
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Мой сын, привычный к тест-драйвовским машинам, в первые полчаса кричал на каждом разгоне: «Эй-ей-ей! Не гони!» А я и не думал гнать, мы же в городе. Просто на полноприводном

Динамика разгона кажется даже избыточной: за
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Что такое Zeekr? Это очень молодая марка, принадлежащая Geely, которая с
Но анонсированный дальнобойный Zeekr был урезанным: из двух электромоторов оставили один, а мощность упала до

Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Насколько оправдана заявка на премиальность? В целом оправдана. Загибайте пальцы: пневмоподвеска меняет жесткость и дорожный просвет (

Настроение создают безрамочные двери. Двигаются они автоматически, но мне, если честно, всегда хотелось закрывать и особенно открывать их «врукопашную» — будто так надежнее
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Позади руля небольшой экранчик. Есть проекционный дисплей, и показания спидометра видишь на лобовом стекле
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Практически всё управление второстепенными функциями отдано сенсорному экрану. С него регулируется работа климат-контроля, активируется массаж сидений и даже настраиваются зеркала и руль. На фото — меню автомобиля, где можно выбрать режим, меняющий просвет и жесткость подвески, настройки руля и педали газа
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Маленький, но удобный селектор, рядом с ним — площадка для беспроводной зарядки смартфона, а дальше — единственный кругляш для регулирования громкости магнитолы
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

«Староверам» не всегда удобно тыкать в сенсорный экран, но само расположение меню у Zeekr логичное. Сын разобрался минут за пять (я часа за два)
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Панорамная крыша имеет функцию затемнения
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Дорожный просвет Zeekr меняется от легкового до кроссоверного (
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Есть еще настройки рекуперации, в пределе они позволяют ездить практически без тормозов. В этом случае машина замедляется электромоторами при отпускании газа. Такой режим экономичнее (часть энергии возвращается в аккумулятор), но требует привычки, потому что степень замедления не всегда интуитивно понятна.
Zeekr комфортен, хотя есть и возмутители спокойствия, например, хорошо слышно гул заднего электромотора, а подвеска даже в смягченном режиме остается достаточно подробной, чему виной, скорее всего, слишком уж низкопрофильная резина. Но на это обращаешь мало внимания, потому что Zeekr заволакивает тебя своей опекой, как слишком ретивый сотрудник гостиницы. Массаж не желаете? Пассажир справа урчит и млеет.

При длине
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Задние пассажиры имеют свой пульт управления климатом, музыкой и даже возможность сместить кресло переднего пассажира, если тот чересчур зазнался
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Багажник достаточно большой, с широким проемом и регулируемым уровнем пола. А вот запаски нет вообще: вместо нее — ремкомплект в нише под капотом
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Ниша для ремкомплекта и пластиковые лючки, под которыми находятся
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Впрочем, есть и к чему придраться. Например, при впечатляющем темпе разгона дозировать его не всегда просто. В экономичном режиме реакции становятся откровенно вялыми, словно двигатель перевели в защитный режим, но это и понятно. В комфортном режиме машина отзывается с ленцой и ускорение приливает мощной, но запоздалой волной. Но и в спортивном режиме не всё идеально: за ударом по педали газа следует «укус» разгона, но эффект волны чувствуется и здесь. Заочно сравнивая

У Zeekr отличная динамика разгона, но управление им можно «подредактировать». Сделать это не так сложно, потому что многое зависит от прошивки электроники — в данной версии она слишком «душит» мотор для предотвращения пробуксовок
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Я списываю это на особенности настроек электроники. При чудовищной мощности на мокрой дороге Zeekr ни разу не скрипнул колесами. Вообще. Противобуксовочная система «душит» оба мотора еще на заре проскальзывания шин, а ESP так люто гасит любые скольжения, что сорвать Zeekr хоть в какое-то подобие заноса мне удалось только после усиления дождя, откровенно провоцируя машину газом. Да и то ее не выставило боком, она словно чихнула и тут же уперлась в невидимую стену электронной страховки.

Настройки электромобиля сделали максимально безопасными: электроника «душит» любые попытки подпалить резину
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Журналисты, тестировавшие 001 год назад, жаловались как раз на попустительство электроники и заносчивый характер Zeekr, отчего, видимо, разработчики усилили хватку ESP. Может быть, даже перестарались: Zeekr едет «виртуально», словно в компьютерной игре включил самый легкий режим. Эта простота обманчива, ибо нет полной страховки от дураков, но если водитель не ошибся с начальной скоростью в повороте, дальше можно топить педаль и полагаться на электронную узду. Олдфагам, для которых эталоном были
Вообще ESP можно отключить. Я нашел такой пункт в обширном меню, но пользоваться им не рискнул. Во-первых, автомобиль незнакомый, огромный и тяжеленный (почти

Зарядное устройство переменного тока на
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Задний лючок предназначен для зарядки постоянным током мощностью до
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
У электромобиля два лючка с разъемами для зарядки. Передний — для переменного тока, но такие зарядные устройства имеют ограниченную мощность, и для домашнего применения обычно используются
При этом если бытовой тариф позволяет ездить почти бесплатно (

Zeekr чешет мимо АЗС, на которых в последнее время наблюдаются перебои с топливом
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
В компании Level Cars говорят, что спрос на электромобили фонтанирует. Я усомнился в этом тезисе, ведь дилеры часто рассказывают об алчущих клиентах, подогревая интерес. Впрочем, площадка фирмы в самом деле заставлена разными моделями Zeekr и Hongqi и автовозы идут регулярно. Кто покупает такую экзотику? Сотрудники объясняют, что клиент идет в основном горячий, премиальный, из тех, что раньше выбирал между BMW, Jaguar или Porsche, а сейчас, с одной стороны, не готов платить тройную цену, а с другой, ищет чего-нибудь перченого. Zeekr — как раз из тех. Для большинства же из нас слова «китайский автомобиль» и «электромобиль» пока экзотика даже по отдельности, не то что вместе.

Помимо
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться

Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Цена электромобиля в тестовой комплектации

У автомобиля достаточно цельный дизайн: он фотогеничен с любого ракурса
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Будущее с приставкой «е-»
Пара слов о китайском автопроме, который впору уже называть электропромом. Мы привыкли оценивать его по бензиновым кроссоверам типа «
В

Этот снимок почему-то напоминает мне вкладыш от жвачки Turbo, если помните такую
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Конечно, к электромобилям еще много вопросов. Например, впечатляющая динамика
И подозреваю, что иногда им не хочется вылезать из электромобиля. Как заключил мой сын, когда мы пересаживались в бензиновый аппарат, ты словно из

Бензиновые машины уже кажутся анахронизмом. Хотя с точки зрения чистого удовольствия от вождения они в чем-то превосходят китайские электромобили. Но это пока
Фото: Артем Краснов / 74.RU
Поделиться
Ранее мы проверяли, способен ли электрический «