Ответственные водители всегда стараются делать всё, чтобы их авто чувствовало себя как можно лучше: регулярно проходят ТО, вовремя меняют шины и масло. Некоторые автовладельцы идут еще дальше, «перепрошивая» авто с помощью чип-тюнинга. Что из себя представляет чип-тюнинг и чем он может быть полезен для автомобиля, разбираем со специалистами сети тюнинг-ателье KATAVTO в этом материале.
KATAVTO — федеральная сеть тюнинг-ателье, более 5 лет работающая в направлениях чип-тюнинга и тюнинг-выхлопа. Филиалы компании расположены в Санкт-Петербурге, Самаре, Перми, Ульяновске, Воронеже и Екатеринбурге.
Что такое чип-тюнинг?
Чип-тюнинг — это внесение любых изменений в штатное ПО в блоке управления автомобиля. Всеми системами современного автомобиля управляет ЭБУ — электронный блок управления двигателем. Он делает это с помощью программного обеспечения, который похож на операционную систему для компьютера. В этот софт заложены тысячи параметров работы автомобиля, например расход топлива, выдаваемая мощность и многое другое.
Внесение изменений в софт, установленный на ЭБУ, позволяет менять настройки работы авто. Так можно уменьшить расход топлива, улучшить отклик на педаль газа и, конечно же, добавить мощности — качественный чип-тюнинг позволяет весомо ее прибавить. Но, увы, не для всех автомобилей.
Откуда берется прибавка мощности при чип-тюнинге?
Основная цель автопроизводителя — продать как можно больше автомобилей. Поэтому при настройке ЭБУ они руководствуются экологическими нормами, налоговыми ставками и своей выгодой, а не параметрами оптимальной мощности. В связи с этим каждый автомобиль имеет скрытый запас мощности. А при помощи чип-тюнинга можно раскрыть внутренние резервы авто.
Самый большой потенциал для чипа имеют турбированные автомобили — для них прибавка мощности может запросто составить все 40%. Дело в том, что в стоке турбина обычно настроена на минимальные 0,5 бара давления или около того. Без ущерба для ресурса машины можно увеличить давление до 1 бара, и это будет уже совсем другой автомобиль.
Помимо изменения настроек работы турбины, можно еще изменить параметры работы двигателя и настройки топливных карт. В стоке двигатель настроен так, чтобы на минимальном количестве топлива водитель мог не спеша ехать по городу. Если настроить двигатель по-другому и на топливо с бóльшим октановым числом, чтобы двигатель смог эффективно работать на 95-м, на 98-м бензине или даже 100-м. При этом увеличится мощность и динамика разгона.
Кроме того, существуют так называемые «дефорсированные двигатели». Что это такое? Производители искусственно «душат» мотор под налоговые ставки. Один из ярких примеров — японские автомобили. Многие ее модели из этой страны с одним и тем же мотором для России имеют мощность в 249 лошадиных сил, а для США — уже 301. Вся разница только в софте, установленном на ЭБУ. Поэтому чип-тюнинг может очень мощно прокачать мотор, превратив и без того прыткое авто в настоящую комету.
Отдельно стоит выделить дизельные автомобили. Современные экологические нормы заставляют производителей максимально сокращать нагрузку на турбодизели. Применение к ним чип-тюнинга может дать отличные результаты. Например, некоторые люксовые немецкие марки имеют в стоке скромные 156 лошадиных сил. Это практически минимум возможностей этого мотора. На легком чипе то же авто уже выдает мощность 260+ лошадиных сил. Вот к таким результатам может привести простая перенастройка двигателя.
Стоит ли делать чип-тюнинг атмосферным автомобилям?
Атмосферные автомобили действительно дают скромные 10–15% прибавки мощности на чипе, но это не значит, что от прошивки стоит отказаться. Помимо увеличения мощности, с помощью прошивки можно, например, изменить отклик на педаль газа. При резком нажатии на газ происходит полное открытие дроссельной заслонки, поступает больше топлива и автомобиль начинает разгоняться.
В стоке полное «открытие газа» располагается в самом конце педали. Нужно в прямом смысле давить тапкой в пол, и есть ощущение, что авто не подчиняется, отвечает замедленно. С помощью прошивки можно изменить алгоритм работы педали газа, и реакция на нажатие будет гораздо более острой. Да, лошадиных сил такая история не прибавит, но точно сделает автомобиль более динамичным.
Как влияет чип-тюнинг на ресурс автомобиля?
В современном автомобиле заложен очень большой ресурс. При прошивке специалисты по чип-тюнингу используют малую часть скрытых резервов мощности. На гражданском чипе автомобиль настраивается не на максимальное использование ресурса, а на оптимальную мощность. К ресурсу это не имеет никакого отношения. Более того, перед перепрошивкой чипа всегда проводится тщательная диагностика, так как брать в работу можно только полностью исправный автомобиль. Только в таком случае всё будет в порядке.
Самарский филиал федерального тюнинг-ателье KATAVTO занимается тюнингом выхлопных систем. Его специалисты как физически устанавливают банки, насадки, проводят раздвоение выхлопа, так и выполняют программные работы, например реализацию отстрелов. Также здесь проводят удаление и отключение систем экологии.
Многие доработки для автомобилей в KATAVTO проводятся на основе компонентов собственного производства. Это позволяет компании быть уверенной в качестве комплектующих и сроках их поставок. Часто мастера выполняют целый комплекс работ по одному автомобилю, который включает в себя не только чип-тюнинг для увеличения мощности, но и доработку выхлопной системы и другие вещи. Например, работники могут перепрограммировать электронные приборы обычной BMW на интерфейс M-series.
Через руки мастеров KATAVTO прошло более 30 000 автомобилей, и для каждого здесь подобрали наилучшее решение. После проведения работ всем клиентам выдается гарантия качества, которая позволяет быть уверенной в том, что все работы были выполнены на совесть.
ИП КОСОВ М. К.
ИНН 631627634010
smr.katavto.ru