21 апреля воскресенье
СЕЙЧАС +13°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на 63.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Теперь можно делиться фоточками!

    Друзья, мы ввели новую функцию на сайте — теперь любой фотографией из материалов на сайте можно поделиться сразу в соцсетях, кликнув на значок справа внизу. Пока это работает только с компьютера. Но нет предела совершенству ;) Покажите друзьям самые яркие снимки!

    19 февраля 2019

    Кнопки форматов стали кликабельными!

    Друзья! Мы кое-что поменяли в дизайне нашего сайта для вашего удобства. Теперь все материалы можно фильтровать по формату. Например, если вам понравился фоторепортаж, жмите на «Фоторепортаж» (кнопка слева от заголовка статьи), и увидите все материалы этого формата.

    Подробнее
    Еще

Lada Vesta SW Cross. Ни седан, ни баклажан

Тест-драйв на реальных дорогах показал сильные и слабые стороны самой ожидаемой новинки АВТОВАЗа

Поделиться

В каждой детали чувствуется, что Стиву Маттину и его команде хотелось сделать Vesta SW визитной карточкой, которую можно закрепить на титульной странице портфолио. Просто бизнес, говорите? Нет, тут что-то личное

Фото: Артем Краснов

Мне тревожно садиться в Lada Vesta SW Cross. Во мне силен страх разочарования. Я понимаю, что универсал — плоть от плоти привычная Vesta, но его внешность так откровенно задирает планку ожиданий, что «Ладе» вряд по силам их оправдать. Вопрос стар как мир: может ли красивая быть и умной, и порядочной?

Интересно, что универсал и седан унифицированы гораздо сильнее, чем принято в таких случаях: у них равная длина кузова и колесной базы, поэтому пол, моторный отсек и большая часть несущих элементов одинаковы.

Фото: Артем Краснов

Впрочем, есть и отличия: задняя часть универсала усилена, чтобы не допустить потери жесткости — АВТОВАЗ рапортует о 79 новых деталях, в число которых входят и «очевидные» панели, и скрытые от глаз усилители.

Версия Cross — это свыше 200 мм просвета, 17-дюймовые диски в базе и пластиковые окантовки по кузову

Фото: Артем Краснов

Универсал выпускается в двух версиях: если у базовой просвет составляет 178 мм и ходовая часть идентична таковой у седана (задние пружины чуть длиннее), то модификация Cross — это плюс 25 мм просвета и собственные настройки подвески.

Возможностей «Кросса» достаточно для езды по грунтовкам, которых не боятся паркетники. Но желательно в сухую погоду: полного привода нет даже за доплату

Фото: Артем Краснов

Универсал SW на полцентнера тяжелее седана и на 32 тысячи рублей дороже. Но если закрыть на это глаза, при большей практичности вы не проигрываете в маневренности, а бонусом идет этот волнующий дизайн. Как человек, сдававший на права на вазовской «четверке», я чувствую иррациональную потребность из этой пары выбрать именно универсал, даже если он мне не нужен. А есть ли в нем смысл с точки зрения прагматика?

В кои-то веки багажник вазовского универсала аккуратно отделан

Фото: Артем Краснов

С объемом багажника вышла чехарда: сначала АВТОВАЗ заявил о 480 л, к которым добавлялось еще 95 л «подпольного» пространства. Потом выяснилось, что эти потайные литры включены в общую цифру, то есть между фальшполом и полкой багажника — менее 400 л. И хотя погрузочная площадь выглядит неплохой, для универсала такой литраж считается скромным, и конек Vesta SW не в абсолютных цифрах, а в умении использовать малое.

Тайники закрываются двумя независимыми крышками. Их общий объем — 95 л

Фото: Артем Краснов

Под полом обнаруживается симпатичный органайзер из двух пенопластовых корытец, очень легких и удобных при снятии. Правда, использовать их нужно с умом, ведь в дальней дороге наваленные сверху вещи превратят тайнички в братскую могилу — пока не разгрузишь, не достанешь.

Фальшпол и органайзеры несложно убрать

Фото: Артем Краснов

Впрочем, кто неволит? Если нужны все 480 л объема, подпол можно очистить полностью, увеличив высоту отсека. При этом станет заметным другой минус унификации с седаном: высокий порог багажника, который выпирает и в верхнем положении пола. Увы, вытащить тяжелый чемодан волоком не получится.

Внутри запаски — комплект инструмента, рядом — корытце для мелочевки. Толково

Фото: Артем Краснов

Запаска находится в подвале багажника, и колесо, кстати, неполноразмерное: на 15-дюймовом диске и с высокопрофильной узкой шиной. Тем не менее это не докатка: ехать можно сравнительно долго, соблюдая меры предосторожности, ведь «держак» такого колеса гораздо хуже, чем у штатной шины.

Объем багажника возрастает до 825 л при сложенных сиденьях

Фото: Артем Краснов

Второй ряд сидений складывается достаточно просто: фиксаторы-грибки срабатывают без усилий. При установленном фальшполе поверхность получается без ступеньки, но с небольшим взъемом. Если убрать органайзеры, образуется перепад высот.

Бутылку с омывайкой можно закрепить. Как мне не хватает этого в своей машине

Фото: Артем Краснов

Но главное, чем подкупает багажник Vesta SW — это вниманием к мелочам. Например, есть точки крепления сеток для фиксации груза, подсветка, розетка, небольшие кармашки и тайнички. Для полного счастья не хватает разве что лючка для перевозки длинномеров в спинке задних сидений.

Запас места на втором ряду не вызывает вопросов

Фото: Артем Краснов

Второй ряд Vesta SW не стал просторнее — колесная база-то одинаковая — но модель и без того была в числе лидеров. При этом, несмотря на ниспадающую крышу, над головами задних седоков у Vesta SW пара дополнительных сантиметров. В общем, зачет.

На тесте была предпоследняя комплектация Luxe Multimedia, а в топовой Luxe Prestige на месте этих заглушек появляется подогрев задних сидений (правда, только подушек, но не спинок) и подлокотник для задних пассажиров

Фото: Артем Краснов

Садясь на водительское место, сразу замечаешь следы работы над ошибками. Например, первые Vesta отличались дешевым хлябаньем крышки бардачка, которая теперь снабжена микролифтом.

Объем бардачка неплох

Фото: Артем Краснов

Или вот подогрев сидений: раньше он был одноступенчатым и термоядерным, теперь — более мягкий и с тремя уровнями мощности. Есть и другие незначительные апрегрейды, например, у всех «Вест», включая универсалы, открыть багажник теперь можно кнопкой на его крышке — раньше либо с брелока, либо из салона. А лючок бензобака запирается на ключ.

Интерьер приятен глазу, но отделочные материалы сравнительно дешевые. Подгонка панелей вопросов не вызывает. Оранжевая отделка — на любителя, и в жизни смотрится не столь яркой, как на фото

Фото: Артем Краснов

Эргономика Vesta современна: мне нравятся удобные сиденья с регулировкой поясничного подпора, логичность центральной консоли и широта диапазона регулировок руля и сидений. Не нравится, что появившийся подлокотник конфликтует с рычагом стояночного тормоза.

Богатые версии Lada Vesta имеют климат-контроль и мультимедийную систему

Фото: Артем Краснов

Камера заднего вида снабжена динамическими линиями разметки. Для полного счастья не хватает визуального парктроника, но акустический есть

Фото: Артем Краснов

Система навигации отличается четкой графикой

Фото: Артем Краснов

Приборы достаточно наглядны, хотя классическая для «Лад» линовка шкалы и шрифты просятся на покой

Фото: Артем Краснов

Подогрев передних сидений входит в базовую комплектацию, а лобового стекла и задних сидений доступен в более дорогих версиях

Фото: Артем Краснов

С точки зрения ощущения качества Vesta не хватает еще полградуса рафинированности в мелочах, чтобы тягаться на равных с более дорогими «корейцами» или SKODA Rapid. Например, фиксация дверей в промежуточных положениях вяловатая, стеклоподъемники лишены автоматического режима, сенсорный экран реагирует на касание не всегда. Но эти нюансы не отменяют общего впечатления, что сидишь в современном и весьма продуманном автомобиле.

На тесте была версия с 1,8-литровым двигателем (122 л. с.) и механической коробкой передач JR5, заимствованной у родительского концерна Renault-Nissan. Дисковые задние тормоза положены всем SW с мотором 1.8, а также Cross с любым двигателем

Фото: Артем Краснов

Унаследовав французскую «механику», Vesta SW Cross получила по-французски легкомысленное сцепление, после которого левая педаль моего среднестатистического автомобиля показалась тугой, как у грузовика. Женщинам, быть может, «низкокалорийные» настройки понравятся, но играть сцеплением, особенно на убитой дороге, сложно.

Мне больше понравилось оформление рычага, чем его работа

Фото: Артем Краснов

Что до самой коробки, она знакома по Renault Logan, Megane и сходным моделям, и никогда не ходила в числе фаворитов по четкости переключения. Вот и у «Весты» рычаг слегка упирается и не всегда дает внятную обратную связь, какая именно передача включена. Но привыкаешь к этому быстро, а те, кто пересаживается на «Весту» со старомодных моделей АВТОВАЗа, вряд ли обратят внимание. Зато коробка не гудит и справляется с избыточным крутящим моментом.

Двигатель 1,8 л (ВАЗ-21179) сделан на базе 1,6-литрового шестнадцатиклапанника за счет увеличения хода поршня. Из других особенностей — регулирование фаз газораспределения.

Фото: Артем Краснов

При этом динамика 1,8-литровой Vesta оказалась в целом ниже ожиданий — примерно такой прыти ожидаешь от обычного 1,6-литрового автомобиля. Паспортные 11 секунд до 100 км/час укладываются в нормативы класса, но ощущения смазывает нежелание мотора работать с самых низов — какую-то живость он демонстрирует после 3000 об/мин, но к верхам снова стухает.

Lada Vesta обладает вполне адекватной по меркам класса динамикой, но мотору явно не хватает тяги на низах

Фото: Артем Краснов

На горках мотор и вовсе норовит заглохнуть, пока не подстегнешь его пониженной передачей и более настойчивой работой газом.

В результате активная езда на Vesta SW Cross с ее шикарными «лаптями» требует довольно частых переключений. А если доплатить 25 тысяч рублей за робот, разгон до сотни займет уже более 13 секунд, что не является провальным результатом, но уже ниже ожиданий. Для сравнения, Solaris 1,6 с автоматом шустрее на 2 секунды, которые вряд ли можно оправдать только лишь 50-килограммовой надбавкой за кузов универсал.

Vesta SW Cross получила собственные настройки подвески

Фото: Артем Краснов

Но «Весте» много прощаешь за ее ездовые повадки, потому что впервые версия Cross в исполнении АВТОВАЗа не выглядит усыновленным ребенком на фоне основной модели. Если, например, Kalina Cross отличалась и кренами, и чувствительностью к качеству дороги, то Vesta SW Cross ведет себя породисто: подвеска надежно держит кузов, обратная связь на руле почти эталонна для этого класса, а реакции подчеркнуто острые и пропорциональные. На ней одинаково приятно ехать плавно или резко: шасси обладает той податливостью, которую обычно ценишь в иномарках.

Фото: Артем Краснов

«Кросс» прошел цикл доводочных испытаний, чтобы увеличенный просвет и шикарная обувка не сказались на управляемости, которая у базовой «Весты», кстати, впечатляла не меньше. Пожалуй, единственный компромисс версии Cross — это повышенная чувствительность к мелочевке, вроде поперечных трещин на асфальте, в том числе наверняка из-за низкого профиля шин.

Для универсала базовыми являются 15-дюймовые колеса, для «Кросса» — 17-дюймовые

Фото: Артем Краснов

Выбор в пользу 17-дюймовых дисков для версии Cross, на мой взгляд, противоречив. Да, красиво, да, позволяет увеличить просвет (на колеса приходится несколько миллиметров). Но, например, зимние шины Michelin X-Ice, установленные на тестовый автомобиль, размерности 205/50 R17 стоят порядка 8,1 тысячи рублей, а 205/55 R16 — 5,3 тысячи рублей. Итого более 10 тысяч рублей переплаты за комплект! Плюс низкопрофильная резина более капризна при наезде на «остроты», что является минусом для жителей глубинки и фанатов автопутешествий.

Двигатель защищен снизу алюминиевой «броней»

Фото: Артем Краснов

Ну а что с проходимостью? Ведь просвет в 20+ см — это, извините, поболее чем у большинства кроссоверов. И да, на Vesta SW Cross можно и нужно съезжать с асфальта на грунтовки и ровные поля: геометрически она пройдет там, где проедет средний паркетник.

Фото: Артем Краснов

Но преувеличивать ее возможности я бы не стал. Во-первых, угол въезда у автомобиля ближе к легковому, поскольку свесы довольно велики, а шикарные (и недешевые) бампера не имеют явных скосов. Во время теста я больше всего переживал именно за них.

Фото: Артем Краснов

Во-вторых, отсутствие полного привода может сыграть злую шутку, когда SW Cross проедет полосу препятствий посуху, но не сможет выбраться обратно в дождь. Справедливости ради, на это способен не каждый паркетник, хотя полный привод все же увеличивает шансы.

Фото: Артем Краснов

А еще у Vesta SW Cross хитроумные бампера, состоящие из двух частей контрастного цвета. Серебристая «губа» является элементом «черного бампера» и меняется заодно с ним, хотя логичнее было бы сделать нижнюю накладку быстросъемной.

Фото: Артем Краснов

Сойдемся на том, что Vesta Cross SW все же легковушка, но на фоне наиболее очевидных конкурентов выглядит прямо-таки вундеркиндом, когда речь заходит об эксплуатации на типичных для России покрытиях.

Фото: Артем Краснов

А, кстати, кто у нее конкуренты? По большому счету прямых соперников нет, потому что универсалы-иномарки значительно дороже («доступный» KIA Cee'd SW — от 900 тысяч), Lada Largus играет в другой, более утилитарной нише, седаны В-класса беспокоят, скорее, четырехдверную Vesta, а сравнивать ее с кроссоверами вроде бы неуместно. Ниже мы найдем ей спарринг-партнеров, а для начала изучим прайс-листы.

Выбор имени Sport Wagon (SW) спорен: в России «вагон» не ассоциируется с универсалом, а эс-дабл-ю звучит громоздко

Фото: Артем Краснов

Цена обычной Vesta SW 1,6 (не «кросса») начинается от 640 тысяч рублей, что на 85 тысяч рублей дороже базового седана, однако нужно учесть лучшее оснащение пятидверки: плюсом идет кондиционер, магнитола, вторая подушка безопасности, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, парктроник. При прочих равных доплата на кузов универсал составляет 32 тысячи рублей, и его минималка является не «маркетинговой» версией, а очень даже дельной — набор оборудования достаточен для безбедной жизни. Помимо перечисленного есть стандартные для всех «Вест» подогрев сидений, бортовой компьютер, центральный замок, обогрев зеркал, а еще — АБС и система стабилизации.

Фото: Артем Краснов

С двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдется в 698 тысяч рублей, а в дополнение к базе машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 25 тысяч рублей вне зависимости от мотора.

Самый дорогой универсал SW обойдется в 805 тысяч рублей, а комплектация включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

За Vesta SW выстроилась очередь: заказы на производство принимаются уже на следующий год. Дилеры обещают возить в том числе базовые версии за 640 тысяч

Фото: Артем Краснов

А Cross изначально не предлагается в версиях дешевле 756 тысяч рублей с боковыми подушками, 17-дюймовыми колесами, релингами, обогревом лобового стекла, климат-контролем и другим оборудованием. Получается, приподнятый «Кросс» — версия не для российской глубинки, а, скорее, для притязательных водителей, которым имидж и оснащенность важнее цены.

Фото: Артем Краснов

Тестовый SW Cross стоил 805 тысяч рублей, но если добавить до комплектации Prestige и установить «робот», цена поднимется до 848 тысяч, а за модный цвет придется доплатить 12–18 тысяч рублей. Да, перед нами — самая дорогая массовая Lada в истории, если не считать мелкосерийную продукцию «Лада Спорт».

Ну и что? Пусть в системе координат АВТОВАЗа такой ценник уже не входит в прежние, дореформенные шкалы, но ведь сравнивать-то ее будут в основном с близкими по характеристикам иномарками, и здесь Vesta есть чем похвастаться.

В таком ракурсе видно, что проем багажника по меркам универсала небольшой

Фото: Артем Краснов

Например, SKODA Rapid можно купить с кондиционером по цене от 664 тысячи рублей (Vesta — от 640 тысяч), а багажник у «Рапида» даже больше и проем широченный. Но при прочих равных Rapid дороже и очень серьезно: более чем на 100 тысяч рублей.

Hyundai Solaris и KIA Rio в принципе дороже Vesta, и хотя доплата за универсал сокращает разницу, но лишь незначительно. У корейцев, кстати, появился любопытный конкурент под названием Rio X-Line — это хетчбэк с увеличенным до 170 мм просветом и пластиковым обвесом. В комплектации, сравнимой с базовой Lada Vesta SW, он дороже более чем на 160 тысяч!

Фото: Артем Краснов

Что до Vesta Cross, то нельзя удержаться от сравнения с переднеприводными кроссоверами. И здесь ценовой перевес также на стороне «Лады». Например, один из самых доступных паркетников — Renault Duster — в версии за 790 тысяч (на 34 тысячи дороже базовой Vesta SW Cross) отличается значительно более бедной комплектацией: доплаты попросят и за кондиционер, и за подогрев сидений. Не говоря об изысках, вроде климат-контроля и парктроника.

Фото: Артем Краснов

Поэтому будущее Lada Vesta SW выглядит не менее радужным, чем у седана Vesta, который входит в тройку наиболее популярных моделей российского рынка.

Подытожу впечатления: Lada Vesta SW во многих аспектах повторяет седан, и улучшение практичности достигнуто в основном за счет более широкого проема багажника и лучшей его организации, но не объема. В плюсы автомобилю можно поставить прекрасное соотношение комфорта и управляемости, богатые комплектации и разумную на фоне конкурентов цену. К минусам я бы отнес не самую яркую динамику разгона и недорогие отделочные материалы.

Но если спросить меня, оправдывает ли Vesta SW ожидания, то я отвечу: почти оправдывает. Почему почти? Если на дизайне не экономили, то в остальном чувствуется желание уложиться в разумную цену, и обозначенные минусы Vesta SW связаны, скорее, с этим. Ее дизайн — он как бы на вырост, ведь такой внешности не постесняется и автомобиль за миллион. А то, что рано или поздно появится Lada с таким ценником, увы или ура, сомнений все меньше.

Дилер заверил нас, что заказы принимаются и на базовые SW

Фото: Артем Краснов

Имея 700-800 тысяч рублей, что бы вы предпочли?

    • Lada Vesta Cross SW
    • Переднеприводный Renault Duster
    • Hyundai Solaris/KIA Rio
    • SKODA Rapid
    • Подержанную

    Благодарим компанию «Сатурн» за помощь в подготовке материала.