. В том числе — у производителей материалов и оборудования для кузовного ремонта.
Конечно, услуги в сервисе будут стоить дороже. Но в долгосрочной перспективе это вложение выгоднее, чем маленькие затраты на гаражного мастера.
— У нас было множество случаев, когда клиенты пригоняли машины с просьбой исправить работу гаражного сервиса. В итоге владелец машины переплачивал за услугу в 2–3 раза больше нашего прайса, потому что переделывать за кем-то сложнее, чем браться за ремонт с нуля, — отметили в «Формуле кузова».
Форс-мажоры и гарантии
В любой компании автомобилистов найдется тот, кто ни за что не променяет своего гаражного мастера: работает с душой, аккуратно, не придерешься и без всяких стапелей. Да, есть неплохие мастера, которые выжимают максимум даже из кустарных условий. Но это счастливое исключение. Даже если результат после гаража выше всех похвал, неизвестно, сколько он продержится. При этом ответственности за облупившееся через месяц покрытие мастер нести не будет. В отличие от профсервиса.
— Гарантия — это самое главное. Мы даем нашим клиентам целый год гарантийного срока на свои работы. Почему именно год? Потому что некачественный ремонт обязательно проявит себя за этот период. На самом деле окраска в хорошем сервисе не хуже, а иногда и лучше заводской. Дальше всё зависит от владельца. Если за автомобилем ухаживать, то после качественной работы кузовного сервиса результата хватит и на 10 лет, — рассказали эксперты.
Гарантии связаны не только с качеством работ, но и с обещанными сроками их выполнения. Гаражные мастера фактически не привязаны к дедлайнам, а вот профи должны работать. Еще один важный момент — непредвиденные обстоятельства. Сервисы дорожат репутацией и потоком клиентов, поэтому все форс-мажоры тут же находят решение.
— Мы стараемся урегулировать все нестандартные ситуации. Недавно у нашего клиента прямо в сервисе лопнуло заднее стекло. Это случилось во время ремонта, хотя никаких действий в задней части авто не производилось — просто это типичная «болезнь» модели, с которой мы имели дело. У нас были и видео-, и аудиозаписи происходящего, где очевидно, что мастера не виноваты. Но мы сами предложили клиенту помощь и поставили новое стекло за свой счет, — поделились специалисты «Формулы кузова».
Клиентский сервис — это то, что всегда в хорошем смысле слова подкупает. Кому не будет приятно получить услугу в подарок или бонус «постоянника»? Так, например, «Формула кузова» запустила для своих заказчиков несколько акций: при ремонте на сумму более 30 тысяч рублей — покрытие авто кварцем бесплатно. Также крупным клиентам предоставляют бесплатную химчистку салона. Кстати, после ремонта самое время навести в машине лоск. Записаться на детейлинг водители также могут в мастерскую «Формула кузова».