Головная боль многих водителей — коррозия на автомобиле. Причин ее появления может быть несколько: от низкого качества металла до агрессивных реагентов. Наиболее эффективный способ решить проблему — как можно раньше сделать антикоррозийную обработку автомобиля. На самые популярные вопросы об этой услуге и ее преимуществах ответили специалисты самарского антикоррозийного центра.
Уязвимые места под защитой. Как работает антикор?
Суть антикоррозийной обработки — в нанесении защитного покрытия на части автомобиля, не защищенные ЛКП. Процедура проходит в несколько этапов. Сначала автомобиль тщательно отмывается и просушивается. Если специалисты нашли очаги поверхностной коррозии, то они предварительно обрабатываются препаратом для скрытых полостей, который и блокирует дальнейшее развитие коррозии. Потом соответствующим покрытием обрабатывают и поверхность днища. Для колесных арок предусмотрено специализированное покрытие, особенностью которого является повышенная устойчивость к абразивному воздействию песка или камней.
Весь процесс, в зависимости от размера автомобиля, занимает от 7–9 часов до двух дней. Еще двое суток автомобиль не рекомендуется мыть и интенсивно эксплуатировать.
Производители антикоррозийного препарата Noxudol и Mercasol гарантируют, что покрытие сохранится минимум на 8 лет при условии, что оно было нанесено на сухую и чистую поверхность. В свою очередь автосервис на Московском шоссе на территории гостиницы «Моя» гарантирует, что сделает всю работу качественно и выполнит указанные условия. При обычном использовании и на новом автомобиле действие антикоррозийного препарата может достигать и 12 лет.
— В сервисе мы обрабатываем уязвимые части автомобиля, которые не покрыты лакокрасочным материалом. Внутри дверей, внутри лонжеронов и ниши под АКБ, внутри порогов, крышек капотов, а также багажника. Все места, которые не защищены ЛКП и откуда и начинается ржавчина, — рассказали представители центра.
Стоимость такой работы зависит от размера автомобиля и количества затраченного препарата. Минимальный ценник может начинаться от 20 тысяч рублей и достигать 60 тысяч рублей, если речь идет о «Газели» или микроавтобусе. Но, помимо этого, клиент всегда может попросить за дополнительную плату обработать отдельные участки авто: например, мосты, редукторы, элементы подвески и даже глушитель.
Антикор: делать или нет?
По словам представителей самарского «Антикор центра», антикоррозийная обработка нужна всем автомобилям без исключения. Особенно если планируется продолжительный срок его эксплуатации.
— К нам приезжает как отечественный автопром, так и европейские и китайские машины. Даже сельхозтехника, тракторы и комбайны. Но самое идеальное — когда автомобиль приезжает к нам только из салона, когда на него еще не оказывалось никакого воздействия, и мы его заранее можем защитить от коррозии, — поделился специалист.
Но как же тогда обещанная оцинковка кузова, которую сейчас делают практически на всех новых машинах? Разве она не помогает?
— То, что сейчас делают на многих современных машинах, называется «холодное цинкование». Когда на металл наносят тоненький слой цинкового покрытия, но его хватает буквально на год. Поэтому как только на авто появится хотя бы небольшое повреждение, то цинкового покрытия хватит не более чем на год противодействию окружающей среде. По истечении этого периода наличие коррозии неизбежно, — дополнил специалист.
Народные способы не работают?
Автомобилисты всегда очень изворотливы в своих идеях. Поэтому изобрели немало народных способов защиты кузова от коррозии. Но все ли они действенны? Например, популярный метод обработки авто пушечным салом.
— Хотелось бы развенчать известный миф. Пушечное сало — это обычный парафин, отходы нефтяной промышленности, очень дешевая вещь. Автомобилисты тем самым смешивают пушечное сало с отработкой или растопом и этим обрабатывают кузов. Имейте в виду, в таком случае ни о каких гарантиях и качестве работы не может идти и речи. В наше время существуют специализированные НИИ стали и сплавов, которые на профессиональном уровне занимаются решением проблем деградации металла. В Швеции этими вопросами занимается институт коррозии. На основании множества проведенных исследований они разрабатывают современные антикоррозийные препараты. У каждого из них свое направление: одни предназначены для защиты скрытых полостей, другие — для обработки днища автомобиля. Задачи, решаемые при обработке колесных арок, мы обсуждали выше, — поделился специалист.
Таким образом, применение препаратов, созданных кустарным способом, возможно только на свой страх и риск и с сомнительным результатом. Были времена, когда наши отцы и деды при отсутствии нормальных препаратов смешивали битумную мастику с отработкой и покрывали этим составом дно автомобиля. Но сегодня они уже не будут настолько действенными.
Чтобы быть спокойным за качество и профессиональную работу, автомобилисты могут обратиться в автосервис на 23-м километре Московского шоссе, 30д. Центр предлагает комплексную антикоррозийную обработку кузова с помощью шведских препаратов.
После обработки водителю стоит лишь раз в год приезжать на профилактический осмотр. Если будут замечены мелкие сколы, то автосервис восстановит их абсолютно бесплатно. Помимо антикоррозийной обработки, центр предлагает услуги по шумоизоляции, а также сварочным работам, ремонту и замене масла.
По записи и всем вопросам лучше заранее звонить по телефону: +7 (937) 799-40-40. А каждый, кто дочитал этот материал до конца, может рассчитывать на щедрую скидку от автоцентра.
Адрес: Самара, Московское шоссе, 23-й километр, 30д;
как добраться: 2gis.ru/samara; yandex.ruantikor_tsentr
телефон: +7 937 799-40-40;
сайт: Samara.antikorroziynaya-obrabotka.ru/;
группа во «ВКонтакте»: Vk.com/public42687499.